Программа художественно-эстетической направленности «Театр всевозможного»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_vsevozmozhnogo.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок музыкально-театральной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Программа
художественно-эстетической направленности «Театр всевозможного»
Составила:
музыкальный руководитель
Шамина С.В.
город Пыть-Ях
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Программные задачи
Театральная игра
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
- Строить диалог с партнером на заданную тему.
- Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
- Запоминать слова героев спектаклей.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству.
- Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.
- Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Задачи:
- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
- Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
- Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.
- Воспитывать гуманные чувства.
Культура и техника речи
Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи.
- Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
- Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Пополнять словарный запас ребенка.
Основы театральной культуры
Этот раздел призван обеспечить условия для обладания дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства. Культура зрителя.
Задачи:
- Познакомить детей с театральной терминологией.
- Познакомить детей с основными видами театрального искусства.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи:
- Учить сочинять этюды по сказкам, басням.
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
- Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.).
- Пополнять словарный запас, образный строй речи.
Общие программные задачи
• Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
• Снимать зажатость и скованность.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
• Развивать музыкальный слух.
• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
• Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
• Развивать интерес к сценическому искусству.
• Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
• Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
• Учить сочинять этюды по сказкам.
• Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
• Развивать чувство ритма и координацию движений.
• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
• Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.
• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
• Пополнять словарный запас.
• Учить строить диалог.
• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
• Знакомить с создателями спектакля.
• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Предполагаемые умения и навыки детей
• Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
• Запоминают заданные позы.
• Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
• Знают 5–8 артикуляционных упражнений.
• Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
• Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
• Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
• Умеют составлять предложения с заданными словами.
• Умеют сочинять этюды по сказкам.
• Умеют строить простейший диалог.
Примерный учебный план I год обучения – старшая группа | |||
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
I квартал | |||
1. Театральная игра | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду. | Игры: Эстафета Знакомство Кто во что одет? Веселые обезьянки Вышивание Внимательные матрешки | |
2. Ритмопластика | Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | Игры и упражнения: Самолеты и бабочки Первая потеря Осенние листья Бабочки Считалочка Муравьи Огонь и лед Мокрые котята Штанга Кактус и ива Конкурс лентяев Пальма | В. Золотарев «Полетаем на самолете» А Грибоедов «Вальс» Р. Шуман «Первая потеря» М. Глинка «Вальс-фантазия» С. Майкапар «Мотылек» |
3. Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам. | игры и упражнения: Мыльные пузыри Веселый пятачок Колокольчик Удивленный бегемот Фыркающая лошадка Вопрос-ответ Волшебная корзинка Вкусные слова Ручной мяч | Скороговорки Стихи: «Надвигается гроза» А. Тараскин, «Ёж» В. Фетисов, «Два кота сидят на крыше» И. Демьянов, «Разговор» С. Маршак, «В гостях у королевы» С. Маршак, «Сапожник» Б. Заходер, «Паровоз» Е. Благинина. |
4. Основы театральной культуры | Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным и кукольным театром. | Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеозаписей. | Театральный словарь: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, аплодисменты. |
