Отчет по самообразованию
методическая разработка на тему
Отчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2013-2014.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя Андреяновой А.М. о проделанной работе по самообразованию.
В 2013-2014 году мною была выбрана тема по самообразованию «Театрализованная деятельность в детском саду»
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, в условиях введения Федерального государственного стандарта и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
5. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Этапы работы по самообразованию:
- Теоретический:
- Изучила методическую литературу: «Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.; «Театральная педагогика в детском саду» Мигунова Е.В.; «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.; «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.; «Театральная палитра» Гончарова О.В.; «Кукольный театр в детском саду» Антипина Е.А.; «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.
- Интернет – ресурсы:
- Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru.
-Интернет сообщество «Педсовет.орг»- nttp/www.pedsovet.org.
2. Практический:
- участие в конкурсах, проводимых в МДОУ:
конкурс на лучшую подготовку групп к учебному году;
конкурс на лучший проект оформления игровых площадок и территории детского сада, посвященный 70-летию со дня образования МО «Курумканский район»
- участие в конкурсах районного масштаба:
Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Таежная, озерная, степная», посвященный Дню бурятского языка. Ухинова Нарана 6 лет, поделка «Сказочные цветы», диплом 2 степени. Руководитель Андреянова А.М.
Районный конкурс творческих дошкольных коллективов «Росточки» вокальная группа МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай», диплом 1 степени, руководители Майорова Э.В., Андреянова А.М.
Районный конкурс детских творческих проектов «Калейдоскоп», посвященный 70-летию со дня образования МО «Курумканский район», Майорова Элина проект «Волшебные цветы», диплом 3 степени, руководитель Андреянова А.М.
- подготовлено сообщение для выступления на заседании методического объединения № 2 от 15.11.2013г «Играйте вместе с детьми».
- подготовлено сообщение для выступления на методическом объединении № 3 от 17.01.2014г «Театральная деятельность в детском саду».
- оформлен уголок театрализованной деятельности в старшей группе.
- работа по проекту «Театр – волшебный мир».
- разработана картотека игр по развитию театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В картотеке 59 игр, состоит из четырех разделов (игры для младшей группы, игры для средней группы, игры для старшей группы, игры для подготовительной группы).Дано описание разных видов игр (игры с воображаемыми предметами, игры на имитацию движений, игры-пантомимы, игры стихи, игры на мышечное расслабление и напряжение, разыгрывание по ролям, проговаривание диалога с различными интонациями, ролевая гимнастика у зеркала, игры-этюды, игры на развитие выразительной мимики, игры на развитие пластической выразительности).
- показ открытого занятия «Дружбой надо дорожить» 16.05.2014г.
- совместно с родителями и детьми изготовлены следующие виды театров: пальчиковый театр
(сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Дюймовочка», «Три медведя»,
«Волк и лиса», «Лиса и заяц»); настольный театр (игра-конструктор) (сказки: «Три поросёнка», «Кот в сапогах», «Теремок», «Кот, петух и лиса»); театр живой руки.(Куклы: бабушка, дедушка, заяц, медведь, лиса, кот, девочка, мышка); театр на палочках (сказки:«Колобок», Гуси-лебеди», «Репка»).
- прошла курсы повышения квалификации по теме: «Требования ФГОС к организации предметно-развивающего пространства в ДОО» 32 часа АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»;
- прошла курсы повышения квалификации «Программно-целевое планирование в ДОУ» 32 часа АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».
Сделав анализ проведенной работы, можно сделать следующий вывод:
Работа велась согласно плану по самообразованию, поставленные задачи работы за отчетный период выполнены.
План по самообразованию воспитателя Андреяновой А.М.
по развитию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
№ | Содержание работы | Сроки проведения |
1 | Анализ ситуации по выбранной проблеме | Сентябрь |
2 | Подбор методической литературы по теме «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста». | Сентябрь |
3 | Составление плана работы. | Октябрь |
4 | «Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.; «Театральная педагогика в детском саду» Мигунова Е.В.; «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.; «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.; «Театральная палитра» Гончарова О.В.; «Кукольный театр в детском саду» Антипина Е.А.; «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А. | В течение года |
5 | Оборудовать уголок театрализованной деятельности в старшей группе. | Октябрь |
6 | Работа с родителями | В течение года |
7 | Пополнение и обновление уголка по театрализованной деятельности | В течение года |
8 | Консультация «Играйте вместе с детьми» | Ноябрь |
9 | Оформление картотеки игр по развитию театрализованной деятельности | В течение года |
10 | Разработка и реализация проекта «Театр – волшебный мир» | В течение года |
11 | Изготовление театрального реквизита, кукол, пошив костюмов | В течение года |
12 | Консультация ««Театральная деятельность в детском саду». Просмотр оформленной картотеки игр по развитию на заседании МО. | Январь |
13 | Открытый просмотр и анализ НОД в старшей группе по развитию театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Дружбой надо дорожить». | Май |
14 | Отчет о проделанной работе по самообразованию | Итоговое заседание МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...