Наша гостья бабушка Загадушка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. звук и буква Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_gostya_babushka_zagadushka.docx | 150.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«НАША ГОСТЬЯ БАБУШКА ЗАГАДУШКА»
(звук и буква [Ш])
Составитель: учитель-логопед Мезенина С.В.
МБДОУ д/с №30 комбинированного вида
Программные задачи:
развивать фонематические процессы слуха и восприятия; память, внимание и мелкую моторику рук;
стимулировать зрительно-поисковую активность; упражнять в написании изученных букв;
воспитывать культуру поведения на занятиях, культуру речевого общения; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: шаль для педагога, музыкальная игрушка Чебурашка, предметные картинки: шарф, кошка, мышь; слоговые карточки: ТИ, МЫ, НА, ПЫ, ЛО, ШИ; демонстрационная карточка с предложением «Миш.на маш.на стоит на дороге».; схема артикуляционного образа звука [Ш]; картинка Змейка с написанными на ней именами: Маша, Паша, Миша, Даша, Наташа; звуковая схема слова Наташа; карточки - схемы для определения места звука в слове – 3 штуки, магниты синего цвета – 3 штуки; карточки с буквой и красного цвета – 2 штуки; касса букв, тетради в клетку, простой карандаш, леденцы – по числу детей.
Ход занятия
- Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло на занятие, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие, потому что я решила немного поколдовать. Итак, раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать.
Дружно глазки закрывайте!
Чики-таки – маки! Открывайте!
- Кто я? (Логопед накидывает на голову большую шаль). Бабушка.
Точно бабушка.
Люблю с ребятами играть,
Люблю внучат я забавлять.
На меня вы посмотрите
И за мною повторите.
Слова | Действия |
Наша бабушка идёт, | Хлопки ладонями по коленям |
И корзиночку несёт. | Пальцы обеих рук соединены попарно |
Села тихо в уголочек, | Руки на коленях |
Вяжет деточкам чулочек. | Имитация вязания |
Вдруг котята прибежали | Имитация движений лапок котят |
И клубочек подобрали. | Показ ладонями клубочка |
Где же, где мои клубочки? | Разводят руками |
Как же мне вязать чулочки? | Имитация вязания |
- А ведь я не просто бабушка, а бабушка Загадушка. Мои загадки отгадайте, какой дежурный звук узнайте!
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
Даже по железной крыше Эта маленькая крошка
Ходит тихо, тише мыши. Рада даже хлебной крошке.
На охоту ночью выйдет Потому что до темна
И как днём она всё видит. В норке прячется она.
Часто спит, а после сна (мышь)
Умывается она.
(кошка)
Логопед выставляет на доску предметные картинки – отгадки.
- Какой одинаковый звук ест во всех словах? Давайте проверим. Где находится звук [Ш] в слове шарф? (Под картинку вывешивается схема для определения звука в слове, магнитом обозначается место звука в слове).
Где находится звук [Ш] в слове кошка? В слове мышь?
Молодцы, правильно. Но на этом мои загадки не закончились. А ну-ка догадайтесь, кто в мультфильме живёт, песню грустную поёт: «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»
А вот и Чебурашка.
Отчего ты такой грустный? Ты не можешь правильно произнести этот звук?! Не грусти, ребята тебя научат.
Все картинки убираются, на доске – схема артикуляционного образа звука [Ш].
- На таблицу посмотрите, всё о звуке [Ш] расскажите!
Какое положение принимают губы, когда мы произносим звук [Ш] (губы трубочкой), а где находится кончик языка (кончик языка вверху, язык чашечкой)? Какая воздушная струю должна выходить из рта (горячая)? Это звук гласный или согласный, почему? (Согласный, потому что выходящий воздух встречает преграды: заборчик из зубов и поднятый кверху кончик языка). Звук [Ш] звонкий или глухой? Проверьте.
Этот звук не простой, он всегда твёрдый, у него нет младшего брата – мягкой пары. А где в кассе букв живет буква Ш?
- Что, что, Чебурашка, ты знаешь об этой букве страшную тайну, расскажи нам. ОНА НАВСЕГДА ПОССОРИЛАСЬ С БУКВОЙ Ы, ДРУЖИТ ТОЛЬКО С БУКВОЙ И. Если где услышишь ШИ, то скорее пиши И. Запомните это, ребята!
Эту тайну и я знаю, Чебурашка. Чтобы ребята её навсегда запомнили, я для них новую загадку придумала. Ну-ка, малыши, не зевайте, слова из слогов составляйте и правильно их прочитайте.
На доску вывешиваются слоги
ПИ ПЫ
МЫ ШИ ШИ НА
НА ЛО
- Умницы! А с задачей Чебурашки справитесь? Тут целое предложение, надо его прочитать и пропущенные буквы вставить.
Миши. на маш. ина на дороге.
- Молодцы, догадались, не ошиблись. Пора и отдохнуть.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы огромный мяч.
Потянулись, улыбнулись,
И на стульчики вернулись.
- Ох, не зря меня Загадушкой зовут, вот ещё она загадка тут.
Есть у звука [Ш] подружка,
Это змейка веселушка.
Она любит имена,
Тихо их шипит она.
На неё вы поглядите, имена, что спрятала она, прочтите.
- Хорошо вы прочитали, загадку эту отгадали. А сейчас на схему слова посмотрите, имя, которое к ней подходит, найдите.
- Что, что, Чебурашечка? Чебурашка просит, чтобы вы научили его печатать букву Ш. Научите? Кто помнит, как правильно печатать букву Ш?
Печатание образца буквы на доске, прописывание буквы в воздухе, печатание в тетради. Чебурашка благодарит детей за то, что научили его правильно произносить звук Ш и писать букву Ш и уходит.
- Вы, ребята, молодцы! Все загадки разгадали и меня расколдовали.
Раз, два, три – смотри! (снимает шаль)
- А теперь снова закройте глаза, вспомните, что мы делали на нашем необыкновенном занятии.
- Глазки открывайте, обо всём, что вспомнили, расскажите дома мамам и папам. А я дарю вам напоминалочки – вот эти волшебные палочки (раздает леденцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
"Звуки с, с\', з, з\'. У нас в гостях Бабушка-Загадушка". Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конспект ООД «Звуки С, C\', З, З\'. У нас в гостях Бабушка – Загадушка» для детей подготовительной логопедической группы
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы с применением инновационных технологий: кинезитерапия, "образ слова", метод "Хорошо-плохо", инверсия, "...
Сценарий развлечения "В гостях Бабушки-Загадушки"
Цель:- учить детей отгадывать загадки;-закрепить знания о домашних и диких животных, птицах, ягодах.Задачи: - создавать условия для развития наглядно-образного воображения, восприятия, внимания...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»
Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...
Конспект«В гости бабушке – «Загадушке»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием фольклора в первой младшей группе Тема: «В гости бабушке &nd...