II квартал | |||
1. Театральная игра | развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Игры: Дружные звери Цапля Передай розу Телепаты Летает-не летает Где мы побывали? Что мы делали, не скажем | |
2. Ритмопластика | Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | Игры и упражнения: Медведи в клетке Ежик Подарок В царсмтве золотой рыбки Снежинки Не ошибись Поймай хлопок Шея есть, шеи нет Закрыть книжку, раскрыть Осьминог Пантеры Зернышко Цыплята В «Детском мире» Веселая зарядка | К. Черни «Этюд» Э. Вальдтейфель «Ёжик» П. Чайковский «Новая кукла» К. Сен-Санс «Аквариум» В. Ребиков «Вальс» |
3. Культура и техника речи | Тренировать четкое произношение согласных в конце слова, упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учиться пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. | Забавные стихи: Веселый пятачок Жало змеи Часики Сочини предложение Фраза по кругу | Скороговорки Стихи6 «Вежливый слон», «Комар и слон» В. Лунин, «Почему не спят котята?», «Ежик и дождик» В. Степанов, «три собаки», «Кошка» В. Еремин, «Приятная встреча» Б. Заходер, «Считалка» Н. Пикулев. |
4. Основы театральной культуры | Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. | Беседа-диалог с детьми о создателях спектакля. | Театральный словарь: актер, режиссер, художник, композитор, декорации, костюмы. |
III квартал | |||
1. Театральная игра | развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок. | игры и упражнения: Поварята Живой телефон Король Волшебная палочка и мячик Этюды по сказкам Задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать платочек | русские народные сказки «Колобок», «Теремок» |
2. Ритмопластика | Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений | В стране гномов Заколдованный лес В стране цветов Город роботов Как живешь? Бабушка Маланья Жесты: иди сюда – уходи, согласие – несогласие, клич – прислушивание, плач – утешение, молчание – шепот, приветствие – прощание, не знаю. | Э. Григ «Шествие гномов» М. Мусоргский «Картинки с выставки» - «Гном» П. Чайковский «Времена года» - «Подснежник» С. Прокофьев «Монтекки и Капулетти» |
3. Культура и техника речи | Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения. | Скороговорки. Стихи. | «Чудеса в авоське» В. Левин, «Маленькие феи» С. Маршак, «Кораблик, «Очень вкусный пирог» Д. Хармс. Считалки. Скороговорки. |
4. Основы театральной культуры | Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. | рассматривание фотографий зрительного зала, театра. Построить в зале свой зрительный зал, используя стулья. Этюды на тему «Что можно взять с собой в театр?» | Театральный словарь: сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт. |
Литература:
- Буренина А. И., Театр всевозможного: От игры до спектакля. Выпуск 1 (Учебно-методическое пособие с аудиоприложением) - Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2002.
- Щеткин А.В. , Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2007.
- Доронова Т.Н. Играем в театр. - М: «ПРОСВЕШЕНИЕ» 2004.
- А.А. Сметанкин Дыхательная гимнастика - «БОС- Здоровье»
- Т.Буденная, О.Крупенчук, Т.Воробьева Артикуляционная гимнастика
- А.Я.Белая, В.И. Мирясова Пальчиковая гимнастика
Примерный учебный план II год обучения – подготовительная группа | |||
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
I квартал | |||
1. Театральная игра | Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнерами, менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение оправдывать свои действия и свое мнение нафантазированными причинами. | Игры: Снежный ком Радиограмма Запомни фотографию Летает – не летает Тень Внимательные звери Угадай, что я делаю День рождения Превращение предмета | |
2. Ритмопластика | Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах. | Игры: Муравьи Буратино и Пьеро Баба-Яга Насос и кукла Снеговик Снежная королева Гипнотизер Марионетки | |
3. Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида выдыхания. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Тренировать свободу звучания с мягкой атакой. Расширять образный настрой речи. Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах. | Игры: Игра со свечой испорченный телефон Снежный ком Ручной мяч Придумай диалог Упражнения: Больной зуб Капризуля Колокольчики Колыбельная | Считалки Скороговорки Стихи: «Как Кирилл заговорил» Л. Каминский, «Бульдог и таксик» Д. Хармс, «Разговор с котом» В. Левановский. |
