План по самооброзованию
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Гильмутдиновой Флеры Мурзагалиевны .
Тема: «Развитие познавательной активности средствами экологического воспитания в организованной образовательной деятельности».
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации новых методов и направлении, направленных на развитие экологического воспитания детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников».
5. Подготовить доклад для педагогов на тему: «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников».
7. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме: «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду».
8 .Провести родительские собрания на тему «Дошкольник и экология».
9. Дни открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»
10. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
11.Участие в профессиональных конкурсах.
12.Подготовка статьи для публикации в СМИ.
13.Презентация опыта работы по теме «Развитие познавательной активности средствами экологического воспитания в организованной образовательной деятельности».
14.Организовать выставки поделок из природного материала и овощей.
План по самообразованию
2015-2016
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования. Цель: изучить проблему развития познавательной активности средствами экологического воспитания в организованной образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Подбор методической литературы по теме: «Развитие познавательной активности средствами экологического воспитания в организованной образовательной деятельности. | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга. | ||
. | ||||
Изучение теоретических основ развития экологического воспитания дошкольников на основе методических разработок авторов: С.Н.Николаева, И.А.Гуняга, П.Г.Саморукова. | Декабрь | Доклад на тему: «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников». | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Январь | Конспекты занятий по экологическому воспитанию. | ||
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему «Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников». | ||
Изучение методики экологического воспитания детей дошкольного возраста (С.Н.Николаева, Н.А.Гуняга, П.Г.Саморукова ). | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по экологическому воспитанию, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников. | Май | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста». | ||
2016-2017 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию; изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию для разновозрастной группы. | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития по экологическому воспитанию. | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития по экологическому воспитанию . | ||
Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию. | Декабрь | Картотеки | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал. | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Курсы повышения квалификации | Май | Удостоверение о повышении квалификации | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление центра экологического воспитания детей. | ||
2017-2019 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности | Игры и упражнения по экологическому воспитанию. | Сентябрь | Картотека игр и упражнений |
Провести КВН Провести викторину | Октябрь Ноябрь | «Знатоки природы». «Природа – наш дом». | ||
Работа с загадками. Составление загадок. | Декабрь | Конкурс «Умники и умницы» | ||
Беседы и игры по экологическому воспитанию. | Январь-апрель | Беседы «Домашние любимцы», «Наши пернатые друзья», «Лесные обитатели», «Времена года». Игры «Мир растении», «Мир вокруг меня», «Дары лета»», «Дары осени», «Собирай-ка». | ||
Взаимодействие с родителями. | Май | Мастер класс для родителей по теме: «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду». | ||
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений о родной природе. | Сентябрь-октябрь | Конкурс чтецов. | ||
Продолжение работы по экологии с использованием опорных схем. | Ноябрь-декабрь | Фотовыставка «Природа – наш дом». | ||
Экологическое просвещение родителей. | Январь | Анкетирование родителей и консультация на тему «Охрана природы человеком». | ||
Воспитание основ экологической культуры у детей через театральную деятельность. | Февраль | Показ сказки «Зимовье зверей» детям детского сада и родителям. | ||
Дни открытых дверей на тему «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» | Март | Показ открытого занятия и выставка рисунков о природе. | ||
Проектная деятельность для развития экологического воспитания дошкольников при ознакомлении с окружающей природой. | Апрель | Проект «Чудо-дерево». | ||
Конкурс детских рисунков. | Май | По теме «Мир природы глазами детей». | ||
Курсы повышения квалификации | Май | Удостоверение о прохождении курса повышения квалификации. | ||
Работа по экологии посредством дидактических игр | Сентябрь | Изготовление книжки- малышки «Творим добро». Картотека дидактических игр | ||
Работа по экологии посредством пальчиковых игр | Октябрь | Пальчиковые игры | ||
Выставка подделок из природного материала и овощей, фруктов. | Ноябрь | Фотоотчет. | ||
Обучение сочинению сказок о родной природе. | Декабрь-январь | Тематическое занятие «В мире сказок». | ||
Игры для развития и воспитания основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. | Февраль | «Что растет на грядке?», «Собираем урожай», «Цветок моего настроения». | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Март | Публикации в социальной сети. | ||
Родительское собрание «Люби и охраняй окружающую природу». | Апрель | Ознакомление родителей с результатами работы по экологическому воспитанию. Вопрос о продолжении работы. | ||
Показ открытого занятия по экологическому воспитанию. | Май | Открытое занятие по экологии. | ||
2019-2020 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель: подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Экологическое воспитание» | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации речевого развития дошкольников. |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Семинар-практикум для воспитателей | Январь | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок. | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по самооброзованию "Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста"
Презентацияhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/08/razvitie_kommunikativnyh_umeniy_detey_doshkolnogo.ppt...

самооброзование
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Галимовой Гузель Ниязовны Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышен...
План самооброзования
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮИвлиевой Ольги Сергеевны Развитие не традиционной техники рисования Сентябрь 2020(Начало изучения темы) Май 2021(Окончание изучения темы) ОБЩИЕ С...

индивидуальный план по теме самооброзования
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность»....