Положение о портфолио дошкольника
материал (подготовительная группа) на тему
В работе представлено положение о ведении портфолио дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чульская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО _________________ К.А.Береснева. Протокол № . | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «ЧООШ» __________________ А.П. Забродин Приказ № ____ от «___» _______ 2014 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио воспитанника группы «Подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в школу» МБОУ «Чульска основная общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио воспитанника (далее – Положение) разработано на 2014-2019 учебный год с целью организации преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и использования портфолио воспитанника МБОУ «ЧООШ» (далее – Портфолио) как способа накопления и развития индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в группе «Подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в школу».
1.3. Портфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, отслеживания динамики его развития в разнообразных видах деятельности, одной из составляющих «портрета» воспитанника, способствует установлению преемственных связей с начальной школой.
1.4. Положение утверждается приказом директора МБОУ «ЧООШ».
1.5. Материалы Портфолио могут использоваться в работе с родителями и воспитанниками.
2. Цель, задачи, функции Портфолио
2.1. Цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Задачи Портфолио:
- создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;
- поощрять активность и самостоятельность воспитанника;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования;
- закладывать предпосылки и возможности для успешной социализации воспитанника;
- выявлять детей, имеющих способности к определенному виду деятельности, содействовать их дальнейшему развитию;
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с МБОУ «ЧООШ».
2.3. Функции Портфолио:
- целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные цели;
- мотивационная - поощряет воспитанника к достижению результатов;
- диагностическая - фиксирует изменения и рост (личностный, умственный, физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей;
- содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи;
- развивающая - обеспечивает непрерывность процесса воспитания, образования и развития от года к году;
- рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений воспитанника.
3. Порядок формирования и оформления Портфолио
3.1. Период формирования Портфолио – с момента зачисления ребенка в группу «Подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в школу» до выпуска в школу.
3.2. Наполнение Портфолио содержанием производится воспитателем группы и родителями (законными представителями) воспитанника совместно с ребенком в течение учебного года.
3.3. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трех раз в год (октябрь, январь – промежуточное оформление, май – итоговое).
3.4. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определенными структурой Портфолио.
3.5. Ответственность за формирование Портфолио, систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
3.6. Портфолио хранится в свободном доступе для родителей (законных представителей) в группе в течение всего времени пребывания ребенка.
3.7. При выпуске ребенка Портфолио вручается воспитаннику и по усмотрению родителей (законных представителей) может быть использовано при поступлении ребенка в школу.
4. Структура Портфолио
4.1. Раздел «Познакомьтесь со мной» (титульный лист) - оформляется воспитателем, включает в себя.
Обязательные сведения:
- фамилия, имя, отчество воспитанника;
- дата начала и окончания ведения Портфолио.
4.2. Раздел «Обо мне» включает в себя.
Обязательные сведения:
- фотографию ребенка;
- дату его рождения;
- место жительство;
- моя семья;
Обязательные сведения:
- сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями (законными представителями) при поступлении воспитанника в группу и ежегодно обновляется по желанию;
- сочинение воспитанника о себе «Кто я?», записывается родителями (законными представителями) со слов ребенка.
Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
- «Мои друзья обо мне» - записывается воспитателем со слов воспитанников группы;
- «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д.
4.3. Раздел «Я расту» включает в себя.
Обязательные сведения:
- рост, вес.
Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
- отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;
- рубрики «Мой режим дня»; «Я гуляю»;
- различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д.
4.4. Раздел «Мои работы» включает в себя:
Обязательные сведения:
- «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями ГБДОУ совместно с воспитанником в течение учебного года (диагностики, работы детей);
- «Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями) совместно с ребенком;
Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателя (законных представителей):
- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка,
- рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д.
4.5. Раздел «Награда для героя» заполняется родителями (законными представителями), воспитателем и включает в себя:
Обязательные сведения:
- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;
- копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение по портфолио педагога
Написание портфолио педагога ДОУ...
Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...
Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"
1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...
Положение о портфолио воспитанника ДОУ
В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать делать портфолио для своего ребёнкаю...
Положение о портфолио
Положение о портфолио...
2019г. Приказ № 80 от 08. 04. 2019г. "О внесении изменений в Положение о портфолио дошкольника в МАДОУ д.с. Росинка"
2019г. Приказ № 80 от 08. 04. 2019г. О внесении изменений ...
Положение о портфолио личных достижений дошкольника
Положение о портфолио личных достижений дошкольника...