4. Основы театральной культуры | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества. | Беседа-диалог с детьми о материалах и инструментах, которыми пользуются живописец, скульптор, композитор. Выяснение, что театр использует разные виды искусства, объединяет много людей, что зритель становится соучастником процесса создания спектакля. | Театральный словарь: драматург, пьеса, режиссер, художник, композитор, актер, сценическое действие, жест, мимика, пантомима. |
II квартал | |||
1. Театральная игра | Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры-драматизации на тему знакомых сказок как драму, балет, оперу. Учить действовать на сценической площадке естественно. | Игры: Телепаты След в след Японская машинка Кругосветное путешествие Сочинение этюдов: Знакомство Просьба Благодарность Угощение Поздравление и пожелание Покупка театрального билета Этюды на эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, отвращение, страх | |
2. Ритмопластика | Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. | Игры: Не ошибись Поймай хлопок Ритмический этюд Голова или хвост Осьминог Пантеры Зернышко Заводная кукла Тюльпан Жесты: приглашающий (прошу) вопрошающий (что это?) отстраняющий (уберите это!) негодующий (да что же это?!) | «Из распахнутых ворот» Д. Хармс Электронная музыка для релаксации и медитации «Полька» А. Жилинский |
3. Культура и техника речи | Развивать опору звучания на мягкой атаке. Находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Подбирать рифмы к заданным словам. Тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. Сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя свое предложение. Учить самостоятельно продлевать артикуляционную гимнастику. | Игры: Дрессированные собачки Птичий двор Эхо Чудо-лесенка Самолет Похожий хвостик Сочини сказку Змейка с воротцами Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти. | Стихи: «Дракон» В. Берестов, «Жадина» С. Маршак, «Полдня рисовал я красавца-коня» Е. Серова,»В трамвае» А. Шлыгин, «Считалочка» Б. Заходер. Считалки. Скороговорки. |
4. Основы театральной культуры | Активизировать познавательный интерес. Выяснить, кто и как создает спектакль. | Беседы о театральных профессиях. | Театральный словарь: осветитель, звукорежиссер, гример, костюмер, реквизит, бутафория, репетиция, премьера. |
III квартал | |||
1. Театральная игра | Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами. | Игры: Воробьи, вороны Печатная машинка Одно и то же по-разному Этюды по сказкам Андерсена | |
2. Ритмопластика | Развивать воображение и способность к пластической импровизации. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. | Осенние листья Снежинки Факир и змеи Жесты: агрессивный (вот я тебе!) повелевающий (именно так!) благодарный | А. Джойс «Осенний вальс» П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский «Арабский танец» |
3. Культура и техника речи | Формировать четкую, грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. Представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог о его имени. | Фантазии о… Моя сказка Работа со скороговорками и стихами | Стихи: «Колдунье не колдуетс» М. Бородицкая, «Веселый старичок» Д. Хармс, «Мульмуля» С. Миллиган, «Забавные стихи без конца» Скороговорки. |
4. Основы театральной культуры | Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Познакомить детей с атрибутами театрального представления. | Рассматривание фотографий с изображением различных театров. Игры-занятия: Путешествие с театральным билетом О чем рассказала театральная программка | Театральный словарь: театральный билет, театральная программка, репертуар, афиша, антракт, ложа. |
Календарный план работы
Ноябрь | ||||
Вид деятельности | ||||
Дата | Театральная игра | Ритмопластика | Культура и техника речи | Основы театральной культуры |
5 | «Запомни фотографию» «Летает – не летает» | «Муравьи» «Кот Леопольд» | Скороговорка «Оса уселась на носу» | Беседа о театре Чтение пьесы «Подарок» |
12 | «Снежный ком» | «Муравьи» «Самбарита» | Скороговорка «Оса уселась на носу» Логоритмическое упражнение «Турист» | Беседа о театре |
19 | «Превращение предмета» «Внимательные звери» | «Колобок» «Танго» | Скороговорка «Оса уселась на носу» Логоритмическое упражнение «Турист» | Чтение сценария спектакля «Подарок» |
26 | «Угадай, что я делаю» «Передай позу» | «Колобок» «Танго» | Скороговорка «Оса уселась на носу» Логоритмическое упражнение «Турист» | Импровизация сказки «Подарок» |
Занятие 1.
05. 11. 2013.
«Запомни фотографию»
Цель: Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность.
Ход игры: группы по 4 человека, в каждой группе – «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести первоначальный вариант. Усложнение: в руках у группы предметы, которыми они могут обмениваться.
«Летает – не летает»
Цель: развивать внимание, координацию.
