Проектная деятельность "Русское гостеприимство" для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему
Творческий проект для детей, родителей и воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gostepriimstvo.docx | 368.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Радуга»
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста
«Русское гостеприимство»
Музыкальный руководитель С.Г. Сульманова
Г.Ханты-Мансийск
2016г
«Гость на пороге – счастье в дом»-
Русская народная пословица
Тип проекта: творческий, краткосрочный 1 месяц (ноябрь), межгрупповой.
Участники проекта: дети с подготовительных групп, воспитатели, родители.
Направление проекта
Приобщение детей к народным традициями обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора; играют в русские народные игры, знакомятся с традициями, приметами русского гостеприимства. Дети совместно со взрослыми принимают участие в постановке обряда «Русское гостеприимство».
Актуальность реализации проекта
Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Актуальность проекта обозначена в основных федеральных документах в сфере образования. ФГОС ДОУ определяет принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, государства и общества. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.
Цель:
Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство.
Задачи:
Воспитывать интерес к русским народным песням, танцам, играм, родному языку;
Прививать любовь к родному дому, уважение к труду и старшим;
Совершенствовать исполнительское мастерство.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;
Имеют представления о традициях русского народа - гостеприимство;
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Формы организации
Беседа, общение.
Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
Экскурсия в мини-музей
Слушание и разучивание фольклорных произведений.
Развлечение
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
- Диагностика;
- Определение цели и задач проекта;
- Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
- Составление плана основного этапа проектирования;
- Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- Создание развивающей среды в групповой комнате.
2. Основной этап
- Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
- Совместная деятельность с детьми;
- Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
- Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
3. Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность;
- Участие в театрализации «Встреча гостей»;
- Диагностика;
- Оформление материалы проекта;
- Подготовка презентации для выступления из опыта работы.
Обеспечение проекта
Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;
Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации, мини-музей «Русская изба», русские народные костюмы.
Используемая литература
Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.
Рубец, Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г.
Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость)
Интернет-источник:
Анкета для родителей
«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
1.Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?
_____________________________________________________________________________
2.Существуют ли традиции в Вашей семье? Какие?
____________________________________________________________________________
3. Какие народные праздники Вы знаете?
_____________________________________________________________________________
4. Какие народные праздники Вы отмечаете в Вашей семье?
_____________________________________________________________________________
5. О каком празднике Вы узнали у своих предков?
_____________________________________________________________________________
6. Как Вы знакомите с народными праздниками своего ребенка?
_____________________________________________________________________________
7. Каковы особенности народных традиций Вашего города, края?
_____________________________________________________________________________
8. Какие формы работы Вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники», «Народные игры»?
_____________________________________________________________________________
9. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?
_____________________________________________________________________________
10. Что бы Вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?
_____________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Традиции русского гостеприимства»
- Что такое гостеприимство?
- Есть ли в вашей семье традиции гостеприимства?
- Передаёте ли вы своему ребёнку традиции гостеприимства вашей семьи?
- Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок получал знания о традициях русского гостеприимства в детском саду?
С уважением ваш музыкальный руководитель
Сетевая паутинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина
Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"
Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...
Организация проектно – исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста
Опыт показывает, что проектно-исследовательская деятельность дошкольников хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения. Она незаметно вплетается во все виды деятельности и составляет с н...
Проектная работа для детей старшей дошкольного возраста на тему: «Наш огород».
Проектная работа для детей старшей дошкольного возраста на тему: «Наш огород»....
Статья "Проектно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО"
Статья "Проектно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО" для педагогов детского сада...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОТЕНЦИАЛА ИКТ
Статья для педагогов ДОО...
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста " Сами мы цветы сажаем и участок украшаем"
Цель: вырастить самим рассаду для клумбы, превратить зелёную зону в цветник.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.2. Формировать представление о том, что ра...