Компоненты естественнонаучной развивающей среды в ДОУ
учебно-методический материал на тему
описание среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_estestvennonauchnoy_razvivayushchey_sredy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Компоненты естественнонаучной развивающей среды в ДОУ
Элементы развивающей среды
| Функциональная роль | Формы и методы работы |
Оранжерея | − обучающая − познавательная − формирование познавательных качеств | ◆ познавательные занятия ◆ рассматривание климатических зон, муляжей, иллюстраций ◆ беседы ◆ дидактические игры |
Центр науки (лаборатория) | − исследовательская − познавательная − приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) | ◆ исследовательская деятельность ◆ обсуждение ◆ беседы ◆ кружок |
Естественнонаучная развивающая среда в группах | − познавательная − развитие воображения | ◆ Игры ◆ Тематические выставки ◆ Чтение художественной и энциклопедической литературы
|
Уголки для родителей | − информационная − обучающая | ◆ методические рекомендации, консультации, советы ◆ выставки совместных работ детей и родителей |
Педагогический коллектив ДОУ организовывает совместные походы, дни открытых дверей, где воспитатели рассказывают о том, как организовать опыты, эксперименты в домашних условиях.
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.
1.В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?). Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.
3.Уборка комнаты (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
4.Поливка цветов (Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
5. Ремонт в комнате ( Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах есть «Уголок родителей», где помещаются консультативные материалы, имеются подборки методических рекомендаций для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды.
Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанн...
Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"
Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ. Может быть полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...
Инновационные компоненты предметно-развивающей среды
Развивающие игрушки своими руками...
Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно - развивающей среды в кабинете логопеда.
Этот материал подойдёт тем кто проходит аттестацию....
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада
Дана характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада...
"Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды".
На развитие ребенка дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда, а если это ребенок с нарушениями речи, то коррекционно-развивающая среда — это среда, в которой создаются условия для коррек...
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"
Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"...