Комплексно-тематические планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Примерное комплексно- тематическое планирование
(в подготовительной группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg.gr_.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр повышения квалификации
«Московский областной центр Интернет-образования»
Примерное комплексно- тематическое планирование
(в подготовительной группе)
Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ №29 «Волшебная сказка» г. Воскресенск
Калинина М.В
23.09.2013 – 04.10.2013г.
Орехово-Зуево
Тема | Лексическая тема недели | Краткая работа по содержанию | № недели | Варианты итоговых мероприятий |
МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | Определение уровня развития детей на начало учебного года | 1 2 | Заполнение индивидуальных карт развития |
День знаний | Детский сад - школа | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. | 3 | Праздник «День знаний». |
Осень | До свиданья лето. Здравствуй осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | 4 | Праздник «Осень» Выставка детского творчества |
Труд людей в садах и огородах. Овощи и фрукты | 5 | |||
От куда хлеб пришел | 6 | |||
Лес. Грибы. Лесные ягоды | 7 | |||
Изменения в жизни животных осенью. | 8 |
Примерное комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе
День народного единства. Моя страна. Мой город. | Моя страна - Россия | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | 9 | Патриотический праздник. Развлечение по правилам дорожного движения |
Мой край. Мой город. | 10 | |||
Транспорт. Правила дорожного движения. | 11 | |||
Моя планета. Животный мир. | Животные севера | Расширять представления детей о животных разных климатических зон. Знакомить с природой Арктики и Антарктики. Знакомить с обитателями подводного мира. | 12 | Выставка детского творчества |
Животные жарких стран | 13 | |||
Обитатели подводного мира | 14 | |||
Зима. Новый год |
| Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 15 | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества Зимняя олимпиада |
| 16 | |||
| 17 | |||
| 18 | |||
| 19 | |||
Я вырасту здоровым | Человек. Забота о своем здоровье | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, здоровой пище. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Развивать представления о внешнем облике, гендерные представления. | 20 | День здоровья |
Одежда. Головные уборы. Обувь. | 21 | |||
Продукты питания. Труд повара. | 22 | |||
Я и моя семья | Я и моя семья | Развивать представления о своей семье. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 23 | |
Мужские профессии | 24 | |||
День защитников отечества | Праздник «23 февраля». Военные профессии | 25 | ||
Международный женский день | Женские профессии | 26 | ||
Праздник «8 марта». | 27 | |||
Народная культура, традиции. Мой дом. | Мой дом. Мебель. Бытовые электроприборы. | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира) Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства | 28 | Выставка детского творчества Фольклорный праздник |
Посуда. Кухонные электроприборы | 29 | |||
Домашние птицы и животные | 30 | |||
Весна | Весна. Изменения в природе | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Познакомить с первым полетом человека в космос. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | 31 | Праздник «Весна» День птиц |
День космонавтики | 32 | |||
Перелетные птицы. | 33 | |||
Весна. Изменения в жизни животных. | 34 | |||
Насекомые | 35 | |||
Праздники мая | Весны и труда. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 36 | Торжественное мероприятие |
До свидания детский сад, здравствуй школа | Школа, школьные принадлежности | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс. | 37 | Праздник «До свидания детский сад» |
МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | Определение уровня развития детей и усвоения программы на конец учебного года |
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. —Самара, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...