Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Цветок здоровья».
Цель: расширение представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отгадывать загадки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- учит сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная область «Физическая культура»
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;
- развивать интерес к физкультуре и спорту.
Оборудование: «цветок здоровья», «чудесный мешочек» с предметами гигиены, картинки с изображением продуктов питания, модель солнца, стимуляторы «Су-Джок», «тарелки – шумелки».
Ход:
Дети заходят на спортивный участок, встают полукругом.
Логопед: здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.
Дети: здравствуйте!
Прибегает девочка «чумазая» с «цветком здоровья» (лепестки загнуты к середине цветка).
Девочка: здравствуйте ребята!
Логопед: посмотрите – странный вид. Он о чем – то говорит.
Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай.
Девочка: не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня…. (Грязнулей)
Логопед: а что это у тебя в руках?
Девочка: королева Чистоты подарила мне цветок, он не простой, называется «Цветок здоровья». Королева сказала, если я смогу его вырастить, то узнаю главный секрет здоровья, но как я только не старалась – не распускается и все тут! Что мне делать?
Логопед: а ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой?
Девочка: конечно, конфет побольше есть, они ведь такие вкусные и полезные!
Логопед: как вы думаете, ребята, девочка права?
Дети: нет, конфеты, совсем не полезны для здоровья.
Девочка: помогите мне узнать что-нибудь о здоровье, может и цветок распустится? Пожалуйста!
Логопед: поможем?
Дети: да!
Логопед: тогда отгадайте загадку
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья….. (чистота)
- Что нужно делать, чтобы быть чистым?
Дети: мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды.
Логопед: когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после прогулки.
Логопед: сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены). Ребенок достает предмет из мешочка и объясняет, для чего он нужен.
Девочка: а у меня нет ни мыла, ни зубной щетки… Кто мне подарит свою зубную щетку, а еще мочалку и полотенце, а я вас конфеткой угощу.
Дети: нельзя делиться своей зубной щеткой, а также мочалкой и полотенцем. У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.
Логопед: а эти вещи (из мешочка) куплены в магазине и ими еще никто не пользовался, они новые. Можем мы их подарить нашей гостье?
Дети: да!
Девочка: ой спасибо детки большое, побегу я скорее умываться, чистить зубы и переодеваться!
Инструктор по физической культуре: нет, нет, нет, мы тебя не отпустим, пока ты не отгадаешь следующую загадку:
Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о ……
Девочка: конфетах!!!
Дети: нет, о зарядке.
Инструктор: А для чего мы каждый день делаем зарядку?
Дети: чтобы быть здоровыми!
Инструктор: давайте немножко с вами разомнемся, и научим нашу «грязнулю» делать зарядку.
Звучит музыка, дети вместе с инструктором выполняют зарядку.
Инструктор обращает внимание детей на таблички с указателями. Читает:
- «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».
- «Прямо пойдешь – гору сладостей найдешь».
- «Направо пойдешь – здоровье найдешь».
Инструктор: какую дорогу мы выберем?
Дети: мы пойдем направо.
Инструктор: а может, пойдем спать, или конфет поедим?
Девочка: да, да, да, пойдемте скорее спать, а то я так устала на вашей зарядке!
Дети: нет!
Инструктор: тогда вперед! А ты «Грязнуля» скорее бери свой «волшебный мешочек» и приведи себя в порядок.
Девочка: Ладно, так уж и быть, пойду умоюсь, зубы почищу и переоденусь. Только вы далеко не уходите без меня.
Инструктор: Смотрите, впереди нас ждет «тропа здоровья». Нужно по ней пройти босиком, дружно разуваемся и вперед к здоровью!
Дети проходят по «тропе здоровья» и их встречает логопед.
Логопед: ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?
Дети: закаляться, делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены.
Логопед: а я вас сегодня научу делать самомассаж, который тоже поможет нам укрепить наше здоровье.
Проводится массаж, при помощи массажерев Су-Джок.
Инструктор: Что - то вы тут засиделись, пора немного побегать.
Подвижная игра «Ловишки» проводит инструктор по физической культуре.
Логопед: давайте попробуем отгадать еще одну загадку:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу и молочные продукты.
Витаминами полна
Вот полезная….. (еда).
Логопед проводит игру «Да – нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Будем мы здоровы? (Да)
Инструктор: отправляемся в магазин за продуктами. Нам нужно разложить по корзинкам полезные и вредные продукты.
Подвижная игра «Здоровое питание» (проводит инструктор по физической культуре).
Логопед: давайте ребята отгадаем последнюю загадку:
Солнце, воздух и вода – наши лучшие … (друзья)
Логопед: почему можно сказать, что вода наш друг?
Дети: вода нужна людям, чтобы пить, готовить пищу, мыться, поддерживать порядок в квартире.
Логопед: какое значение для человека имеет воздух?
Дети: человек дышит воздухом, не сможет жить без воздуха.
Логопед: почему солнце можно назвать другом?
Дети: солнц дает тепло, свет.
Логопед: ребята, смотрите, солнце спустилось с неба прямо к нам!
Подвижная игра «Лучики солнца» (проводит инструктор по физической культуре).
Звучит успокаивающая музыка.
Инструктор: ребята смотрите, солнце подарило нам волшебную радугу. Давайте подойдем к ней поближе и подуем на нее.
Логопед: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Так это «Грязнуля».
Логопед: нет, нет, посмотрите какая она чистая, красивая, опрятная!
Девочка: теперь я тоже знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой. Посмотрите ребята, наш «Цветок здоровья» распустился, значит, мы все, все будем всегда здоровы.
Логопед: Давайте все вместе еще раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми
- Соблюдать правила личной гигиены;
- Заниматься физкультурой;
- Делать самомассаж;
- Правильно питаться;
- Закалятся.
Инструктор: здоровые люди – это счастливые люди, а счастливые люди – это те, кто много смеется, улыбается, у кого всегда хорошее настроение. Давайте все вместе поднимем настроение. А поможет нам в этом, веселая музыка и зажигательный танец. Приглашаем наших гостей присоединиться к нам.
Танец «Если нравится тебе, то делай так».
Всем спасибо, подарим друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...
«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.
Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...