Тема: « Мы дружные ребята»
Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, справедливое отношение друг к другу, умение действовать в паре.
Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Образовательные: формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями.
Развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, получая от этого радость и удовольствие.
Ход занятия: Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
вы друг к другу повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Ребята, к нам идут гости.
Входит Незнайка и говорит:
Ребята, со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья? Я пришел к вам за помощью, ребята!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Да)
Мы с ребятами сегодня будем говорить о дружбе и играть в игры, с помощью которых ты сможешь найти много-много друзей. Вставай с нами в круг.
Дружба – удивительно волшебное слово.
А что такое дружба? (ответы детей: «помогать друг другу», «защищать»,
«делиться игрушками» и т.д.).
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми всегда интересно. Ребята, а вы умеете дружить? Давайте проверим, крепкая ли у вас дружба. А поможет нам в этом игра «Дружные ребята».
Дети встают парами в 2 команды, берутся за руки и преодолевают препятствия (вдвоём перешагивают через кубики, проходят в обруч, по мостику и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Незнайку вместе преодолевать препятствия и помогать друг другу. Молодцы!
А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы приветливы и ласковы. Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.
Воспитатель:(в руках мягкая игрушка)Сашенька – солнышко я передаю тебе зайку, а ты передай его, кому захочешь и назови его ласково. (Дети передают игрушку, называя друг друга ласковыми именами).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Нос к носу». Все свободно двигаются в любом направлении. По моей команде, например, «нос к носу» вы становитесь парами и касаетесь друг друга носами. (команды могут быть: «ладошка к ладошке», «коленка к коленке», «ухо к уху», «лоб ко лбу»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем дружно прогуляться по ручью. (на асфальте мелом нарисован «ручеек» извилистый, то узкий, то широкий).
Все дети выстраиваются друг за другом в одну «цепь»,кладут руки на плечи впереди стоящему, расставив ноги на ширину ручья и медленно передвигаются все вместе, ступая по берегам ручья. Кто оступился – попал ногой в ручей – встает в конец цепи.
Молодцы! Справились с таким сложным заданием.
Воспитатель: А сейчас , чтобы еще лучше узнать друг о друге, поиграем в игру «Ветер дует на…»
Вопросы: Ветер дует на того, у кого светлые волосы. После этих слов все светловолосые собираются возле воспитателя. Вопросы могут быть следующими: у кого есть сестра, кто любит сладкое, кто любит купаться, у кого в доме есть кошка, у кого есть много друзей.
Воспитатель: Мальчики, предлагаю вам подарить девочкам «Цветок добрых слов». Расскажите, какие наши девочки?
(на каждое доброе слово о девочках на доске выставляется лепесток).
Девочки, а теперь вы расскажите, какие у нас мальчики? (добрые, красивые, умные, веселые, вежливые, воспитанные).
Какие красивые цветы получились! Как вы внимательны друг к другу!
Следующее задание: Рисунок :от каждой группы выходит 5 человек. Ваша задача – с завязанными глазами каждый рисует одну часть лица, например, глаза, следующий – рот и т. д. Договоритесь, кто и что будет рисовать.
Настоящие друзья! А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Сейчас мы это проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? да-да-да
Нашей дружбой дорожить? да-да-да
Мы научимся играть? да-да-да
Другу будем помогать? да-да-да
Друга нужно разозлить? нет-нет-нет
А улыбку подарить? да-да-да
Друга стоит обижать? нет-нет-нет
Чай с друзьями будем пить? да-да-да
Будем крепко мы дружить? да-да-да
Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, вы сегодня так дружно играли. Я дарю вам витаминки, они похожи на маленькие солнышки и пусть лучики этих солнышек всегда согревают вас.
Незнайка: Спасибо, ребята, за то, что научили меня дружить. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение.
До свидания.