Конспект ООД «Дружная семья» (старшая группа)
план-конспект занятия

Волков Елена Михайловна

Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе; Задачи:

-   конкретизировать понятие семья;

-   продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;

-   активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества:

добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.

-   формировать умение составлять рассказы о своей семье;

воспитывать уважительное отношение к родным и близким 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МБДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект ООД

«Дружная семья» (старшая группа)

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила:

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                          Волкова Е.М

город Нижний Новгород

 

Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе; Задачи:

  • конкретизировать понятие семья;
  • продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;
  • активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества:

добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.

  • формировать умение составлять рассказы о своей семье;
  • воспитывать уважительное отношение к родным и близким Воспитатель :Собрались ребята в круг,

                       Я – твой друг, и ты мой друг.                        Крепко за руки возьмемся                        И друг другу улыбнемся.

                       Посмотрю на ваши лица,

                       С кем бы мне здесь подружиться?

                       Я – Светлана Анатольевна, а вы кто?

                       Ответь, как тебя ласково зовут?(обращаюсь к ребенку) Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!

(На подносе расставлены матрешки)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и дочка и сынок.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие, любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь,уважение и радость.

Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила первая матрешка. 1. Это матрешка умная, Мудрая, разумная.

Знает много пословиц и поговорк она.

Воспитатель: А вы, знаете пословицы и поговорки о семье? (ответы детей) Пословицы:

Птица рада весне, младенец – матери.

На что клад, коли в семье лад.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Русский человек без родни не живет.

Материнская ласка конца не знает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Вся семья вместе и сердце на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

При солнышке - тепло, а при матери – добро.

А какие пословицы подходят к этим рисункам? (ответы детей)

(На магнитной доске представлены 4 рисунка, в которых отображен смысл этих пословиц).

2. А эта вот красавица,

Трудолюбием славится.

Домом мудро управляет,

Обязанности распределяет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой секрет приготовила эта матрешка, проходите, занимайте свои места.

Каждый член семьи выполняет свои обязанности. А вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье? Как вы считаете, кто должен выполнять их в каждой семье? Например, готовить обед, водить машину, убирать игрушки, гладить белье, кормить рыбок и т.д.

Воспитатель: Кто          хочет поставить соответствующий рисунок к изображению мамы, папы и ребенка.

Молодцы, правильно распределили обязанности между папой и мамой. Но когда вы вырастите, научитесь эти обязанности выполнять самостоятельно. 3. Эта матрешка не простая, Озорная, игровая.

Дни и ночи напролет

Поиграть ребят зовет!

(воспитатель открывает третью матрешку и достает сердечко под музыку)

Воспитатель: Ой, ребята, что же это… - это сердечко, ласковое и нежное. Хотите поиграть? Становитесь в круг. Мы будем передавать сердечко из рук в руки и называть маму ласковыми словами.

Ответы детей: ласковая, нежная, заботливая, умная, улыбчивая, добрая). Звучит музыка.

Воспитатель: Я думаю каждой маме будет приятно слышать эти слова от своего сына или дочки каждый день.

4. Ах, матрешка хороша! У ней тонкая душа.

Узнает все голоса, Вот такие чудеса!

 Игра    « Узнай      по    голосу   » (предварительно записывается аудиозапись родителей – мам воспитанников группы в стихотворной форме.Дети отгадывают, кто из родителей их произносит.)

  1. У нас большая и дружная семья

Любовью и заботой наполнена она

И вам мы всем желаем счастья и добра.

  1. Привет посылает вам наша семья Добра, улыбок, счастья Желает вам она.

Воспитатель: Ребята, я думаю, ваш голос мама тоже узнает из тысячи других!

5. Матрешке-хозяюшке Гостей встречать нравится. Угощает в своем доме

Всех друзей и всех знакомых.

Воспитатель: Ребята, раньше на Руси в каждой семье было много детей. Семья была большая, многодетная. Поэтому слово семья означало 7 «Я», то есть - семь человек, живущих в одном доме.И дома строили большие, для того, чтобы было всем уютно и удобно.

(воспитатель показывает иллюстрации русских домов и многодетных семей)

А может наши мальчики хотят заняться строительством дома? ( мальчики строят дома из деталей крупногабаритного конструктора)

А вам девочки, как будущим хозяйкам предлагаю заняться приготовлением пищи.

(девочки подбирают продукты для салатов из фруктов и овощей, придумывают им название)

Воспитатель: А в свободное время на Руси любили петь песни и хороводы водить.

 Песня    «  А    я   мамочку    люблю ,     а    я   папочку    люблю   !»

Русские люди славятся своим гостеприимством, в давние времена гостей встречали хлебом с солью и угощали караваем.

А я вас угощу сегодня соком "Моя семья"

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, дружные, умелые, любящие своих родителей, Вам понравилось наше занятие. Чем оно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

«Дружная семья» старшая группа.

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»...

Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)

Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....

Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)...