Как проводить "Уроки тишины"
опыты и эксперименты на тему

Загрядская Евгения Геннадьевна

Мне кажется что,  помимо обучающих, развивающих, игровых моментов  для детей дошкольного возраста необходимо научить детей внимательно слушать, замечать, осознавать, чувствовать.  И сделать это можно с помощью специальных уроков, проводимых в группах по системе итальянского педагога, психолога и врача Марии Монтессори, а называются они УРОКИ ТИШИНЫ. Это короткие уроки, продолжительностью от 5 до 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_mozhno_nachat.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

С чего можно начать

В начале урока педагог включает детям  спокойную мелодию. И говорит о том, что начался  УРОК ТИШИНЫ.

Затем  педагог показывает, как нужно правильно сидеть, обращая внимание детей на то, как лежат руки и как правильно на полу стоят ноги, на правильную осанку, на дыхание с закрытым ртом. Детей постепенно приучают быть неподвижными и молчаливыми.

Вот несколько упражнений для уроков тишины.

Слушаем тишину

Педагог говорит детям: «Ребята, давайте послушаем тишину, какая она?»

Слушаем звуки природы

Педагог включает детям музыку с различными звуками природы: пение птиц, гроза, водопад и т.д. Каждая мелодия прослушивается отдельно. При этом педагог предлагает ответить детям на вопрос: «Ребятки, послушайте внимательно, что мы слышим в этой мелодии?»

Слушаем звуки окружающего нас пространства

Педагог предлагает послушать как звучат заранее приготовленные предметы, например: 2 деревянные палочки, 2 столовые ложки, 2 стеклянных стакана, целлофановый пакет, листок бумаги.

Фея Доброта

- Дети, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а волшебное. К нам в гости пришла фея Доброта. Взгляните на нее, какая она? (педагог показывает красивую  большую куклу, сделанную своими руками).

Сказка

Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей.

Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться.

И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало.

Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь.

Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом.

Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города.

Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным.

Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили помочь фее обустроить свой ​​дом. Через некоторое время детский сад был готов встречать детей каждое утро, что он делает и по сей день.

Вопросы педагога:

- Понравилась ли вам сказка? А о чем в ней рассказывалось?

- Куда вы ходите каждое утро?

- Да, в детский сад.

-. Давайте посмотрим на нашу группу и скажем: «Какая она?».

- Хорошая, светлая, просторная.

- Да, правильно. Когда мы с вами были в сказке, то дети там помогали фее обустроить детский сад. Как вы думаете, что они делали?

- Расставляли красиво игрушки, прибирали все на место.

Заключение

Педагог включает красивую музыку и предлагает детям лечь на спину.

- Ребята, закройте глазки и наша гостья Фея Доброта погладит каждого из вас по головочке, коснувшись вас рукой,  подарит вам свое тепло и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе

Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе)     воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...

Беседа по картине Т.Яблонской "Тишина" . Старший дошкольный возраст.

РАССКАЗ-БЕСЕДА  о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Знакомство детей с творческим процессом создания картин: картина передает мысли художника, его чувства...

"Урок тишины" в старшей группе

конспект занятия по системе М.Монтессори....

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...