Положение о портфолио
статья на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _____________
А.А.Зарипова
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ГБОУ СПО ВО
«Муромский педагогический колледж»
- Общие положения
Настоящие требования являются приложением к Положению о выполнении Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в части реализации объема времени, отведенного на обязательные учебные занятия по всем дисциплинам и модулям учебного плана.
1.1. Настоящие требования к портфолио студента ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж» (далее - колледж) разработаны в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании», ФГОС по специальностям СПО.
1.2. Портфолио студента - это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий студенту предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально – личностного саморазвития.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, творчески-преобразующей и других.
1.4. Период накопления (сбора) портфолио – нормативный срок обучения.
1.5. Комплектование портфолио осуществляется студентом самостоятельно с учетом примерной структуры на основании рекомендаций педагогов, классных руководителей, представителей студенческого актива, методистов и руководителей по педагогической практике.
1.6. Предъявление и защита портфолио может выступать в качестве обязательной формы организации экзамена по ПМ Методическое обеспечение образовательного процесса, альтернативной формы по отдельным МДК профессиональных модулей. В этом случае педагог (педагоги) конкретизируют требования к содержанию и структуре портфолио, определяют критерии и показатели оценки портфолио, процедуры его предъявления и защиты, условия выбора студентами данной формы, которые утверждаются на педагогическом совете отделения и доводятся до сведения студентов в начале соответствующего семестра.
1.7. Защита предъявления портфолио выпускником колледжа является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
1.8. Общее руководство деятельностью педагогического и студенческого коллектива по формированию портфолио осуществляют заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по научно-методической работе, зам.директора по воспитательной работе, зав.практикой, зав. отделениями. Ответственность за информирование и организацию деятельности студентов по созданию портфолио на уровне студенческой группы возлагается на классного руководителя и членов студенческого актива группы.
2. Цель, задачи и функции портфолио
2.1. Основная цель портфолио – оценивание профессиональных и общих компетенций студента.
2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:
- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;
- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.
2.3. Функции портфолио:
- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;
- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы;
- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.
- Примерная структура портфолио студента
3.1. Содержание портфолио определяется с учетом выбранного вида портфолио:
- портфолио документов;
- портфолио работ.
3.2. Примерная структура портфолио
3.2.1. Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио).
3.2.2. Накопительная часть
- образовательные достижения – освоенные обучающимися в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции, оценка которых осуществляется в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации на основе соотнесения фактически полученных результатов с требованиями ФГОС;
- профессиональные достижения – эффективный результат применения освоенных обучающимися компетенций в реальной профессиональной деятельности, который удостоверяет, что студент имеет достаточные компетенции, требуемые для выполнения основных видов профессиональной деятельности;
- результаты творчески – преобразующей деятельности;
- спортивные достижения.
3.2.3. Рефлексивно – проективная часть (самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций освоенных на отдельном этапе образовательной программы (ПМ, МДК), определение перспектив профессионального и личностного саморазвития).
3.3. Портфолио документов может содержать:
- документы, подтверждающие участие студента в предметных олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения;
- сертификаты, грамоты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов педагогической практики, участия в социально – педагогических проектах;
- сертификаты, грамоты, свидетельства участия в организации студенческого самоуправления, культурно – досуговых мероприятий, локальных проектов, факультативов и студенческих объединения по интересам;
- грамоты, похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне ОУ, города и т.п.
3.4. Портфолио работ может содержать методическую продукцию, самостоятельно разработанную студентом и получившую достаточно высокую оценку (педагогов колледжа или представителей педагогической общественности):
- конспекты уроков, внеурочных занятий, методические рекомендации, системы заданий, сборники, электронные презентации и т.п.;
- тезисы выступлений на научно – практических конференциях, тексты докладов;
- творческие, исследовательские, проектные работы студента,
- визуальные свидетельства, подтверждающие готовность студента к осуществлению профессиональной деятельности (фото, видеоматериалы, работы школьников и т.п.)
- Презентация портфолио
4.1. Студент презентует портфолио на собрании студенческой группы в присутствии экспертной группы. В качестве экспертов на презентацию портфолио могут быть приглашены педагоги колледжа, руководители структурных подразделений, представители общественности - потенциальные работодатели, родители обучающихся, референтные для студентов лица.
4.2. Презентация портфолио проводится не чаще одного раза в течение учебного года может способствовать определению номинантов на конкурсы различной направленности.
4.3. Во время презентации студент представляет портфолио, комментирует его содержание. Определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.
4.4 Презентация портфолио на выпускном курсе является допуском к государственной итоговой аттестации.
- Организация экспертизы содержания и презентации портфолио студента
5.1. Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты.
