В гости к "Бабушке- Загадушке".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Антонникова Антонида Николаевна

Совместная игровая деятельность во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx21.9 КБ
Файл igrovaya_deyatelnost.docx21.9 КБ
Файл igrovaya_deyatelnost.docx21.9 КБ
Файл igrovaya_deyatelnost.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Новосибирской области

Конспект открытого просмотра совместной игровой деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»

Подготовил воспитатетль:

 Антонникова.А.Н.

15.02.2016 год

«В гости к Бабушке – Загадушке»

Задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 

-  приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

Ход занятия.

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, а на крыльце сидела кукла Маша и плакала.(показать куклу).т Она сказала, что шла в гости к своей бабушке- Загадушке  и заблудилась и не знает, что ей делать. Давайте поможем Маше,  проводим её к бабушке.

А на чем мы с вами поедем? (на доске висят картинке с транспортом).

-Какой пассажирский транспорт вы знаете?(показывают и называют).

-Так на чем мы с вами поедем?(на автобусе)

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков)

Дети рассаживаются.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там Бабушка – Загадушка.

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.(дети отгадывают и находят соответствующую мягкую игрушку).

1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2.Беленькие перышки,

   Красный гребешок,

   Кто это на колышке?

   Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт.

   Маленьким ребяткам

   Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

4. С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком.(собака)

5.Мягкие лапки, на лапах царапки,

  Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Курочка 
 Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. 
 А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

-Молодцы, ребятки, а теперь я вас чаем угощу проходите к столу.(стол заранее накрыт детской посудой, дети пьют чай, говорят спасибо)

В: Ну вот мы Машу проводили, у бабушке погостили, пора возвращаться в детский сад. Прощаются с бабушкой.

-Сначала пойдем пешком

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок

-Теперь поедем на автобусе.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

-Ну вот мы и приехали в детский сад.

-Где, ребята мы с вами были в гостях?

-А зачем ходили?

-Помогли Маше?

-А кому вы расскажете о нашем путешествие дома?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Новосибирской области

Конспект открытого просмотра совместной игровой деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»

Подготовил воспитатетль:

 Антонникова.А.Н.

15.02.2016 год

«В гости к Бабушке – Загадушке»

Задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 

-  приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

Ход занятия.

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, а на крыльце сидела кукла Маша и плакала.(показать куклу).т Она сказала, что шла в гости к своей бабушке- Загадушке  и заблудилась и не знает, что ей делать. Давайте поможем Маше,  проводим её к бабушке.

А на чем мы с вами поедем? (на доске висят картинке с транспортом).

-Какой пассажирский транспорт вы знаете?(показывают и называют).

-Так на чем мы с вами поедем?(на автобусе)

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков)

Дети рассаживаются.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там Бабушка – Загадушка.

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.(дети отгадывают и находят соответствующую мягкую игрушку).

1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2.Беленькие перышки,

   Красный гребешок,

   Кто это на колышке?

   Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт.

   Маленьким ребяткам

   Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

4. С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком.(собака)

5.Мягкие лапки, на лапах царапки,

  Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Курочка 
 Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. 
 А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

-Молодцы, ребятки, а теперь я вас чаем угощу проходите к столу.(стол заранее накрыт детской посудой, дети пьют чай, говорят спасибо)

В: Ну вот мы Машу проводили, у бабушке погостили, пора возвращаться в детский сад. Прощаются с бабушкой.

-Сначала пойдем пешком

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок

-Теперь поедем на автобусе.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

-Ну вот мы и приехали в детский сад.

-Где, ребята мы с вами были в гостях?

-А зачем ходили?

-Помогли Маше?

-А кому вы расскажете о нашем путешествие дома?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Новосибирской области

Конспект открытого просмотра совместной игровой деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»

Подготовил воспитатетль:

 Антонникова.А.Н.

15.02.2016 год

«В гости к Бабушке – Загадушке»

Задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 

-  приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

Ход занятия.

