"Звуки с, с', з, з'. У нас в гостях Бабушка-Загадушка". Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Огнева Любовь Васильевна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звуки с, с', з, з'»

У НАС В ГОСТЯХ БАБУШКА-ЗАГАДУШКА

Подготовительная группа    

Задачи:

1. Упражнять в различении на слух звуков с, с', з, з'.

2. Развивать фонематического восприятия.

3. Упражнять в звуковом анализе.

4. Развивать фонематических представлений

5. Упражнять в чтении слогов, слов и предложений.

6. Закреплять представления о предложении, его признаках.

7. Развивать кинестетическую основу движений руки.

Материал: Предметные картинки с изображениями животных (лось, заяц, зебра, лиса); предметы (зонт, занавеска, корзинка); костюм Бабушки-Загадушки, цветовые символы звуков, буквы, слова с пропущенными буквами, буквари, полоски для составления схем предложений.

Ход занятия:

I.        Оргмомент

Входит воспитатель в костюме. Здравствуйте, меня зовут Бабушка-Загадушка. Почему меня так назвали?

II.        Сообщение темы занятия

Бабушка-Загадушка пришла, чтобы повторить с нами знакомые звуки. Какие звуки мы знаем? Отгадайте загадки, и вы узнаете звуки, которые будем изучать.

Что за зверь лесной —

— Что за коняшки — На всех тельняшки.          

                                    (Зебры.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                                        (Лось.)

Встал, как столбик, под сосной.

     И стоит среди травы

     Уши больше головы.

                                                (Заяц.)

У нее хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу она живет,

В деревне кур крадет.

                   (Лиса.)        

III.        Работа со звуками

1. Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебра

Какой звук в начале слова зебра? Какой первый звук в слове заяц? Какой последний звук в слове лось? Где вы услышали звук с в слове лиса?

 2. Характеристика звуков с, с', з, з'. Сравнение их по
артикуляционным и акустическим признакам и обозначение цветовыми символами

Расскажем Бабушке-Загадушке, какие это звуки, каким цветом мы их обозначаем. Ответы детей.

3. Дифференциация понятий «слог», «слово»

Бабушка-Загадушка предлагает вам потренироваться, чтобы красиво говорить.

Сначала послушайте, а потом повторите за мной слоги:

са-за-са-за, се-зе-се-зе, су-зу-су-зу, зо-со-зо-со.

Что мы произносили? (Слоги.) А теперь помогите мне закончить чистоговорки:

 Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у... (козы).

 Се-зе-се-зе, дадим сена мы ... (козе).

 Ось-ось-ось, ест осинку... (лось).

 Оси-оси-оси, по лесу бродят ... (лоси).

 Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у... (лисы).

Вы подсказали мне слоги или слова? (Слова.)

4.        Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ

Посмотрим вокруг — в комнате много предметов с изучаемыми звуками. Давайте назовем некоторые из них: занавеска, стол, стул.

Назовите предметы, которые я загадала. В слове один слог, первый звук с. (Стол, стул.)

В слове первый звук з, последний — а. (Занавеска.) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине этого слова? (Звук с.)

В моей корзинке лежит предмет, в названии которого первый звук з, последний — т. {Зонт.) Сколько звуков в слове зонт? (Четыре звука.) Обозначьте звуки кружочками. На каком месте звук з? Какой звук второй, третий, четвёртый.

Перед детьми выставляется схема слова лиса.

Угадайте животное, в названии которого есть гласные звуки и, а. (Лиса.) Как вы догадались, что это лиса?

Придумайте сами слова с изучаемыми звуками.

5.        Развитие фонематических представлений
Бабушка-Загадушка предлагает вам быть внимательными. Если вы услышите мягкие звуки с', з', поднимите зеленый светофорчик, если с, з, — поднимите синий.

С,  З,  С,  З;   СА,   ЗЯ,  СЯ,  ЗА,  ЗИ,  ЗО, СИ,  СО;    СИМА,   СИНИЙ,   САНКИ,  ЗЕЛЁНЫЙ,  ЗОЛОТО,   КОЗЁЛ,  ЗУБЫ,  КОСА,  КОЗА,  ПОРОСЁНОК,   НОС,.

6. Физминутка

1. ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК.

2. Пальчиковая гимнастика

Изобразить пальцами  снеговика, зайца.

СНЕГОВИК                                       ЗАЯЦ

Вот кулак и вот кулак,                    Две руки соединяю,

Их соединяю.                                   Чтобы зайца получить.

Снеговик чтоб получился,             Аккуратно выполняю,

Пальчик поднимаю.                         Ничего чтоб не забыть.

7. Произношение звуков с, с', з, з' в предложениях.
Составление предложений со словами: лось, заяц, зебра, лиса.  

Анализ составленных предложений, составлений схем к ним.

10. Чтение букваря на с. 40, 41.

11. Чтение слов с пропущенными буквами

Бабушка-Загадушка принесла нам таблички с написанными словами, но в них не хватает по одной букве: _онт, ко_а, _ом, _има, _ина.

    Буква дополняется, слово прочитывается. Выкладываются слова

  по желанию детей.

IV. Итог занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звуки б, б\' и буквы Б, б. Клоуны Бим и Бом". Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

«Звуки х, х\'. Хомяк-Хвастун». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»

Конспект НОДпо обучению грамоте в подготовительной логопедической группеТема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"

На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется  представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ч».

Методическая разработка учителя-логопеда для воспитанников логопедическрой группы...