Конспект досуга "Мы дружные ребята" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема: « Мы дружные ребята»
Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Задачи: 
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, справедливое отношение друг к другу, умение действовать в паре. 
Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей  нежные, ласковые слова.
Образовательные: формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями.
Развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации. 
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, получая от этого радость и удовольствие.
Ход занятия: Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
                        вы друг к другу повернитесь 
                       Улыбнитесь, подружитесь.
А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Ребята, к нам идут гости. 
Входит  Незнайка и говорит:
Ребята, со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья? Я пришел к вам за помощью, ребята! 
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Да)
Мы с ребятами сегодня будем говорить о дружбе и играть в игры, с помощью которых ты сможешь найти много-много друзей. Вставай с нами в круг.
Дружба – удивительно волшебное слово. 
А что такое дружба? (ответы детей: «помогать друг другу», «защищать»,
«делиться игрушками» и т.д.).
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми всегда интересно. Ребята, а вы умеете дружить? Давайте проверим, крепкая ли у вас дружба. А поможет нам в этом игра «Дружные ребята». 
 
Дети встают парами в 2 команды, берутся за руки и преодолевают препятствия (вдвоём перешагивают через кубики, проходят в обруч, по мостику и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Незнайку вместе преодолевать препятствия и помогать друг другу. Молодцы!
 
 А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы приветливы и ласковы. Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами. 
Воспитатель:(в руках мягкая игрушка)Сашенька – солнышко я передаю тебе зайку, а ты передай его, кому захочешь и назови его ласково. (Дети передают игрушку, называя друг друга ласковыми именами).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Нос к носу». Все свободно двигаются в любом направлении. По моей команде, например, «нос к носу» вы становитесь парами и касаетесь друг друга носами. (команды могут быть: «ладошка к ладошке», «коленка к коленке», «ухо к уху», «лоб ко лбу»). 
 
Воспитатель: А сейчас  я предлагаю вам  всем дружно прогуляться по ручью. (на асфальте мелом нарисован «ручеек» извилистый, то узкий, то широкий).
Все дети  выстраиваются друг  за другом в одну «цепь»,кладут руки на плечи впереди стоящему, расставив ноги на ширину ручья и медленно передвигаются все вместе, ступая по берегам ручья. Кто оступился – попал ногой в ручей – встает в конец цепи.
Молодцы! Справились с таким сложным заданием. 
 
Воспитатель: А сейчас , чтобы еще лучше узнать друг о друге, поиграем в игру «Ветер дует на…»
Вопросы: Ветер дует на того, у кого светлые волосы. После этих слов все светловолосые собираются возле воспитателя. Вопросы могут быть следующими:  у кого есть сестра, кто любит сладкое, кто любит купаться, у кого в доме есть кошка, у кого есть много друзей. 
 
Воспитатель: Мальчики, предлагаю вам подарить девочкам «Цветок добрых слов». Расскажите, какие наши девочки?
(на каждое доброе слово о девочках на доске выставляется лепесток).
Девочки, а теперь вы расскажите, какие у нас мальчики? (добрые, красивые, умные, веселые, вежливые, воспитанные).
Какие красивые цветы получились! Как вы внимательны друг к другу!
 
Следующее задание:  Рисунок :от каждой группы выходит 5 человек. Ваша задача – с завязанными глазами  каждый рисует одну часть лица, например, глаза, следующий – рот и т. д. Договоритесь, кто и что будет  рисовать. 
Настоящие друзья! А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Сейчас мы это проверим.
 
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?  да-да-да
Нашей дружбой дорожить?  да-да-да
Мы научимся играть?   да-да-да
Другу будем помогать?    да-да-да
Друга нужно разозлить?  нет-нет-нет
А улыбку подарить?  да-да-да
Друга стоит обижать? нет-нет-нет
Чай с друзьями будем пить?  да-да-да
Будем крепко мы дружить?  да-да-да
Молодцы! Справились с заданием.
 
Ребята, вы сегодня так дружно играли. Я дарю вам витаминки, они похожи на маленькие солнышки и пусть лучики этих солнышек всегда согревают вас. 
Незнайка: Спасибо, ребята, за то, что научили меня дружить. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение.
До свидания. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Дружные ребята" ( старший дошкольный возраст)

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные,  я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать , радоваться ...

Мастер-класс "Изготовление элемента новогоднего костюма для Снежинки «Волшебная корона» в рамках тематической недели «Мы дружные ребята» (старшая группа)

С целью повышения уровеня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, развития творческих способностей, фантазии детей и взрослых, способности воспитания взаимопонимания, доброжелательн...

Конспект ООД «Дружная семья» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе; Задачи:-   конкретизировать понятие семья;-   продолжать знакомить ...

Проект: «Эколята – Дружные ребята» (старшая группа).

Экологическое просвещение дошколят через знакомство с героями Эколятами, формировать ответственное экологическое поведение....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Дружные ребята"

Друг - это тот, кто тебя понимаетДруг - это тот, кто с тобою страдает.Друг не покинет тебя никогдаДруг остаётся с тобой навсегда....