Отчет по самообразованию
методическая разработка на тему

Андреянова Алтана Мэлсовна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2013-2014.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя Андреяновой А.М. о проделанной работе по самообразованию.

В 2013-2014 году мною была выбрана тема по самообразованию «Театрализованная деятельность в детском саду»

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема  дошкольного образования и воспитания, в условиях введения Федерального государственного стандарта и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

1.     Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.    Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3.     Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности  педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4.     Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

5.     Способствовать самореализации каждого ребенка через создание  благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Этапы работы по самообразованию:

  1. Теоретический:
  • Изучила методическую литературу: «Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.; «Театральная педагогика в детском саду» Мигунова Е.В.; «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.; «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.; «Театральная палитра» Гончарова О.В.; «Кукольный театр в детском саду» Антипина Е.А.; «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.

  • Интернет – ресурсы:

 - Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru.

 -Интернет сообщество «Педсовет.орг»- nttp/www.pedsovet.org.

2. Практический:

  • участие в конкурсах, проводимых в МДОУ:

конкурс на лучшую подготовку групп к учебному году;

конкурс на лучший проект оформления игровых площадок и территории детского сада, посвященный 70-летию со дня образования МО «Курумканский район»

  • участие в конкурсах районного масштаба:

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Таежная, озерная, степная», посвященный Дню бурятского языка.  Ухинова Нарана 6 лет, поделка «Сказочные цветы», диплом 2 степени. Руководитель Андреянова А.М.

Районный конкурс творческих дошкольных коллективов «Росточки» вокальная  группа МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай», диплом 1 степени, руководители Майорова Э.В., Андреянова А.М.

Районный конкурс детских творческих проектов «Калейдоскоп», посвященный 70-летию со дня образования МО «Курумканский район», Майорова Элина проект «Волшебные цветы», диплом 3 степени, руководитель Андреянова А.М.

  • подготовлено сообщение для выступления на заседании методического объединения № 2 от 15.11.2013г «Играйте вместе с детьми».
  • подготовлено сообщение для выступления на методическом объединении № 3 от 17.01.2014г «Театральная деятельность в детском саду».
  • оформлен уголок театрализованной деятельности в старшей группе.
  • работа по проекту «Театр – волшебный мир».
  • разработана картотека игр по развитию театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В картотеке 59 игр, состоит из четырех  разделов (игры для младшей группы, игры для средней группы, игры для старшей группы, игры для подготовительной группы).Дано описание разных видов игр (игры с воображаемыми предметами, игры на имитацию движений, игры-пантомимы, игры стихи, игры на мышечное расслабление и напряжение, разыгрывание по ролям, проговаривание диалога с различными интонациями, ролевая гимнастика у зеркала, игры-этюды, игры на развитие выразительной мимики, игры на развитие пластической выразительности).
  • показ открытого занятия «Дружбой надо дорожить» 16.05.2014г.
  • совместно с родителями и детьми изготовлены следующие виды театров: пальчиковый театр

(сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Дюймовочка», «Три медведя»,

«Волк и    лиса», «Лиса и заяц»);  настольный театр (игра-конструктор) (сказки: «Три поросёнка», «Кот в сапогах», «Теремок», «Кот, петух и лиса»); театр живой руки.(Куклы: бабушка, дедушка, заяц, медведь, лиса, кот, девочка, мышка); театр на палочках  (сказки:«Колобок», Гуси-лебеди», «Репка»).

  • прошла курсы повышения квалификации по теме: «Требования ФГОС к организации предметно-развивающего пространства в ДОО» 32 часа АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»;
  • прошла курсы повышения квалификации «Программно-целевое планирование в ДОУ» 32 часа АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

Сделав анализ проведенной работы, можно сделать следующий вывод:

Работа велась согласно плану по самообразованию, поставленные задачи работы за отчетный период выполнены.

План по самообразованию воспитателя Андреяновой А.М.

по развитию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Содержание работы

Сроки проведения

1

Анализ ситуации по выбранной проблеме

Сентябрь

2

Подбор методической литературы по теме «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста».

Сентябрь

3

Составление плана работы.

Октябрь

4

«Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.; «Театральная педагогика в детском саду» Мигунова Е.В.; «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.; «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.; «Театральная палитра» Гончарова О.В.; «Кукольный театр в детском саду» Антипина Е.А.; «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.

В течение года

5

Оборудовать  уголок театрализованной деятельности в старшей группе.

Октябрь

6

Работа с родителями

В течение года

7

Пополнение и обновление уголка по театрализованной деятельности

В течение года

8

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Ноябрь

9

Оформление картотеки игр по развитию театрализованной деятельности

В течение года

10

Разработка и реализация проекта «Театр – волшебный мир»

В течение года

11

Изготовление театрального реквизита,  кукол, пошив костюмов

В течение года

12

Консультация ««Театральная деятельность в детском саду». Просмотр оформленной картотеки  игр по развитию на заседании МО.

Январь

13

Открытый просмотр и анализ НОД в старшей группе по развитию театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Дружбой надо дорожить».

Май

14

Отчет о проделанной работе по самообразованию

Итоговое заседание МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...