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, а на крыльце сидела кукла Маша и плакала.(показать куклу).т Она сказала, что шла в гости к своей бабушке- Загадушке  и заблудилась и не знает, что ей делать. Давайте поможем Маше,  проводим её к бабушке.

А на чем мы с вами поедем? (на доске висят картинке с транспортом).

-Какой пассажирский транспорт вы знаете?(показывают и называют).

-Так на чем мы с вами поедем?(на автобусе)

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков)

Дети рассаживаются.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там Бабушка – Загадушка.

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.(дети отгадывают и находят соответствующую мягкую игрушку).

1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2.Беленькие перышки,

   Красный гребешок,

   Кто это на колышке?

   Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт.

   Маленьким ребяткам

   Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

4. С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком.(собака)

5.Мягкие лапки, на лапах царапки,

  Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Курочка 
 Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. 
 А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

-Молодцы, ребятки, а теперь я вас чаем угощу проходите к столу.(стол заранее накрыт детской посудой, дети пьют чай, говорят спасибо)

В: Ну вот мы Машу проводили, у бабушке погостили, пора возвращаться в детский сад. Прощаются с бабушкой.

-Сначала пойдем пешком

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок

-Теперь поедем на автобусе.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

-Ну вот мы и приехали в детский сад.

-Где, ребята мы с вами были в гостях?

-А зачем ходили?

-Помогли Маше?

-А кому вы расскажете о нашем путешествие дома?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Новосибирской области

Конспект открытого просмотра совместной игровой деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»

Подготовил воспитатетль:

 Антонникова.А.Н.

15.02.2016 год

«В гости к Бабушке – Загадушке»

Задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 

-  приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

Ход занятия.

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, а на крыльце сидела кукла Маша и плакала.(показать куклу).т Она сказала, что шла в гости к своей бабушке- Загадушке  и заблудилась и не знает, что ей делать. Давайте поможем Маше,  проводим её к бабушке.

А на чем мы с вами поедем? (на доске висят картинке с транспортом).

-Какой пассажирский транспорт вы знаете?(показывают и называют).

-Так на чем мы с вами поедем?(на автобусе)

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков)

Дети рассаживаются.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там Бабушка – Загадушка.

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.(дети отгадывают и находят соответствующую мягкую игрушку).

1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2.Беленькие перышки,

   Красный гребешок,

   Кто это на колышке?

   Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт.

   Маленьким ребяткам

   Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

4. С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком.(собака)

5.Мягкие лапки, на лапах царапки,

  Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Курочка 
 Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. 
 А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

-Молодцы, ребятки, а теперь я вас чаем угощу проходите к столу.(стол заранее накрыт детской посудой, дети пьют чай, говорят спасибо)

В: Ну вот мы Машу проводили, у бабушке погостили, пора возвращаться в детский сад. Прощаются с бабушкой.

-Сначала пойдем пешком

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок

-Теперь поедем на автобусе.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

-Ну вот мы и приехали в детский сад.

-Где, ребята мы с вами были в гостях?

-А зачем ходили?

-Помогли Маше?

-А кому вы расскажете о нашем путешествие дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости кбабушке"

игровая образовательная ситуация по речевому развитию...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла....

конспект занятия по развитию речи "В гости к Загадушке" в старшей группе

На занятии дети учатся составлять загадки по схемам, знакомятся с карельским фольклором, бытом карел, народной куклой....

Конспект ООД «Звуки С, C\', З, З\'. У нас в гостях Бабушка – Загадушка» для детей подготовительной логопедической группы

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы с применением инновационных технологий: кинезитерапия, "образ слова", метод "Хорошо-плохо", инверсия, "...

Наша гостья бабушка Загадушка

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. звук и буква Ш...

Сценарий развлечения "В гостях Бабушки-Загадушки"

Цель:- учить детей отгадывать загадки;-закрепить знания о домашних и диких животных, птицах, ягодах.Задачи: - создавать условия для развития наглядно-образного воображения, восприятия,  внимания...