Проектная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проектная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 468.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Проектная деятельность по театрализации для детей старшего возраста.
Выполнила музыкальный руководитель
Селифанова Ксения Викторовна
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДОУ
Наш детский сад расположен в 5-ти минутах ходьбы от станции метро «Звездная». Это отдельно стоящее 2-х этажное здание, введен в эксплуатацию в 2009 году.
Детский сад имеет лицензии с грифом «БЕССРОЧНО»:
— на право ведения образовательной деятельности,
— на право ведения медицинской доврачебной деятельности.
В 2012 году наше дошкольное учреждение было переименовано в Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №36 Московского района Санкт-Петербурга на основании распоряжения Комитета по образованию №1344-р от 11.07.2011.
О Питании
В детском саду организовано 4-х разовое питание. Наши повара готовят вкусную и разнообразную еду в соответствии с меню, утверждённым Роспотребнадзором и действующими нормативно-правовыми актами РФ и СПб по организации питания детей дошкольного возраста.
О Занятиях
В саду дети занимаются разнообразными видами деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой, музыкальной. Дети получают знания об окружающем мире, развивают речь, память, внимание, мышление, совершенствуют изобразительные, физические, музыкальные возможности, обучаются плаванью.
Программы
Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36» с использованием дополнительных программ и технологий дошкольного образования:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Стеркиной, О.Князевой, Н.Авдеевой.
«Обучение плаванию в детском саду» под редакцией Т.И. Осокиной.
«Светофор» под редакцией Т.И. Данилова.
Режим дня детского сада
Детский сад работает 12 часов, с 7.00 до 19.00.
Образовательная деятельность начинаются с 9.00 утра.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом учреждения совместно с детской поликлиникой № 39 по договору о сотрудничестве в сфере медицинского обслуживания.
Характерные особенности ГБДОУ № 36
Построение учебно-воспитательного процесса с учетом выявленных особенностей каждого ребенка, отбор содержания и адекватных форм и методов работы с ними.
Использование современных дидактических пособий и новых информационных технологий.
Взаимодействие с семьей по принципу оказаний консультативной помощи нуждающимся в этом семьям, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей.
Разработка режимов организации жизни и питания детей.
Ведение физкультурно-оздоровительной работы.
Традиции ГБДОУ № 36
Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ГБДОУ № 36 предоставляет детям одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
В ГБДОУ № 36 организуются праздники: «Золотая осень», «Новогодний карнавал», «Масленица», «Защитники нашей Родины», «Дорогие мамы», «9 мая - помним и чтим », «День здоровья», «Наш город - Санкт-Петербург», «Выпускной бал».
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Театр начинается с вешалки» В старшей группе детского сада.
Паспорт проекта
Театрализованная деятельность в детском саду
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный
Автор проекта: Селифанова Ксения Викторовна (музыкальный руководитель).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы: в человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
- Развивать память, мышление, воображение, внимание, артистические навыки, раскрывать творческий потенциал детей.
- Выявить наиболее способных и одаренных дошкольников.
- Овладеть навыками общения и коллективного взаимодействия.
Предварительная работа:
- познакомить детей с литературным источником сказка «Снежная королева»
- приготовить для воспитателей консультативный материал:
«Творческая активность детей через театрализованную деятельность»,
«Работа над спектаклем».
- индивидуальная работа с детьми (разучивание слов, движений, песен, танцев и т.д.).
- изготовления декораций
- репетиции спектаклей
- оформление музыкального зала
- премьера спектаклей
- оформление фотовыставки музыкальной сказки «Снежная королева».
Предполагаемый результат: У детей будут продолжать развиваться творческие способности, психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение). Активизируется и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, выразительность речи, индивидуальное пение, танцевальные движения. Будет развиваться чувство коллективизма, ответственность друг за друга, сформируется опыт нравственного поведения. Театрализованная деятельность даст возможность детям преодолеть свои комплексы, они станут более свободными и раскованными. Участие в театрализованных постановках увлечет детей, доставит радость, вызовет активный интерес.
Продукт проектной деятельности:
Приобретение и изготовление театральных костюмов.
Фотовыставка театрализованной музыкальной сказки «Снежная королева».
Презентация проекта:
Премьера музыкального спектакля «Снежная королева»(подготовительная группа) для педагогов и воспитанников детского сада.