5.2. При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает:
- полноту портфолио;
- обоснованность структуры и содержания портфолио;
- способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции;
- умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования.
6.Участники работы над Портфолио
и распределение обязанностей между ними
6.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, классный руководитель. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.
6.2. Обязанности студента:
- оформляет Портфолио в соответствии с принятой в колледже структурой;
- аккуратно и самостоятельно подбирает материал для Портфолио;
- систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;
- отвечает за достоверность представленных материалов;
- при необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу.
6.3. Обязанности классного руководителя:
- направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио;
- выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;
- осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио.
6.3. Обязанности преподавателей:
- преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю;
- готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.
- совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.
6.4. Обязанности администрации:
- заместители директора по учебной, научно-методической, воспитательной работе, зав. производственной практикой осуществляют общий контроль за деятельностью студентов и педагогического коллектива по составлению Портфолио и его представлению на защите.
-конец документа-
Приложение 1
Департамент образования администрации Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПОРТФОЛИО
ФИО студента (фото по желанию) ________________________________________________________________
Год рождения ________________________________________________________________
Специальность __________________________________________________
Группа__________________________________________________________
Год поступления__________________________________________________
Год выпуска______________________________________________________
Приложение 2
Индивидуальные образовательные достижения (ИОД) студента
Муромского педагогического колледжа
за 20___-20___ учебный год
- Успеваемость студента
Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана за ___ семестр:
Средний балл успеваемости по МДК, учебной и производственной практике и модулю ( ПМ_____)
- Количество пропущенных занятий
- по уважительной причине
- по неуважительной причине
- Сведения о курсовых и дипломных работах
№ п/п | Тема работы | Оценка за работу |
1. | ||
2. |
- Участие в предметных олимпиадах
№ п/п | Название олимпиады | Место и время проведения | Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы) |
1. | |||
2. | |||
3. |
5.Научно-исследовательская и проектная деятельность студента
Участие в научно-практических конференциях
№ п/п | Название конференции | Уровень (международный, Всероссийский, Региональный, Межрегиональный, Городской, Колледжный) | Дата конференции | Тема выступления | Наличие публикации (название, выходные данные) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Участие в конкурсах и проектах
№ п/п | Название конкурса | Уровень (международный, Всероссийский, Региональный, Межрегиональный, Городской, Колледжный) | Дата конкурса | Тема проекта | Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
6.Внеучебная активность студента
Участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях
№ п/п | Орган студенческого самоуправления, название объединения | Виды деятельности (поручения) | Период деятельности | Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Спортивные достижения студентов
№ п/п | Вид спорта | Уровень (международный, Всероссийский, Региональный, Межрегиональный, Городской, Колледжный | Участие в соревнованиях | Дата соревнований | Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Творческие достижения студентов
№ п/п | Вид деятельности | Уровень (международный, Всероссийский, Региональный, Межрегиональный, Городской, Колледжный | Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах | Дата | Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
7.Взгляд в будущее
Мой девиз, кредо на данном этапе жизни | |
Я ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю | |
Мои сильные стороны | |
Мои слабые стороны | |
Черты характера | |
Вредные привычки | |
Моё представление о жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения | |
Студент _________________/________
Лидер группы __________ /______________
Староста группы _________________/________
Классный руководитель _____________/_____________
Приложение 3
Методика расчета ИОД
Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений (Индекс ИОД) и при его значении за каждый учебный год более 20 баллов претендовать при успешном окончании колледжа на получение рекомендательного письма для устройства на работу.
Средний балл успеваемости 4,5-5 б
4- 4,5 б
3,5- 4 б
3- 3,5 б
Количество пропущенных занятий
до 10% -5б
10-30% - 4б
30-50% - 3б
более 50% - 2б
Оценки за курсовую и дипломную работы
5 баллов
4 балла
3 балла
Уровень участия в мероприятиях
Международный 6б
Всероссийский 5б
Межрегиональный 4б
Региональный 3б
Городской 2б
Колледжный 1б
Результат участия
победитель 3б
призер 2б
участник 1б
При подсчете баллов результат участия Х уровень участия
5 - 8 баллов – низкий индекс ИОД
8- 13 баллов – средний индекс ИОД
более 13 баллов – высокий индекс ИОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение по портфолио педагога
Написание портфолио педагога ДОУ...
Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...
Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"
1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...
Положение о портфолио дошкольника
В работе представлено положение о ведении портфолио дошкольника....
Положение о портфолио воспитанника ДОУ
В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать делать портфолио для своего ребёнкаю...
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогического работника
В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентносте...
Положение о "Портфолио" педагога
quot;Портфолио" педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и разви...