ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогического работника
материал ( группа) на тему
В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.
Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, т.е. документирует приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за определенный период его профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет комплексно и разнообразно презентовать и оценивать достижения педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_pedagoga_dou.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Педагогическом совете МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" "29" августа 2014 года, Протокол №1 | УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" __________________ С.Ю. Месикова «___» ______________ 2014 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагогического работника
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Зоряночка»
- Общие положения
В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.
Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, т.е. документирует приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за определенный период его профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет комплексно и разнообразно презентовать и оценивать достижения педагога.
Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
- определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов практической деятельности;
- раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к наградам по итогам работы;
- участие в конкурсах различного уровня.
Принципы создания портфолио:
- аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);
- полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
- объективность информации;
- системность;
- презентабельность.
- Структура и содержание
Портфолио состоит из следующих разделов.
№ | Документы и материалы, вошедшие в портфолио |
1. | Общие сведения. |
2. | Пакет документов: документ об образование, аттестационные листы |
3. | Портфолио |
4. | Раздел 1. Оценка результатов повышения квалификации |
5. | Раздел 2. Выполнение педагогом образовательного стандарта по дошкольному образованию |
6. | Раздел 3. Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ |
7. | Раздел 4. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников |
8. | Раздел 5. Взаимодействие воспитателя с родителями |
9. | Раздел 6. Результаты анализов текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
10. | Раздел 7. Результаты участия в организационно-методической работе |
11. | Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей |
12. | Раздел 9. Дополнительные материалы |
Портфолио оформляется следующим образом.
Титульный лист
Каждый раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением.
Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности – в отдельных файлах.
- Заключительные положения
В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое требование является важнейшим при сборе материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...
Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ №14 "Белочка"
Положениеоб аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по худо...
Положение о совещании педагогических работников
Положение о совещание педагогов («педагогическом часе») в ДОУ...
Портфолио педагогического работника
Материал для создания портфолио....
Требования к портфолио педагогического работника
Требования к портфолиопедагогического работника Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для о...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО педагогических работников
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО педагогических работников...
Положение о портфолио педагогических работников
1.1.Настоящее Положение о портфолио педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» (далее –Детский сад) определяет цел...