Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"
материал (младшая группа) на тему

Артеменко Елена Ивановна

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в Муниципальном бюджетном   дошкольном образовательном учреждении «Владимировский детский сад «Лебёдушка» (далее по тексту ДОУ).

1.2. Цель портфолио дошкольника:

                 1.2.1 собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития     дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;

              1.2.2 вызвать эмоции и чувства у воспитанника и родителей (законных  представителей), побуждать их к деятельности, положительным поступкам.

1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником  в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, игровой и др.

1.4.      Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:

     1.4.1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

     1.4.2. поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;

     1.4.3. поощрять его активность и самостоятельность;

     1.4.4. формировать навыки учебной деятельности;

     1.4.5. содействовать индивидуализации образования дошкольника;

   1.4.6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его      успешной социализации;

     1.4.7. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ

1.5       Основными принципами при разработке портфолио дошкольника:

                 1.5.1     не навреди;

                  1.5.2    признание воспитанника полноправной и полноценной личностью     как самостоятельным субъектом общества во всех правах;

     1.5.3    личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с воспитанниками

                при использовании комплексных парциальных программ.

 

2. Порядок формирования Портфолио дошкольника

2.1.  Портфолио воспитанника  является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2.      Период составления Портфолио дошкольника с момента зачисления воспитанника до выпуска

2.3.  Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и  систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога возрастной  группы

 

2.4.  Портфолио дошкольника хранится  в течение всего времени пребывания воспитанника в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителю(законным представителю).

2.5.   При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое передаётся в школу

 

3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника

3.1.      Портфолио дошкольника имеет:

3.1.1       титульный лист;

3.1.2   основную часть, которая включает в себя странички: группа раннего возраста:

              - мой детский сад,

              - обо мне,

              - как я    расту,

              - моя семья,

              - моё творчество (конкурсные работы).

               Разновозрастная группа:

              -  мой детский сад,

              - обо мне,

              - как я расту,

              - моя семья,

              - моё творчество (конкурсные работы),

              - о друзьях, воспитанника,

              - его любимых играх,

              - спортивных достижениях,

              - успехах в образовательной деятельности,

              - любимых книгах,

              - путешествиях и праздниках,

              - а также пожелания воспитанника;

3.2.       Содержание.

3.3.      В портфолио дошкольника можно поместить:

 Документы:

- дипломы,

- награды,

- удостоверения об участии в конкурсах и пр.);

- работы дошкольника (конкурсные работы) фотографии;

- видеоматериалы.

3.4.       Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

3.5.      Воспитанник должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника.

3.6.       Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.

 

4 Порядок ведения портфолио дошкольника

4.1.   При составлении портфолио дошкольника придерживаемся принципа «спеши медленно».

4.2.  Портфолио дошкольника ведётся в содружестве с родителями (законными представителями), с самим воспитанником.

4.3.  Результаты наблюдений и анализа развития воспитанника систематически  фиксируются в краткой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято                                                                                   Утверждено

На Общем собрании коллектива                                                     Приказом заведующего МБДОУ

Учреждения МБДОУ «Владимировский                                      «Владимировский детский сад    

детский сад «Лебёдушка»                                                              «Лебёдушка»                                                                 

протокол                                                                                                                                                                                                                                                                           

от «___»  ________ 20     № _____                                                   от «___»  ________ 20    №____                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о портфолио воспитанника МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в Муниципальном бюджетном   дошкольном образовательном учреждении «Владимировский детский сад «Лебёдушка» (далее по тексту ДОУ).

1.2. Цель портфолио дошкольника:

                 1.2.1 собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития     дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;

              1.2.2 вызвать эмоции и чувства у воспитанника и родителей (законных  представителей), побуждать их к деятельности, положительным поступкам.

1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником  в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, игровой и др.

1.4.      Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:

     1.4.1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

     1.4.2. поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;

     1.4.3. поощрять его активность и самостоятельность;

     1.4.4. формировать навыки учебной деятельности;

     1.4.5. содействовать индивидуализации образования дошкольника;

   1.4.6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его      успешной социализации;

     1.4.7. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ

1.5       Основными принципами при разработке портфолио дошкольника:

                 1.5.1     не навреди;

                  1.5.2    признание воспитанника полноправной и полноценной личностью     как самостоятельным субъектом общества во всех правах;

     1.5.3    личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с воспитанниками

                при использовании комплексных парциальных программ.

2. Порядок формирования Портфолио дошкольника

2.1.  Портфолио воспитанника  является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2.      Период составления Портфолио дошкольника с момента зачисления воспитанника до выпуска

2.3.  Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и  систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога возрастной  группы

 

2.4.  Портфолио дошкольника хранится  в течение всего времени пребывания воспитанника в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителю(законным представителю).

2.5.   При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое передаётся в школу

3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника

3.1.      Портфолио дошкольника имеет:

3.1.1       титульный лист;

3.1.2   основную часть, которая включает в себя странички: группа раннего возраста:

              - мой детский сад,

              - обо мне,

              - как я    расту,

              - моя семья,

              - моё творчество (конкурсные работы).

               Разновозрастная группа:

              -  мой детский сад,

              - обо мне,

              - как я расту,

              - моя семья,

              - моё творчество (конкурсные работы),

              - о друзьях, воспитанника,

              - его любимых играх,

              - спортивных достижениях,

              - успехах в образовательной деятельности,

              - любимых книгах,

              - путешествиях и праздниках,

              - а также пожелания воспитанника;

3.2.       Содержание.

