Сценарий развлечения "В гостях Бабушки-Загадушки"
материал (младшая группа)
Цель:
- учить детей отгадывать загадки;
-закрепить знания о домашних и диких животных, птицах, ягодах.
Задачи:
- создавать условия для развития наглядно-образного воображения, восприятия, внимания;
- вызывать эмоциональный отклик, умение сопереживать героям, желание им помочь.
- привлечение к участию в развлечении;
- воспитывать коммуникативных качеств;
- формировать умение двигаться в ритме мелодии;
- закреплять умение узнавать домашних и диких животных, правильно их называть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_v_gostyah_u_babushki-zagadushki.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения "В гостях Бабушки-Загадушки"
Для детей младшей группы
Цель:
- учить детей отгадывать загадки;
-закрепить знания о домашних и диких животных, птицах, ягодах.
Задачи:
- создавать условия для развития наглядно-образного воображения, восприятия, внимания;
- вызывать эмоциональный отклик, умение сопереживать героям, желание им помочь.
- привлечение к участию в развлечении;
- воспитывать коммуникативных качеств;
- формировать умение двигаться в ритме мелодии;
- закреплять умение узнавать домашних и диких животных, правильно их называть.
Способы: вопросы воспитателя, ответы детей,
проблемные ситуации, использование загадок, подвижные игры
- Для педагога – плоскостной макет дома, фартук и косынка, аудиозапись звуков деревенского двора, шапочки с изображением домашних и диких животных, сундучок с угощением.
Ход развлечения.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) - Вы любите ходить в гости? Давайте с вами отправимся в путешествие на поезде и познакомимся… с бабушкой, а кто она и как ее зовут, вы узнаете после путешествия.
- Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются. (Дети с воспитателем гудят и изображают руками вращение колес)
- Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко укачу!
Звучит песня «Поезд». Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, поезд, стой!
Чу-чу-чу-чу-чу-чу.
- А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).
Воспитатель:
- Никто не отвечает.
Я пойду, посмотрю
И хозяйку позову.
А вы меня здесь подождите.
(Воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).
Из домика выходит Бабушка-Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:
- Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются) - Сколько гостей ко мне приехало! Знаете меня? (выслушивает ответы детей).
- Я Бабушка-Загадушка.
В этом домике живу, хозяйство своё веду.
Гостей встречаю. Давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка-Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове). - Вот мы с вами и познакомились.
- Молодцы, ребята! А какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, лето! Летом какая бывает погода? Солнышко светит?
(Дети отвечают).
Летом все в природе расцветает, ягоды поспевают, птички поют, бабочки летают, животные в лесу гуляют - всем хочется тепла. Все любят лето. Отгадайте загадку, кто к нам торопится?
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)
После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка-Загадушка дает ребенку, отгадавшему загадку шапочку с изображением соответствующего персонажа.
- Правильно, курица! Давайте с вами споем песенку про курочку с цыплятами.
Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко
- Вот к нам курочка пришла и загадки принесла:
Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от Бабуси. Кто скажите это? – (Гуси) - А как гуси говорят?- Спрошу я у ребят. | Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он – (Медведь) - А как ходят мишки? - Покажите-ка, малышки. |
Вот зверёк, известный миру, Подобрался было к сыру. Полетела на пол крышка - Убежала в норку -(Мышка) - А как мышки все пищат? - спрошу я у ребят | Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот). - А сейчас для вас игра «Хитрый кот» Хитрый кот в углу сидит, притаился, будто спит. - Мышка, мышка ты куда? Не уйдешь ты от меня! |
В поле выпала роса. Раздаются голоса Возле леса на опушке. Кто там квакает? - (Лягушки) | Скачет по болоту Зелёная квакушка, Зелёненькие ножки, Зовут её. (лягушка) |
- Давайте вместе споем. (Дети исполняют песню «Две лягушки»)
Две лягушки вечерком
На лугу сидели.
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Тут комарик на лужок
Прилетел под липки.
Сел на тонкий лопушок
Заиграл на скрипке.
Две лягушки комара
Мигом услыхали.
На лужайке до утра
Польку танцевали.
- В теремок свой зайду и корзинку возьму, а она ведь не простая, а с загадками!
Хоть в лесу её нора, Кур таскает со двора. Что в норе ей не сидится? Так ведёт себя - (Лисица) | Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк). |
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Это кто?. (петушок) | У меня пропал носок, утащил его… (щенок) |
Дети исполняют песню «Бобик» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой).
Вот наш Бобик, славный пёс, - гав! гав!
Белый лобик, чёрный нос, - гав! гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! - гав! гав!
Сядь на коврик, И не лай. - гав! гав!
Бабушка-Загадушка: - Вот, молодцы, загадки разгадывать вы умеете, песни славные поете, а танец мне сможете показать?
Пляска – хоровод «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так на лугу, хоровод водили.
Мы ромашки рвали, мяту собирали.
Вот так на лугу, мяту собирали.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Вот так задремал, зайка в холодочке.
Разбудить хотели, в дудочки дудели.
Ту-ру, ду-ду-ду, в дудочки дудели.
Зайку мы будили, в барабаны били.
Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били.
Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся!
Вот так, не ленись, ну-ка просыпайся!
Мы с тобой попляшем в хороводе нашем.
Вот так, мы с тобой, весело попляшем!
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, какие вы молодцы! Вот какие вы веселые!
Как много вы знаете!
Вы все мои загадки отгадали, песенки пели, танцевали, играли!
Ничего не забыли!
Но надо нам прощаться,
Пора вам в детский сад возвращаться!
На память у меня для вас есть сюрприз! (отдаёт нарядный сундучок).
- До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).
Воспитатель:
- Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель «едут на поезде», Звучит песня «Поезд» идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).
В группе воспитатель организует беседу с детьми:
- К кому в гости мы ходили?
- Почему у бабушки такое интересное имя?
- Про каких животных Бабушка-Загадушка загадывала загадки?
- Как мы помогали сегодня Бабушке-Загадушке?
- Понравилось вам путешествие?
- Как вас отблагодарила Бабушка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....