План самооброзования
методическая разработка (младшая группа)
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ивлиевой Ольги Сергеевны
Развитие не традиционной техники рисования
Сентябрь 2020
(Начало изучения темы)
Май 2021
(Окончание изучения темы)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Ивлиева Ольга Сергеевна
Дата рождения 14.12.1990 г.
Стаж работы в должности 6 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания):
ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева". Квалификация по диплому: Психолог Преподаватель психологии. Специальность "Психология".
"Технология дошкольного образования " в ФГБОУВО "МГПИ имени М.Е. Евсевьева".
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении:
Первая квалификационная категория от 22.05.2017 г.
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):
Программа "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО"", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО "Мордовский республиканский институт образования"
Программа "Дополнительные образовательные услуги в дошкольном образовательном учреждении: технология разработка программы и реализация"", в объеме 72 ч., ФГБОУ ВО "МГПИ им. М.Е. Евсевьева",
Награждения (указать год, характер награды):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс.
Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Тема содержит методические рекомендации к использованию нетрадиционных техник в рисовании в виде перспективного планирования, диагностического инструментария, подбора игровых упражнений к различным нетрадиционным техникам рисования и носит художественно-эстетическую направленность.
Новизной темы самообразования по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Данная тема предусматривает формирование творческих способностей у детей начиная с раннего дошкольного возраста. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Задачи:
1. Образовательные (обучающие)
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
2. Развивающие:
Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
3. Воспитательные:
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
– развитию мелкой моторики рук;
– обострению тактильного восприятия;
– улучшению цветовосприятия;
– концентрации внимания;
– повышению уровня воображения и самооценки;
– расширение и обогащение художественного опыта;
– формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
– формированию навыка трудовой деятельности;
– активности и самостоятельности детей в изодеятельности;
– умению находить новые способы для художественного изображения;
– умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Литература по теме:
Список литературы для педагогов
1. Акуненок, Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования / Т. С. Акуненок // Дошкольное образование. – 2010. – №18.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3.С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования / Г. Н. Давыдова. – Часть 1. – М. : Скрипторий, 2013. – 20 с
5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность : обучение детей техническим навыкам и умениям. 2006 – …75 с.
6. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /
И. А. Лыкова. – Москва. 2007. – …25 с.
7. Лебедева, Е. Н. Books Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] / Е. Н. Лебедева. – Режим доступа : http:// www.pedlib.ru/ /6/0297/6_0297-32.shtml
8. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2010. – …48 с.
9. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ / Т. А. Цквитария. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 56с.
10. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г. С. Швайко. – Москва. 2003. – 63 с.
Список литературы для детей
1.Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2003
2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10.
4.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме
Воспитателей, применяющих в своей практике не традиционные технологии рисования.
Освоить новые техники рисования.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
с воспитанниками младшей группы,
с родителями,
с коллегами интересующихся данной темой
Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие)
Демонстрация детских работ .
Обобщение опыта.
Выступление на родительских собраниях.
Участие в конкурсах.
Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение занятий, различных мероприятий и другие)
Проведение выставок детских работ.
Проведение открытого мероприятия.
Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте)
Проведение мастер-класса среди педагогов.
Выступление на педагогическом совете может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitateley.docx | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ивлиевой Ольги Сергеевны
Развитие не традиционной техники рисования
Сентябрь 2020
(Начало изучения темы)
Май 2021
(Окончание изучения темы)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Ивлиева Ольга Сергеевна
Дата рождения 14.12.1990 г.
Стаж работы в должности 6 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания):
ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева". Квалификация по диплому: Психолог Преподаватель психологии. Специальность "Психология".
"Технология дошкольного образования " в ФГБОУВО "МГПИ имени М.Е. Евсевьева".
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении:
Первая квалификационная категория от 22.05.2017 г.
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):
Программа "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО"", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО "Мордовский республиканский институт образования"
Программа "Дополнительные образовательные услуги в дошкольном образовательном учреждении: технология разработка программы и реализация"", в объеме 72 ч., ФГБОУ ВО "МГПИ им. М.Е. Евсевьева",
Награждения (указать год, характер награды):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс.
Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Тема содержит методические рекомендации к использованию нетрадиционных техник в рисовании в виде перспективного планирования, диагностического инструментария, подбора игровых упражнений к различным нетрадиционным техникам рисования и носит художественно-эстетическую направленность.
Новизной темы самообразования по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Данная тема предусматривает формирование творческих способностей у детей начиная с раннего дошкольного возраста. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Задачи:
1. Образовательные (обучающие)
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
2. Развивающие:
Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
3. Воспитательные:
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
– развитию мелкой моторики рук;
– обострению тактильного восприятия;
– улучшению цветовосприятия;
– концентрации внимания;
– повышению уровня воображения и самооценки;
– расширение и обогащение художественного опыта;
– формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
– формированию навыка трудовой деятельности;
– активности и самостоятельности детей в изодеятельности;
– умению находить новые способы для художественного изображения;
– умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Литература по теме:
Список литературы для педагогов
1. Акуненок, Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования / Т. С. Акуненок // Дошкольное образование. – 2010. – №18.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3.С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования / Г. Н. Давыдова. – Часть 1. – М. : Скрипторий, 2013. – 20 с
5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность : обучение детей техническим навыкам и умениям. 2006 – …75 с.
6. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /
И. А. Лыкова. – Москва. 2007. – …25 с.
7. Лебедева, Е. Н. Books Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] / Е. Н. Лебедева. – Режим доступа : http:// www.pedlib.ru/ /6/0297/6_0297-32.shtml
8. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2010. – …48 с.
9. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ / Т. А. Цквитария. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 56с.
10. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г. С. Швайко. – Москва. 2003. – 63 с.
Список литературы для детей
1.Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2003
2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10.
4.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме
Воспитателей, применяющих в своей практике не традиционные технологии рисования.
Освоить новые техники рисования.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
с воспитанниками младшей группы,
с родителями,
с коллегами интересующихся данной темой
Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие)
Демонстрация детских работ .
Обобщение опыта.
Выступление на родительских собраниях.
Участие в конкурсах.
Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение занятий, различных мероприятий и другие)
Проведение выставок детских работ.
Проведение открытого мероприятия.
Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте)
Проведение мастер-класса среди педагогов.
Выступление на педагогическом совете может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.).
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2020 – 2021 учебный год
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования __________
Форма и место подведения итогов_________________________
Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование | Работа с родителями | |
Сентябрь | Мой любимый дождик | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. | «Как часто рисует ваш малыш?» (Анкетирование) |
Ягоды и яблочки на тарелочке | Оттиск печатками из картофеля, яблок | Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи | «Роль нетрадиционного рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» (Консультация) | |
Октябрь | Вкусный компот | Оттиск яблоком | Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» (Консультация) |
Осеннее дерево | Рисование ладошкой | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –« рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности. | Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. | «Рисование нетрадиционными способами» (Консультация) | |
Ноябрь | Ветка рябины | Скатывание салфеток, оттиск печатками | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). | гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. | Январь «Рисуем без кисточки» (Папка-передвижка) |
Украшение чайного сервиза | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | «Как рисуют девочки, а как мальчики» (Консультация) | |
Декабрь | Нарядные матрешки | Оттиск печатками | Оттиск печатками Оттиск печатками бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки | Фотовыставка |
Свитер для друзей | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор | Две куклы - мальчик и девочка, пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами | «Советы родителям по развитию творческих способностей детей» (Памятка) | |
Январь | В лесу родилась елочка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. | Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки | «Мы волшебники» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями) |
Мои рукавички | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки | Почему дети должны рисовать(Консультация) | |
Елочка пушистая, нарядная | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки | «Способы развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста» (Консультация) | |
Морозко | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение. | Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации | «От ИЗО – деятельности к творчеству» (Консультация) | |
Феврвль | Снежок для елочки | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). | Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса | «Игры с красками» (Консультация) |
Зайчишка | Тычок жесткой полусухой кистью | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки | Анкетирование по вопросам художественного развития детей. | |
Рыбки в аквариуме | Рисование ладошкой, пальчиками | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. | Фотовыстовка | |
Март | Ночь и звезды | Рисование манкой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | «Мы художники» (Выставка детских работ) |
Веселый снеговик | Тычок жесткой полусухой кистью | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки | Совместная выставка творческих работ детей | |
Закат | Рисование пальчиками | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки | Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | |
Март | Цветочек для Мамы | Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки | «Родителям о нетрадиционной техники». (Консультация) |
Корзина для тюльпанов | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. | Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина | Семинар-практикум N 1 «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания» | |
Тюльпаны в подарок маме | Рисование ладошкой | Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. | Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов | «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» (Консультация) | |
Апрель | Ветка мимозы | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. | Консультация по теме: «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей» |
Веселая птичка | Рисование пальчиками | Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, | «Как научить ребенка различать цвета» (Консультация) | |
Солнышко, которое мне светит | Рисование ладошкой | Учить наносить отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. | Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования | |
Май | Цветы для пчелки | Рисование ладошкой и пальчиком | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность. | альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок | Сочетание техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации». |
Салфетка | Рисование пальчиками | Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции | Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации | Консультации по теме «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности». | |
Божьи коровки | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. | Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации | Буклет « Новое в рисовании или нетрадиционные материалы в рисовании, как они развивают детей». | |
Одуванчики | Рисование пальчиками | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе | Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. | «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» (Мастер-класс для родителей с детьми) | |
Волшебный цветочек | Рисование пальчиками | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. | Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик-семицветик» | Творческий отчёт о работе кружка | |
Сиреневый букет | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | «Роль нетрадиционного рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» (Родительское собрание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по самооброзованию "Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста"
Презентацияhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/08/razvitie_kommunikativnyh_umeniy_detey_doshkolnogo.ppt...
самооброзование
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Галимовой Гузель Ниязовны Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышен...
план по самооброзованию
План по самооброзованию...
Самооброзование
ldquo;Лепка как средство развития мелкой моторики у детей младшей группы&rdquo...
ПЛАН ПО САМООБРОЗОВАНИЮ НА 2021-2025 Г.
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
индивидуальный план по теме самооброзования
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность»....