Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда в средней группе | 16.99 КБ |
Осторожно с дверью! | 12.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.
Предметно - развивающая среда в группе № 1 МБДОУ детский сад № 1 «Звездочка» построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой МБДОУ детский сад №1 «Звездочка», реализующейся в детском саду.
Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации.
Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и
экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.
В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.
В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.
В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)
В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.
В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);
материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.
В уголке сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)
В музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый, музыкальные инструменты; фонотеки с записями детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.
В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.
Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.
В раздевалке группы помещен родительский уголок, уголок именинника, уголок «Наше творчество», уголок «Моя семья».
Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:
- принцип информативности (предметно - развивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);
- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);
- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)
- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);
- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);
- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);
- принцип учёта половых различий детей
Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).
Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение детей к общественным ценностям.
В детском саду я работаю с 1982 года в должности воспитателя. 25 апреля 2012 года муниципальной аттестационной комиссией мне была присвоена квалификационная категория - специалист.
Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.
И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность
независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Раздольненский детский сад №1 «Звёздочка»
Раздольненского района Республики Крым
Развивающая предметно-пространственная среда
в соответствии ФГОС ДО
1 средняя группа «БУСИНКА»
Воспитатель: Шистка Н.С.
Раздольное - 2015
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ
Тема: «Будь осторожным рядом с дверью»
образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Цель:
- развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,
- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;
- развивать повествовательную речь, память и внимание детей;
Задачи:
- продолжать учить детей диалогической речи, охотно вступать в речевое общение;
- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;
- продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;
- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;
- формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;
- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;
- учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.
Дата проведения занятия: 30. 09.2015г Воспитатель средней группы Шистка Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды.
Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанн...
Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"
Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ. Может быть полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада
Дана характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
"Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеатнинский детский сад».
Выступление перед педагогами детского сада на тему:«Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требовани...