Инновационные компоненты предметно-развивающей среды
материал по теме

Митрина Людмила Георгиевна

Развивающие игрушки своими руками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные компоненты предметно-развивающей среды МБДОУ «Детского сада «Улыбка»».

           

           Проект по теме «Познавательные пирамиды

    

  

                          « В МИРЕ СКАЗОК»

ПОКАЗ ЭКСПОНАТА (пирамиды).

Представлена пирамида « В мире сказок».

НАЗВАНИЕ.

Название пирамиды « Сказки круглый год». Так называется потому, что каждая грань пирамиды означает определённое время года – зиму, весну, лето, осень. И сказки подобраны именно по временам года. Вот и получается изучение сказок круглый год.

3.ЦЕЛЬ.

Знакомство с миром сказок. Изучение сказок по временам года, Развитие логического мышления и внимания детей. Учить детей самих распределять сказки по временам года.

4.ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

Вначале был разработан эскиз будущей пирамиды. Затем подобран картон и с помощью шаблона вырезана форма, с последующим соединением нитками. После подобрать материал для фона пирамиды, сказки по временам года, в соответствии с программой Васильевой Н.А. для 1-младшей группы. Изготавливались детали для фона, а также открепляющиеся детали по сказкам (на липучке). Затем к фону пирамиды пристрачивались детали, соответствующие временам года, а открепляющиеся детали нарисованы на картоне и покрыты сверху скотчем и прикреплены к липучей ленте.

5.КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПОНАТЕ.

Многофункциональная пирамида. Может быть использована для изучения сказок в разной возрастной категории. С применением липучек, можно менять детали в зависимости  от сказок. Пирамида составлена по временам года, можно использовать, как календарь природы ( если добавить открепляющиеся детали). Можно наклеивать фотографии детей группы, с указанием даты рождения по временам года. Использовать для ознакомления с окружающим миром( осень – разместить овощные культуры на огороде; зима – какие животные зимой меняют одёжку; весна – какие  птицы улетают(прилетают); лето – какие цветы можно увидеть летом). Развитие речи – при рассказывание, что изображено на пирамиде.

6. НЕОБЫЧНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.

Необычность состоит в том, что фон пирамиды не меняется, но в зависимости от назначения  можно изменить сюжет.

7.БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пирамида изготовлена из картона, соединена нитками, обтянута тканью. Детали крепятся при помощи липкой ленты. Нет скрепок и других острых предметов – значит, она безопасна.

8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Благодаря наглядному показу дети лучше усваивают материал. Сами могут принять участие в составлении сказок, используя разных персонажей. Развивается воображение, логическое мышление, речь.

9. ЛИТЕРАТУРА (помощница).

-  « Программа  воспитания и обучения в детском саду» - Васильева Н. А.

-  Русские народные сказки.

10. КТО ИЗГОТОВИЛ.

Пирамида « Сказки круглый год» изготовлена воспитателем МБДОУ детского сада « Улыбка» - Митриной Людмилой Георгиевной, Астраханской области, села Чёрный Яр.

                                   МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

« ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!»

   

   

1.ПОКАЗ ЭКСПОНАТА

Представлено методическое пособие по изучению воды.

2.НАЗВАНИЕ

Название: « Вода – это жизнь!», потому , что без воды простонет жизни.

3.ЦЕЛЬ

Познакомить детей с водой, с её свойствами; кому нужна вода; вода в природных явлениях; как человек использует воду; знакомство с морскими обитателями.

4.ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ,

- Выбрана картонная коробка, подходящего размера

- Оклеивание коробки самоклеющейся плёнкой

- Выбор методического материала

- Приклеивание материала с помощью скотча

5.КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПОНАТЕ.

Многофункциональное методическое пособие, благодаря которому можно изучить воду в природе(используются также малые формы фольклора – загадки).

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи происходит благодаря сторонам:

- кому нужна вода?

- как человек использует воду?

Развитие логического мышления – использование игр, кроссворда.

Так же пособие способствует изучению морских обитателей.

6.НЕОБЫЧНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.

Так как дети познают всё через игру, то здесь присутствуют не только поучительные материалы, но и  игры, и интересующие детей  кроссворды.

7.БЕЗОПАСНОСТЬ,

Методическое пособие изготовлено из картонной коробки, лёгкое, не сможет нанести ребёнку травму. Покрыто самоклеющейся плёнкой и скотчем – легко проводить влажную уборку. Неиспользование острых и колющих предметов делают её ещё более безопасной.

8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Благодаря пособию дети смогут познакомиться с состоянием воды в природе, узнать кому нужна вода и зачем, как человек может использовать воду.

Развитие речи, логического мышления, памяти (слуховой и зрительной), внимания.

9. ЛИТЕРАТУРА (помощница).

- С. Н. Николаева « Юный эколог» (программа и условия её реализации в детском саду). Изд. «Мозаика – синтез».

- Детский журнал « Весёлый колобок» № 5/2007.

10.КТО ИЗГОТОВИЛ.

Воспитатели МБДОУ  детского сада « Улыбка» Митрина Людмила Георгиевна и Кадина Екатерина Юрьевна, Астраханская область, село Чёрный Яр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды.

Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанн...

Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"

  Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.  Может быть  полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада

Дана характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада...

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"

Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"...

"Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеатнинский детский сад».

Выступление перед педагогами детского сада  на тему:«Организация и характеристика компонентов  предметно-развивающей среды  кабинета русского языка в соответствии с требовани...

Компоненты предметно-развивающей среды в младшей группе.

В данном фотоотчёте представлены компоненты предметно-развивающей среды в младшей группе. Как можно разместить пособия и материалы в группе.Что может входить в каждый компонент разных зон группы: угол...