Мотивационный этап:
В группу заходит воспитатель младшей группы:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с малышами говорили о театре и оказалось, что никто из них ещё ни разу не был в театре и они совсем не знают что это такое. Скажите, пожалуйста, а вы знаете что такое театр?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы не могли бы показать малышам, что такое театр, они ведь совсем маленькие и наверное ещё не скоро там побывают.
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо вам большое. Тогда я пойду обрадую своих малышей, что совсем скоро они попадут в настоящий театр.
Проблемно-деятельностный этап:
Образовательное взаимодействие с детьми | Цели и задачи | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Провести несколько тематических занятий на тему «Что мы знаем о театре?» Промежуточный продукт: составление Афиши для спектакля. | Вспомнить с детьми, что такое театр? Закрепить имеющиеся знания. Выбрать какой спектакль поставить для малышей (на зимнюю тему). | Работа в уголке театрализации по сказке «Зайкина избушка» | приготовить для родителей, консультативный материал: «Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка!» |
Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре. | Пополнить словарный запас детей (конферансье, антракт, режиссер, декоратор, сценарист и т.д.) | Пополнить книжный уголок фотографиями и картинками на тему театра. | приготовить для родителей, консультативный материал: «Театр и родители» |
Беседа – диалог «Мы идем в театр» Промежуточный продукт: изготовление билетов для спектакля. | Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового. Распределить роли. | В уголке изобразительной деятельности пополнить материал для самостоятельного творчества. | приготовить для родителей, консультативный материал: «Займитесь вместе с детьми». Дать разучивание ролей на дом. |
Игра «Попробуем измениться» | Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния. | Пополнить костюмами уголок ряжения. | Просмотр мультфильма «Снежная Королева» |
Проведение театральных занятий: «Волшебный сундучок», «Кто в нашем домике живет». | Прививать любовь к театральному искусству. Умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. | Игра: «Гримерная», сюжет Грим для актера. | Изготовление костюмов для детей, в соотвествие с полученной ролью |
Рисование по сказке «Лисичка-сестричка и волк» | Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами. Развивать фантазию, творчество. | Оформление творческой выставки | |
Вечер развлечения «Сказки сами сочиняем» Промежуточный продукт: изготовление мелких атрибутов для спектакля. | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. | Делаем фотографии на память о вечере. | Творческая работа детей и родителей на вечере развлечения |
Проведение театральных занятий: «Волшебный сундучок» | Прививать любовь к театральному искусству. Умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. | ||
Изготовление декораций для спектакля «Снежные деревья» Промежуточный продукт: декорации | Учить детей изготавливать декорации для театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой. |
Творческий этап.
Промежуточными этапами нашего проекта стали:
- Афиша для спектакля
- Билеты
- Атрибуты необходимые для выступления
- Декорации
Завершающим этапом проекта стал спектакль «Снежная королева», который был представлен детям младшей группы и родитлям.
Активное участие в проекте приняли и родители, которые совместно с детьми участвовали в разных видах деятельности.
Я думаю, что мой проект стал необычным и познавательным для всех участников образовательного процесса.
Отчет самоанализ о результатах стажерской практики.
1. Для меня полезен и интересен был этот новогодний проект.
2. Психологически была готова.
3. В профессионально-педагогическом плане была готова.
4. На мой взгляд, мне удалось решить задачи практики.
5. Алгоритмом овладела.
6. В ходе практики мне удалось все запланированное, приобрести опыт в проектной деятельности.
7. В реализации проекта мне удалось организовать педагогическое взаимодействие с детьми, совместную детскую деятельность, а так же работу с родителями.
8. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы совпадают.
9. За профессионально-педагогическую деятельность в условиях практики я заслуживаю оценку хорошо.
10. Самое яркое впечатление это, конечно же, работа с детьми и ожидание яркого праздника!
11. Самое главное, приносить радость детям и получать от своей работы удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...
«Проектная деятельность в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»
сценарий обучающего семинара...
Проектная деятельность "Русское гостеприимство" для детей старшего дошкольного возраста
Творческий проект для детей, родителей и воспитателей ДОУ...
Проектная деятельность по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
-Пропаганда здорового образа жизни через массовое приобщение к физической культуре и спорту;-Сохранение и укрепление, охрана здоровья детей;-Формирование социальной личностной мотивации детей старшего...
Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...
Роль проектной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов из опыта работы....