3.3.      В портфолио дошкольника можно поместить:

 Документы:

- дипломы,

- награды,

- удостоверения об участии в конкурсах и пр.);

- работы дошкольника (конкурсные работы) фотографии;

- видеоматериалы.

3.4.       Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

3.5.      Воспитанник должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника.

3.6.       Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.

 

4 Порядок ведения портфолио дошкольника

4.1.   При составлении портфолио дошкольника придерживаемся принципа «спеши медленно».

4.2.  Портфолио дошкольника ведётся в содружестве с родителями (законными представителями), с самим воспитанником.

4.3.  Результаты наблюдений и анализа развития воспитанника систематически  фиксируются в краткой форме.

Принято                                                                                   Утверждено

На Общем собрании коллектива                                                     Приказом заведующего МБДОУ

Учреждения МБДОУ «Владимировский                                      «Владимировский детский сад    

детский сад «Лебёдушка»                                                              «Лебёдушка»                                                                  

протокол                                                                                                                                                                                                                                                                          

от «___»  ________ 20     № _____                                                   от «___»  ________ 20    №____                                                

Положение

о портфолио воспитанника МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка»



Предварительный просмотр:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в Муниципальном бюджетном   дошкольном образовательном учреждении «Владимировский детский сад «Лебёдушка» (далее по тексту ДОУ).

1.2. Цель портфолио дошкольника:

                 1.2.1 собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития     дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;

              1.2.2 вызвать эмоции и чувства у воспитанника и родителей (законных  представителей), побуждать их к деятельности, положительным поступкам.

1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником  в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, игровой и др.

1.4.      Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:

     1.4.1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

     1.4.2. поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;

     1.4.3. поощрять его активность и самостоятельность;

     1.4.4. формировать навыки учебной деятельности;

     1.4.5. содействовать индивидуализации образования дошкольника;

   1.4.6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его      успешной социализации;

     1.4.7. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ

1.5       Основными принципами при разработке портфолио дошкольника:

                 1.5.1     не навреди;

                  1.5.2    признание воспитанника полноправной и полноценной личностью     как самостоятельным субъектом общества во всех правах;

     1.5.3    личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с воспитанниками

                при использовании комплексных парциальных программ.

2. Порядок формирования Портфолио дошкольника

2.1.  Портфолио воспитанника  является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2.      Период составления Портфолио дошкольника с момента зачисления воспитанника до выпуска

2.3.  Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и  систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога возрастной  группы

 

2.4.  Портфолио дошкольника хранится  в течение всего времени пребывания воспитанника в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителю(законным представителю).

2.5.   При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое передаётся в школу

3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника

3.1.      Портфолио дошкольника имеет:

3.1.1       титульный лист;

3.1.2   основную часть, которая включает в себя странички: группа раннего возраста:

              - мой детский сад,

              - обо мне,

              - как я    расту,

              - моя семья,

              - моё творчество (конкурсные работы).

               Разновозрастная группа:

              -  мой детский сад,

              - обо мне,

              - как я расту,

              - моя семья,

              - моё творчество (конкурсные работы),

              - о друзьях, воспитанника,

              - его любимых играх,

              - спортивных достижениях,

              - успехах в образовательной деятельности,

              - любимых книгах,

              - путешествиях и праздниках,

              - а также пожелания воспитанника;

3.2.       Содержание.

3.3.      В портфолио дошкольника можно поместить:

 Документы:

- дипломы,

- награды,

- удостоверения об участии в конкурсах и пр.);

- работы дошкольника (конкурсные работы) фотографии;

- видеоматериалы.

3.4.       Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

3.5.      Воспитанник должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника.

3.6.       Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.

 

4 Порядок ведения портфолио дошкольника

4.1.   При составлении портфолио дошкольника придерживаемся принципа «спеши медленно».

4.2.  Портфолио дошкольника ведётся в содружестве с родителями (законными представителями), с самим воспитанником.

4.3.  Результаты наблюдений и анализа развития воспитанника систематически  фиксируются в краткой форме.

Принято                                                                                   Утверждено

На Общем собрании коллектива                                                     Приказом заведующего МБДОУ

Учреждения МБДОУ «Владимировский                                      «Владимировский детский сад    

детский сад «Лебёдушка»                                                              «Лебёдушка»                                                                  

протокол                                                                                                                                                                                                                                                                          

от «___»  ________ 20     № _____                                                   от «___»  ________ 20    №____                                                

Положение

о портфолио воспитанника МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение порядке комплектования воспитанниками МБДОУ № 77

Настоящее Положение регулирует порядок комплектования воспитанниками дошкольного учреждения...

Положение о портфолио воспитанника ДОУ

В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать  делать портфолио для своего ребёнкаю...

Положение "СПАРТАКИАДА среди воспитанников МБДОУ

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогаще...

Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад

Конкурс чтецов проводился с целью  создания условий для формирования экологической культуры, вовлечения детей  в природоохранную и исследовательскую деятельность, повышения качества работы с...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса чтецов посвященном творчеству Агнии Львовны Барто среди воспитанников МБДОУ «Иланский детский сад№50»

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Иланский детский сад №50»Е.Ж.Харчикова____________        Приказ №«____» от «    »...