ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогического работника
материал ( группа) на тему

Жданова Татьяна Петровна

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.

Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, т.е. документирует приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за определенный период его профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет комплексно и разнообразно презентовать и оценивать достижения педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_pedagoga_dou.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

 

Принято на Педагогическом совете МБДОУ

детского сада № 8 "Зоряночка"

"29" августа 2014 года,

Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ детского сада № 8

"Зоряночка"

 __________________ С.Ю. Месикова

«___» ______________ 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио педагогического работника

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8  «Зоряночка»

  1. Общие положения

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.

Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, т.е. документирует приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за определенный период его профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет комплексно и разнообразно презентовать и оценивать достижения педагога.

Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

  • определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов практической деятельности;
  • раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к наградам по итогам работы;
  • участие в конкурсах различного уровня.

Принципы создания портфолио:

  • аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);
  • полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
  • объективность информации;
  • системность;
  • презентабельность.

  1. Структура и содержание

Портфолио состоит из следующих  разделов.

Документы и материалы, вошедшие в портфолио

1.

Общие сведения.

2.

Пакет документов: документ об образование, аттестационные листы

3.

Портфолио

4.

Раздел 1. Оценка результатов повышения квалификации

5.

Раздел 2. Выполнение педагогом образовательного стандарта по дошкольному образованию

6.

Раздел 3.  Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ

7.

Раздел 4. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

8.

Раздел 5. Взаимодействие воспитателя с родителями

9.

Раздел 6. Результаты анализов текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

10.

Раздел 7. Результаты участия в организационно-методической работе

11.

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей  

12.

Раздел 9. Дополнительные материалы

Портфолио оформляется следующим образом.

Титульный лист

Каждый раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением.

Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности – в отдельных файлах.

  1. Заключительные положения

В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое требование является важнейшим при сборе материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"

Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...

Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ №14 "Белочка"

Положениеоб аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по худо...

Положение о совещании педагогических работников

Положение о совещание педагогов («педагогическом часе») в ДОУ...

Портфолио педагогического работника

Материал для создания портфолио....

Требования к портфолио педагогического работника

Требования к портфолиопедагогического работника Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для о...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО педагогических работников

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО педагогических работников...

Положение о портфолио педагогических работников

1.1.Настоящее Положение о портфолио педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» (далее –Детский сад) определяет цел...