План по самооброзованию
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Гильмутдиновой Флеры Мурзагалиевны .
Тема: «Развитие познавательной активности средствами экологического воспитания в организованной образовательной деятельности».
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации новых методов и направлении, направленных на развитие экологического воспитания детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников».
5. Подготовить доклад для педагогов на тему: «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников».
7. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме: «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду».
8 .Провести родительские собрания на тему «Дошкольник и экология».
9. Дни открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»
10. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
11.Участие в профессиональных конкурсах.
12.Подготовка статьи для публикации в СМИ.
13.Презентация опыта работы по теме «Развитие познавательной активности средствами экологического воспитания в организованной образовательной деятельности».
14.Организовать выставки поделок из природного материала и овощей.
План по самообразованию
2015-2016
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования. Цель: изучить проблему развития познавательной активности средствами экологического воспитания в организованной образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Подбор методической литературы по теме: «Развитие познавательной активности средствами экологического воспитания в организованной образовательной деятельности. | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга. | ||
. | ||||
Изучение теоретических основ развития экологического воспитания дошкольников на основе методических разработок авторов: С.Н.Николаева, И.А.Гуняга, П.Г.Саморукова. | Декабрь | Доклад на тему: «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников». | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Январь | Конспекты занятий по экологическому воспитанию. | ||
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему «Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников». | ||
Изучение методики экологического воспитания детей дошкольного возраста (С.Н.Николаева, Н.А.Гуняга, П.Г.Саморукова ). | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по экологическому воспитанию, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников. | Май | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста». | ||
2016-2017 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию; изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию для разновозрастной группы. | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития по экологическому воспитанию. | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития по экологическому воспитанию . | ||
Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию. | Декабрь | Картотеки | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал. | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Курсы повышения квалификации | Май | Удостоверение о повышении квалификации | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление центра экологического воспитания детей. | ||
2017-2019 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности | Игры и упражнения по экологическому воспитанию. | Сентябрь | Картотека игр и упражнений |
Провести КВН Провести викторину | Октябрь Ноябрь | «Знатоки природы». «Природа – наш дом». | ||
Работа с загадками. Составление загадок. | Декабрь | Конкурс «Умники и умницы» | ||
Беседы и игры по экологическому воспитанию. | Январь-апрель | Беседы «Домашние любимцы», «Наши пернатые друзья», «Лесные обитатели», «Времена года». Игры «Мир растении», «Мир вокруг меня», «Дары лета»», «Дары осени», «Собирай-ка». | ||
Взаимодействие с родителями. | Май | Мастер класс для родителей по теме: «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду». | ||
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений о родной природе. | Сентябрь-октябрь | Конкурс чтецов. | ||
Продолжение работы по экологии с использованием опорных схем. | Ноябрь-декабрь | Фотовыставка «Природа – наш дом». | ||
Экологическое просвещение родителей. | Январь | Анкетирование родителей и консультация на тему «Охрана природы человеком». | ||
Воспитание основ экологической культуры у детей через театральную деятельность. | Февраль | Показ сказки «Зимовье зверей» детям детского сада и родителям. | ||
Дни открытых дверей на тему «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» | Март | Показ открытого занятия и выставка рисунков о природе. | ||
Проектная деятельность для развития экологического воспитания дошкольников при ознакомлении с окружающей природой. | Апрель | Проект «Чудо-дерево». | ||
Конкурс детских рисунков. | Май | По теме «Мир природы глазами детей». | ||
Курсы повышения квалификации | Май | Удостоверение о прохождении курса повышения квалификации. | ||
Работа по экологии посредством дидактических игр | Сентябрь | Изготовление книжки- малышки «Творим добро». Картотека дидактических игр | ||
Работа по экологии посредством пальчиковых игр | Октябрь | Пальчиковые игры | ||
Выставка подделок из природного материала и овощей, фруктов. | Ноябрь | Фотоотчет. | ||
Обучение сочинению сказок о родной природе. | Декабрь-январь | Тематическое занятие «В мире сказок». | ||
Игры для развития и воспитания основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. | Февраль | «Что растет на грядке?», «Собираем урожай», «Цветок моего настроения». | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Март | Публикации в социальной сети. | ||
Родительское собрание «Люби и охраняй окружающую природу». | Апрель | Ознакомление родителей с результатами работы по экологическому воспитанию. Вопрос о продолжении работы. | ||
Показ открытого занятия по экологическому воспитанию. | Май | Открытое занятие по экологии. | ||
2019-2020 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель: подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Экологическое воспитание» | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации речевого развития дошкольников. |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Семинар-практикум для воспитателей | Январь | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок. | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по самооброзованию "Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста"
Презентацияhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/08/razvitie_kommunikativnyh_umeniy_detey_doshkolnogo.ppt...
самооброзование
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Галимовой Гузель Ниязовны Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышен...
план по самооброзованию
План по самооброзованию...
Самооброзование
ldquo;Лепка как средство развития мелкой моторики у детей младшей группы&rdquo...
ПЛАН ПО САМООБРОЗОВАНИЮ НА 2021-2025 Г.
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
План самооброзования
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮИвлиевой Ольги Сергеевны Развитие не традиционной техники рисования Сентябрь 2020(Начало изучения темы) Май 2021(Окончание изучения темы) ОБЩИЕ С...
индивидуальный план по теме самооброзования
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность»....