" В гости кбабушке"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
игровая образовательная ситуация по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по речевому развитию | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация ( ФГОС) 2 младшая группа
« В гости к бабушке»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель:
-Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смысле (антонимы).
-Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, гав – гав, му –му.
-Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закреплять понятие «домашние животные».
- Продолжать учить детей совместно со взрослыми пересказывать русскую народную сказку «Репка».
-Закреплять классификацию овощей и фруктов.
-Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, елка. Игрушки: кошка, собака, корова. Изображение огорода, сада. Настольный театр «Репка». Музыкальное сопровождение.
Ход.
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находиться письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте, почитаем, что же она нам пишет. «Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становиться за мной. Начинаем.
- слон большой, а собачка – маленькая;
- летом тепло, а зимой – холодно;
- я высокая, а Настя – низкая;
- мама молодая, а дедушка – старенький;
- дорога широкая, а тропинка – узкая;
- кресло мягкое, а стул – жесткий;
- днем светло, а ночью – темно;
- кубик квадратный, а мяч – круглый;
- лук горький, а торт – сладкий;
- волк злой, а заяц – добрый;
- скамейка низкая, а забор – высокий; и т.д. (дети по очереди становятся в паровозик).
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали! ( звучит музыка про паровоз).
Воспитатель: Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» - через нос, делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах»! (Подходят к дереву и садятся около него).
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей).
- А где он сидит? (На елке).
- Как кричит воробей? (Чик – чирик).
-А это кто? (Ворона).
- А ворона где сидит? (Под елкой).
- А как кричит ворона? (Кар – кар).
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
- Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).
- Как она мурлычет? (мур – мур ).
- А как она кричит? (мяу – мяу).
- А как она шипит? (ш – ш – ш).
- Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть).
- А какая кошка? (мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (корова).
- Давайте ласково назовем корову (коровушка, коровка).
- Как мычит корова? (му – му).
- А что она делает? (пасется на лугу).
- А что дает корова? ( молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом (собака).
- Назовем собаку ласково (собачка).
- Что собака делает? ( лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостиком).
- Как она кричит? (гав – гав).
Воспитатель: Ребята, а как можно, одним словом назвать этих животных. (Домашние). А почему домашние? (Потому что они живут дома).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу). Закапал дождь (стучат пальцами по полу). Засверкала молния (ладошками). Загремел гром (кулачками). Дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде).
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Бабка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки).
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли).
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками).
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...