Как проводить "Уроки тишины"
опыты и эксперименты на тему
Мне кажется что, помимо обучающих, развивающих, игровых моментов для детей дошкольного возраста необходимо научить детей внимательно слушать, замечать, осознавать, чувствовать. И сделать это можно с помощью специальных уроков, проводимых в группах по системе итальянского педагога, психолога и врача Марии Монтессори, а называются они УРОКИ ТИШИНЫ. Это короткие уроки, продолжительностью от 5 до 15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_mozhno_nachat.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
С чего можно начать
В начале урока педагог включает детям спокойную мелодию. И говорит о том, что начался УРОК ТИШИНЫ.
Затем педагог показывает, как нужно правильно сидеть, обращая внимание детей на то, как лежат руки и как правильно на полу стоят ноги, на правильную осанку, на дыхание с закрытым ртом. Детей постепенно приучают быть неподвижными и молчаливыми.
Вот несколько упражнений для уроков тишины.
Слушаем тишину
Педагог говорит детям: «Ребята, давайте послушаем тишину, какая она?»
Слушаем звуки природы
Педагог включает детям музыку с различными звуками природы: пение птиц, гроза, водопад и т.д. Каждая мелодия прослушивается отдельно. При этом педагог предлагает ответить детям на вопрос: «Ребятки, послушайте внимательно, что мы слышим в этой мелодии?»
Слушаем звуки окружающего нас пространства
Педагог предлагает послушать как звучат заранее приготовленные предметы, например: 2 деревянные палочки, 2 столовые ложки, 2 стеклянных стакана, целлофановый пакет, листок бумаги.
Фея Доброта
- Дети, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а волшебное. К нам в гости пришла фея Доброта. Взгляните на нее, какая она? (педагог показывает красивую большую куклу, сделанную своими руками).
Сказка
Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей.
Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться.
И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало.
Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь.
Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом.
Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города.
Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным.
Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили помочь фее обустроить свой дом. Через некоторое время детский сад был готов встречать детей каждое утро, что он делает и по сей день.
Вопросы педагога:
- Понравилась ли вам сказка? А о чем в ней рассказывалось?
- Куда вы ходите каждое утро?
- Да, в детский сад.
-. Давайте посмотрим на нашу группу и скажем: «Какая она?».
- Хорошая, светлая, просторная.
- Да, правильно. Когда мы с вами были в сказке, то дети там помогали фее обустроить детский сад. Как вы думаете, что они делали?
- Расставляли красиво игрушки, прибирали все на место.
Заключение
Педагог включает красивую музыку и предлагает детям лечь на спину.
- Ребята, закройте глазки и наша гостья Фея Доброта погладит каждого из вас по головочке, коснувшись вас рукой, подарит вам свое тепло и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе
Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе) воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...
Беседа по картине Т.Яблонской "Тишина" . Старший дошкольный возраст.
РАССКАЗ-БЕСЕДА о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Знакомство детей с творческим процессом создания картин: картина передает мысли художника, его чувства...
Особенности проведения уроков тишины и упражнений в «кругу» по системе М.Монтессори
Сообщение из опыта работы...
"Урок тишины" в старшей группе
конспект занятия по системе М.Монтессори....
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....