Конспект ООД «Дружная семья» (старшая группа)
план-конспект занятия
Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе; Задачи:
- конкретизировать понятие семья;
- продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;
- активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества:
добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.
- формировать умение составлять рассказы о своей семье;
воспитывать уважительное отношение к родным и близким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект ООД
«Дружная семья» (старшая группа)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила:
Воспитатель:
Волкова Е.М
город Нижний Новгород
Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе; Задачи:
- конкретизировать понятие семья;
- продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;
- активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества:
добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.
- формировать умение составлять рассказы о своей семье;
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким Воспитатель :Собрались ребята в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Светлана Анатольевна, а вы кто?
Ответь, как тебя ласково зовут?(обращаюсь к ребенку) Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!
(На подносе расставлены матрешки)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и дочка и сынок.
Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие, любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь,уважение и радость.
Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила первая матрешка. 1. Это матрешка умная, Мудрая, разумная.
Знает много пословиц и поговорк она.
Воспитатель: А вы, знаете пословицы и поговорки о семье? (ответы детей) Пословицы:
Птица рада весне, младенец – матери.
На что клад, коли в семье лад.
Изба детьми весела.
Братская любовь крепче каменных стен.
Русский человек без родни не живет.
Материнская ласка конца не знает.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Вся семья вместе и сердце на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.
При солнышке - тепло, а при матери – добро.
А какие пословицы подходят к этим рисункам? (ответы детей)
(На магнитной доске представлены 4 рисунка, в которых отображен смысл этих пословиц).
2. А эта вот красавица,
Трудолюбием славится.
Домом мудро управляет,
Обязанности распределяет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой секрет приготовила эта матрешка, проходите, занимайте свои места.
Каждый член семьи выполняет свои обязанности. А вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье? Как вы считаете, кто должен выполнять их в каждой семье? Например, готовить обед, водить машину, убирать игрушки, гладить белье, кормить рыбок и т.д.
Воспитатель: Кто хочет поставить соответствующий рисунок к изображению мамы, папы и ребенка.
Молодцы, правильно распределили обязанности между папой и мамой. Но когда вы вырастите, научитесь эти обязанности выполнять самостоятельно. 3. Эта матрешка не простая, Озорная, игровая.
Дни и ночи напролет
Поиграть ребят зовет!
(воспитатель открывает третью матрешку и достает сердечко под музыку)
Воспитатель: Ой, ребята, что же это… - это сердечко, ласковое и нежное. Хотите поиграть? Становитесь в круг. Мы будем передавать сердечко из рук в руки и называть маму ласковыми словами.
Ответы детей: ласковая, нежная, заботливая, умная, улыбчивая, добрая). Звучит музыка.
Воспитатель: Я думаю каждой маме будет приятно слышать эти слова от своего сына или дочки каждый день.
4. Ах, матрешка хороша! У ней тонкая душа.
Узнает все голоса, Вот такие чудеса!
Игра « Узнай по голосу » (предварительно записывается аудиозапись родителей – мам воспитанников группы в стихотворной форме.Дети отгадывают, кто из родителей их произносит.)
- У нас большая и дружная семья
Любовью и заботой наполнена она
И вам мы всем желаем счастья и добра.
- Привет посылает вам наша семья Добра, улыбок, счастья Желает вам она.
Воспитатель: Ребята, я думаю, ваш голос мама тоже узнает из тысячи других!
5. Матрешке-хозяюшке Гостей встречать нравится. Угощает в своем доме
Всех друзей и всех знакомых.
Воспитатель: Ребята, раньше на Руси в каждой семье было много детей. Семья была большая, многодетная. Поэтому слово семья означало 7 «Я», то есть - семь человек, живущих в одном доме.И дома строили большие, для того, чтобы было всем уютно и удобно.
(воспитатель показывает иллюстрации русских домов и многодетных семей)
А может наши мальчики хотят заняться строительством дома? ( мальчики строят дома из деталей крупногабаритного конструктора)
А вам девочки, как будущим хозяйкам предлагаю заняться приготовлением пищи.
(девочки подбирают продукты для салатов из фруктов и овощей, придумывают им название)
Воспитатель: А в свободное время на Руси любили петь песни и хороводы водить.
Песня « А я мамочку люблю , а я папочку люблю !»
Русские люди славятся своим гостеприимством, в давние времена гостей встречали хлебом с солью и угощали караваем.
А я вас угощу сегодня соком "Моя семья"
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, дружные, умелые, любящие своих родителей, Вам понравилось наше занятие. Чем оно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
«Дружная семья» старшая группа.
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»...
Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)
Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)...