"Звуки с, с', з, з'. У нас в гостях Бабушка-Загадушка". Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звуки с, с', з, з'»
У НАС В ГОСТЯХ БАБУШКА-ЗАГАДУШКА
Подготовительная группа
Задачи:
1. Упражнять в различении на слух звуков с, с', з, з'.
2. Развивать фонематического восприятия.
3. Упражнять в звуковом анализе.
4. Развивать фонематических представлений
5. Упражнять в чтении слогов, слов и предложений.
6. Закреплять представления о предложении, его признаках.
7. Развивать кинестетическую основу движений руки.
Материал: Предметные картинки с изображениями животных (лось, заяц, зебра, лиса); предметы (зонт, занавеска, корзинка); костюм Бабушки-Загадушки, цветовые символы звуков, буквы, слова с пропущенными буквами, буквари, полоски для составления схем предложений.
Ход занятия:
I. Оргмомент
Входит воспитатель в костюме. Здравствуйте, меня зовут Бабушка-Загадушка. Почему меня так назвали?
II. Сообщение темы занятия
Бабушка-Загадушка пришла, чтобы повторить с нами знакомые звуки. Какие звуки мы знаем? Отгадайте загадки, и вы узнаете звуки, которые будем изучать.
Что за зверь лесной —
— Что за коняшки — На всех тельняшки.
(Зебры.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось.)
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц.)
У нее хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу она живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса.)
III. Работа со звуками
1. Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебра
Какой звук в начале слова зебра? Какой первый звук в слове заяц? Какой последний звук в слове лось? Где вы услышали звук с в слове лиса?
2. Характеристика звуков с, с', з, з'. Сравнение их по
артикуляционным и акустическим признакам и обозначение цветовыми символами
Расскажем Бабушке-Загадушке, какие это звуки, каким цветом мы их обозначаем. Ответы детей.
3. Дифференциация понятий «слог», «слово»
Бабушка-Загадушка предлагает вам потренироваться, чтобы красиво говорить.
Сначала послушайте, а потом повторите за мной слоги:
са-за-са-за, се-зе-се-зе, су-зу-су-зу, зо-со-зо-со.
Что мы произносили? (Слоги.) А теперь помогите мне закончить чистоговорки:
Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у... (козы).
Се-зе-се-зе, дадим сена мы ... (козе).
Ось-ось-ось, ест осинку... (лось).
Оси-оси-оси, по лесу бродят ... (лоси).
Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у... (лисы).
Вы подсказали мне слоги или слова? (Слова.)
4. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
Посмотрим вокруг — в комнате много предметов с изучаемыми звуками. Давайте назовем некоторые из них: занавеска, стол, стул.
Назовите предметы, которые я загадала. В слове один слог, первый звук с. (Стол, стул.)
В слове первый звук з, последний — а. (Занавеска.) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине этого слова? (Звук с.)
В моей корзинке лежит предмет, в названии которого первый звук з, последний — т. {Зонт.) Сколько звуков в слове зонт? (Четыре звука.) Обозначьте звуки кружочками. На каком месте звук з? Какой звук второй, третий, четвёртый.
Перед детьми выставляется схема слова лиса.
Угадайте животное, в названии которого есть гласные звуки и, а. (Лиса.) Как вы догадались, что это лиса?
Придумайте сами слова с изучаемыми звуками.
5. Развитие фонематических представлений
Бабушка-Загадушка предлагает вам быть внимательными. Если вы услышите мягкие звуки с', з', поднимите зеленый светофорчик, если с, з, — поднимите синий.
С, З, С, З; СА, ЗЯ, СЯ, ЗА, ЗИ, ЗО, СИ, СО; СИМА, СИНИЙ, САНКИ, ЗЕЛЁНЫЙ, ЗОЛОТО, КОЗЁЛ, ЗУБЫ, КОСА, КОЗА, ПОРОСЁНОК, НОС,.
6. Физминутка
1. ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК.
2. Пальчиковая гимнастика
Изобразить пальцами снеговика, зайца.
СНЕГОВИК ЗАЯЦ
Вот кулак и вот кулак, Две руки соединяю,
Их соединяю. Чтобы зайца получить.
Снеговик чтоб получился, Аккуратно выполняю,
Пальчик поднимаю. Ничего чтоб не забыть.
7. Произношение звуков с, с', з, з' в предложениях.
Составление предложений со словами: лось, заяц, зебра, лиса.
Анализ составленных предложений, составлений схем к ним.
10. Чтение букваря на с. 40, 41.
11. Чтение слов с пропущенными буквами
Бабушка-Загадушка принесла нам таблички с написанными словами, но в них не хватает по одной букве: _онт, ко_а, _ом, _има, _ина.
Буква дополняется, слово прочитывается. Выкладываются слова
по желанию детей.
IV. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звуки б, б\' и буквы Б, б. Клоуны Бим и Бом". Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
«Звуки х, х\'. Хомяк-Хвастун». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»
Конспект НОДпо обучению грамоте в подготовительной логопедической группеТема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"
На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ч».
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитанников логопедическрой группы...