Определение результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и система их оценки.
рабочая программа на тему

Чернышова Юлия Владимировна

определение  результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и система их оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определение  результатов  освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и система их оценки.

1 уровень проявлений типичен для 3-4 лет, 2 уровень – для 4-5 лет, 3 уровень – для 6-7 лет. Соответственно, третий уровень проявленных качеств является итоговым уровнем по освоению программы.

Качество

1 уровень:

2 уровень:

3 уровень:

Творческая инициатива

Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями. 

Имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразные ролевые диалоги; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности).

Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании. 

Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками

Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым,

подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует

его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных

моментов.

Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в

повседневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть

рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе

рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее.

У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется

грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и

сложными предложениями.

Ребенок активно проявляет стремление к общению со сверстниками,

нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу

игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты становятся более

длительными и активными, налаживаются первые дружеские связи между

детьми. По предложению воспитателя ребенок может договориться со

сверстником о совместной игре, подобрать нужные игрушки, создать

игровую обстановку. Стремится к самовыражению в деятельности, к

признанию и уважению сверстников.

Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических

делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными,

растениями), но и активно стремится к познавательному,

интеллектуальному общению со взрослыми — задает много вопросов

поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет

по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняет

знакомые правила общения со взрослыми, здоровается и прощается,

говорит «спасибо» и «пожалуйста».

Ребенок проявляет уважение к взрослым, называет их по имени и отчеству,

вежливо обращается с просьбой, отвечает на вопросы развернутой фразой.

Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково

называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых

играх и книгах. Ребенок внимателен к поручениям взрослых, проявляет

самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в

сотрудничество.

Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя

объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел,

распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный

результат и характер взаимоотношений («Мы дружно играли»).

Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность,

учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении —

делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к

общению других детей.

Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически

правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов,

совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные

виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми,

но и сложными предложениями

Физически

развитый,

овладевший

основными

культурно-

гигиеническими

навыками

У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация

движений. Он проявляет положительное отношение к разнообразным

физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной

деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным

действиям и подвижным играм. Дошкольник владеет элементарной

культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания

— умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены

(полотенцем, носовым платком, расческой)

Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали

значительно более уверенными и разнообразными. Дети испытывают

острую потребность в движении, отличаются высокой возбудимостью. В

случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро

перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством

физического развития, но и способом психологической разгрузки детей

среднего дошкольного возраста.

Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,

соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о

последовательности и необходимости выполнения культурно-

гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и

пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной

гигиены. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель,

видит необходимость выполнения определенных действий

Физическое развитие. Ребенок проявляет интерес к физическим

упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет

самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и

выполнить несложные физические упражнения, стремится к проявлению

индивидуальности.

Освоение культурно-гигиенических навыков. Дошкольник самостоятельно

выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды,

умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью

щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или

причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен

рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных

ситуациях, которых нужно избегать.

Любознательный,

активный.

Ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении

со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы о людях,

их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения («Что

такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?»). Проявляет

стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств

предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат,

треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и

материалами (с водой, снегом, песком, красками, бумагой). В совместной с

педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления,

радости познания мира.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью и

любознательностью. Задает много вопросов поискового характера:8

«Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и

зависимости в природе, социальном мире. Ребенок владеет основными

способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас

представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно

включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной

исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и

качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские

действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с

указанием характерных признаков

Ребенок проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется

познавательный интерес. Он может принять и самостоятельно поставить

познавательную задачу и решить ее доступными способами (понаблюдать,

сравнить, высказать предположение, доказать). Проявляет

интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием 8

экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за

рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего,

жизнью родного города и страны, разными народами, животным и

растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает

пути решения проблем

Эмоционально отзывчивый

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру

взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей

(радость, веселье, слезы, гнев), веселую и грустную музыку, веселое и

грустное настроение сверстников, взрослых, а также и животных («Дети

играют с котятами — всем весело»), эмоционально откликается на

содержание прочитанного, сопереживает героям.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Для привлечения и

сохранения внимания сверстника использует средства интонационной

речевой выразительности — силу голоса, интонацию, ритм и темп речи.

Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая

свое отношение к героям. Использует в речи слова участия,

эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания

сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С

помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния

людей и животных. Испытывает радость от общения с животными и

растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает

персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные

произведения, мир природы.

Ребенок понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей,

выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость,

огорчение, удивление, обида, доброта и т. п.), проявляет готовность

помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей,

музыки, природы, картины, скульптурного изображения (радость, печаль,

восторг, задумчивость). Высказывает свое мнение о причинах того или

иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные

средства, которые используются для передачи настроения в

изобразительном искусстве или музыке (цвет, композиция, интонация,

темп), в художественной литературе.

Способный

управлять своим

поведением и

планировать свои

действия на основе

первичных

ценностных

представлений,

соблюдающий

элементарные

общепринятые

нормы и правила

поведения

Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с

определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»),

может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и

правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения

правильных действий взрослыми.

Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в

игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной

практической деятельности. Проявляют стремление к положительным

поступкам, но их взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще

требуют постоянного внимания воспитателя.

Ребенок владеет разными способами деятельности, проявляет

самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение ребенка

определяется требованиями со стороны взрослых и первичными

ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое

плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться,

уважать взрослых и прочее). С помощью взрослого ребенок может

наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По

напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил

поведения в быту и на улице.

Ребенок соблюдает установленный порядок поведения в группе,

ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и

на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами

справедливого распределения игрушек, предметов: по очереди, по жребию,

с помощью считалок. Понимает, почему нужно выполнять правила

культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных

действий для других детей (толкнул, напугал и др.). Стремится к мирному

разрешению конфликтов, к сдерживанию негативных проявлений

поведения. Ребенок может испытывать потребность в поддержке и

направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...