План самооброзования
методическая разработка (младшая группа)

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ивлиевой Ольги Сергеевны

 

Развитие не традиционной техники рисования

 

Сентябрь 2020


(Начало изучения темы)

 

Май 2021


(Окончание изучения темы)

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Ивлиева Ольга Сергеевна

Дата рождения 14.12.1990 г.

Стаж работы в должности 6 лет


Образование (название учебного заведения и год окончания):

ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева". Квалификация по диплому: Психолог Преподаватель психологии. Специальность "Психология".

"Технология дошкольного образования " в ФГБОУВО "МГПИ имени М.Е. Евсевьева".

 

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении:

Первая квалификационная категория от 22.05.2017 г.  

 

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):

Программа "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО"", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО "Мордовский республиканский институт образования"

Программа "Дополнительные образовательные услуги в дошкольном образовательном учреждении: технология разработка программы и реализация"", в объеме 72 ч., ФГБОУ ВО "МГПИ им. М.Е. Евсевьева",

 

Награждения (указать год, характер награды):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

 

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс.

Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Тема содержит методические рекомендации к использованию нетрадиционных техник в рисовании в виде перспективного планирования, диагностического инструментария, подбора игровых упражнений к различным нетрадиционным техникам рисования и носит художественно-эстетическую направленность.

Новизной темы самообразования по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Данная тема предусматривает формирование творческих способностей у детей начиная с раннего дошкольного возраста. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Задачи:

1. Образовательные (обучающие)

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

 

2. Развивающие:

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

3. Воспитательные:

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

 

Основные вопросы, намеченные для изучения

Посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

– развитию мелкой моторики рук;

– обострению тактильного восприятия;

– улучшению цветовосприятия;

– концентрации внимания;

– повышению уровня воображения и самооценки;

– расширение и обогащение художественного опыта;

– формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

– формированию навыка трудовой деятельности;

– активности и самостоятельности детей в изодеятельности;

– умению находить новые способы для художественного изображения;

– умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

 

Литература по теме:

Список литературы для педагогов

1. Акуненок, Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования / Т. С. Акуненок // Дошкольное образование. – 2010. – №18.

        2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

        3.С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования / Г. Н. Давыдова. – Часть 1. – М. : Скрипторий, 2013. – 20 с

5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность : обучение детей техническим навыкам и умениям. 2006 – …75 с.

6. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /
И. А. Лыкова. – Москва. 2007. – …25 с.

7. Лебедева, Е. Н. Books Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] / Е. Н. Лебедева. – Режим доступа : http:// www.pedlib.ru/ /6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2010. – …48 с.

9. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ / Т. А. Цквитария. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 56с.

10. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г. С. Швайко. – Москва. 2003. – 63 с.

 

Список литературы для детей

1.Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2003

2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10.

4.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

 

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Воспитателей, применяющих в своей практике не традиционные технологии рисования.

Освоить новые техники рисования.

 

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

с воспитанниками младшей группы,

с родителями,

с коллегами интересующихся данной темой

 

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие)

 

Демонстрация детских работ .

Обобщение опыта.

Выступление на родительских собраниях.

Участие в конкурсах.

 

 

 

Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение занятий, различных мероприятий и другие)

Проведение выставок детских работ.

Проведение открытого мероприятия.

 

Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте)

Проведение мастер-класса среди педагогов.

Выступление на педагогическом совете может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitateley.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ивлиевой Ольги Сергеевны

Развитие не традиционной техники рисования

Сентябрь 2020


(Начало изучения темы)

Май 2021


(Окончание изучения темы)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Ивлиева Ольга Сергеевна 

Дата рождения 14.12.1990 г.

Стаж работы в должности 6 лет 


Образование (название учебного заведения и год окончания):

ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева". Квалификация по диплому: Психолог Преподаватель психологии. Специальность "Психология".

"Технология дошкольного образования " в ФГБОУВО "МГПИ имени М.Е. Евсевьева".

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении:

Первая квалификационная категория от 22.05.2017 г.  

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):

Программа "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО"", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО "Мордовский республиканский институт образования"

Программа "Дополнительные образовательные услуги в дошкольном образовательном учреждении: технология разработка программы и реализация"", в объеме 72 ч., ФГБОУ ВО "МГПИ им. М.Е. Евсевьева",

Награждения (указать год, характер награды):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс.

Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Тема содержит методические рекомендации к использованию нетрадиционных техник в рисовании в виде перспективного планирования, диагностического инструментария, подбора игровых упражнений к различным нетрадиционным техникам рисования и носит художественно-эстетическую направленность.

Новизной темы самообразования по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Данная тема предусматривает формирование творческих способностей у детей начиная с раннего дошкольного возраста. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Задачи:

1. Образовательные (обучающие)

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

2. Развивающие:

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

3. Воспитательные:

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

 развитию мелкой моторики рук;

 обострению тактильного восприятия;

 улучшению цветовосприятия;

 концентрации внимания;

 повышению уровня воображения и самооценки;

– расширение и обогащение художественного опыта;

– формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

формированию навыка трудовой деятельности;

активности и самостоятельности детей в изодеятельности;

умению находить новые способы для художественного изображения;

– умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Литература по теме:

Список литературы для педагогов

1. Акуненок, Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования / Т. С. Акуненок // Дошкольное образование. – 2010. – №18.

        2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

        3.С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования / Г. Н. Давыдова. – Часть 1. – М. : Скрипторий, 2013. – 20 с

5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность : обучение детей техническим навыкам и умениям. 2006 – …75 с.

6. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /
И. А. Лыкова. – Москва. 2007. – …25 с.

7. Лебедева, Е. Н. Books Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] / Е. Н. Лебедева. – Режим доступа : http:// www.pedlib.ru/ /6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2010. – …48 с.

9. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ / Т. А. Цквитария. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 56с.

10. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г. С. Швайко. – Москва. 2003. – 63 с.

Список литературы для детей

1.Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2003

2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10.

4.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Воспитателей, применяющих в своей практике не традиционные технологии рисования.

Освоить новые техники рисования.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

с воспитанниками младшей группы,

с родителями,

с коллегами интересующихся данной темой

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие)

Демонстрация детских работ .

Обобщение опыта.

Выступление на родительских собраниях.

Участие в конкурсах.

Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение занятий, различных мероприятий и другие)

Проведение выставок детских работ.

Проведение открытого мероприятия.

Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте)

Проведение мастер-класса среди педагогов.

Выступление на педагогическом совете может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.).

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2020 – 2021 учебный год

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Организационно-диагностический

«Мой любимый дождик» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий

«Ягоды и яблочки на тарелочке»

Оттиск печатками из картофеля, яблок.

«Вкусный компот»

Рисование ладошкой

«Ветка рябины»

Скатывание салфеток.

«Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

«Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

«Елочка пушистая, нарядная»

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

«Зайчишка»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.

«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками.

«Закат»

Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

«Корзина для тюльпанов»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой.

«Цветы для пчелки»

Рисование пальчиками.

«Божьи коровки»

«Волшебный цветочек»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение.

«Сиреневый букет»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

В течение учебного года

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования __________

Форма и место подведения итогов_________________________

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

Работа с родителями

Сентябрь

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

«Как часто рисует ваш малыш?» (Анкетирование)

Ягоды и яблочки на тарелочке

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Круг из тонированной бумаги,  пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

«Роль нетрадиционного рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

(Консультация)

Октябрь

Вкусный компот

Оттиск яблоком

Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность.

Лист с контурным  изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» (Консультация)

Осеннее дерево

Рисование ладошкой

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –« рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие  навыки коллективной деятельности.

Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска;  пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев.

«Рисование нетрадиционными способами» (Консультация)

Ноябрь

Ветка рябины

Скатывание салфеток, оттиск печатками

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный),  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много).

гроздь рябины,  пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

Январь «Рисуем без кисточки» (Папка-передвижка)

Украшение чайного сервиза

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

«Как рисуют девочки, а как мальчики» (Консультация)

Декабрь

Нарядные матрешки

Оттиск печатками

Оттиск печатками Оттиск печатками бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки

Фотовыставка

Свитер для друзей

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор

Две куклы - мальчик и девочка,  пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами

«Советы родителям по развитию творческих способностей детей» (Памятка)

Январь

В лесу родилась елочка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности.

Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки

«Мы волшебники» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями)

Мои рукавички

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки,  пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

Почему дети должны рисовать(Консультация)

Елочка пушистая, нарядная

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

«Способы развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста» (Консультация)

Морозко

Рисование ладошкой

Совершенствовать  умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза,  белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации

«От ИЗО – деятельности к творчеству» (Консультация)

Феврвль

Снежок для елочки

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса

«Игры с красками» (Консультация)

Зайчишка

Тычок жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

Анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Рыбки в аквариуме

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Фотовыстовка

Март

Ночь и звезды

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

«Мы художники» (Выставка детских работ)

Веселый снеговик

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки

Совместная выставка творческих работ детей

Закат

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Март

Цветочек для Мамы

Оттиск печатками из картофеля (цветочек)

Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки

«Родителям о нетрадиционной техники». (Консультация)

Корзина для тюльпанов

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.

Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина

Семинар-практикум N 1 «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания»

Тюльпаны в подарок маме

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.  Развивать цветовосприятие.

Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» (Консультация)

Апрель

Ветка мимозы

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый),  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Листы с изображением ветки,  желтые салфетки, ветка мимозы.

Консультация по теме: «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»

Веселая птичка

Рисование пальчиками

Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки,

 «Как научить ребенка различать цвета» (Консультация)

Солнышко, которое мне светит

Рисование ладошкой

Учить наносить  отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие  и зрительно-двигательную координацию.

Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска  желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.

Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Май

Цветы для пчелки

Рисование ладошкой и  пальчиком

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность.

альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок

Сочетание техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации».

Салфетка

Рисование пальчиками

Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции

Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска,  салфетки, эскизы и иллюстрации

Консультации по теме «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Божьи коровки

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации

Буклет « Новое в рисовании или нетрадиционные материалы в рисовании, как  они развивают  детей».

Одуванчики

Рисование пальчиками

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе

Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки.

«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» (Мастер-класс для родителей с детьми)

Волшебный цветочек

Рисование пальчиками

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение.

Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик-семицветик»

Творческий отчёт о работе кружка

Сиреневый букет

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

«Роль нетрадиционного рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» (Родительское собрание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по самооброзованию "Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста"

Презентацияhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/08/razvitie_kommunikativnyh_umeniy_detey_doshkolnogo.ppt...

самооброзование

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Галимовой Гузель Ниязовны Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышен...

план по самооброзованию

План по самооброзованию...

Самооброзование

ldquo;Лепка как средство развития мелкой моторики у детей младшей группы&rdquo...

ПЛАН ПО САМООБРОЗОВАНИЮ НА 2021-2025 Г.

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

индивидуальный план по теме самооброзования

Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность»....