Ход игры: ведущий называет предмет, если он летает, дети машут руками, если не летает – опускают руки, если растет – руки вверх, не растет – обхватывают себя руками.
«Муравьи»
Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Аккомпанемент: маракас.
«Кот Леопольд»
муз. Савельева
Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.
Скороговорка
«Оса уселась на носу»
Беседа о театре
Цель: знакомство с детьми и рассказ о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.
Ход: Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).
П е д а г о г. Меня зовут… А вас?
Руководитель просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.
Затем педагог рассказывает ребятам о театре. - Ребята, вы когда-нибудь были в театре?
- Какие спектакли вы видели?
- Что вам особенно запомнилось?
- Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы». Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.
Чтение пьесы «Подарок»
Цель: Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Подарок».
Занятие 2.
12. 11. 2013.
«Запомни фотографию»
Цель: Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность.
Ход игры: группы по 4 человека, в каждой группе – «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести первоначальный вариант. Усложнение: в руках у группы предметы, которыми они могут обмениваться.
«Летает – не летает»
Цель: развивать внимание, координацию.
Ход игры: ведущий называет предмет, если он летает, дети машут руками, если не летает – опускают руки, если растет – руки вверх, не растет – обхватывают себя руками.
«Муравьи»
Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Аккомпанемент: маракас.
«Кот Леопольд»
муз. Савельева
Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.
Скороговорка
«Оса уселась на носу»
Беседа о театре
Цель: знакомство с детьми и рассказ о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.
Ход: Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).
П е д а г о г. Меня зовут… А вас?
Руководитель просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.
Затем педагог рассказывает ребятам о театре. - Ребята, вы когда-нибудь были в театре?
- Какие спектакли вы видели?
- Что вам особенно запомнилось?
- Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы». Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.
Чтение пьесы «Подарок»
Цель: Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Подарок».
Занятие 3
19. 11. 2013.
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ (ухо, нос, хвост)
Цель. Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Ход игры. Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.
ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.
«КОЛОБОК»
муз. Морозовой
Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.
Скороговорка
«Оса уселась на носу»
ЛОГОРИТМИКА
Я шагаю по дорожке,
Поднимаю пальцы-ножки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо мне так шагать,
Хорошо мне так шагать,
Можно шейку почесать.
РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ «ПОДАРОК»
Занятие 4
26. 11. 2013.
УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.
1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.
2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.
3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.
4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.
ПЕРЕДАЙ ПОЗУ
Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.
Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
«КОЛОБОК»
муз. Морозовой
Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.
Скороговорка
«Оса уселась на носу»
ЛОГОРИТМИКА
Я шагаю по дорожке,
Поднимаю пальцы-ножки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо мне так шагать,
Хорошо мне так шагать,
Можно шейку почесать.
РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ «ПОДАРОК»
Декабрь | ||||
Вид деятельности | ||||
Дата | Театральная игра | Ритмопластика | Культура и техника речи | Основы театральной культуры |
3 | «Телепаты» | «Колобок» «Танго» | Игра «Самолет» | Работа над сценкой «Три медведя» |
10 | «Телепаты» | «Колобок» «Танго» | «Чудо-лесенка» | Работа над сценками «Колобок», «Три медведя» |
17 | «След в след» | «Колобок» «Танго» | «Дрессированные собачки» | Работа над сценками «Красная Шапочка», «Три медведя» |
Занятие 5
03. 12. 2013.
ТЕЛЕПАТЫ
Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.
Ход игры. Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок — «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.
«КОЛОБОК»
муз. Морозовой
Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.
«ТАНГО»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
САМОЛЕТ
Ход игры.
В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА... или 3333... Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.
Работа над сценкой «Три медведя»
Занятие 6
10. 12. 2013.
ТЕЛЕПАТЫ
Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.
Ход игры. Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок — «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.
«КОЛОБОК»
муз. Морозовой
Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.
«ТАНГО»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
ЧУДО-ЛЕСЕНКА
Ход игры.
Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.
Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю,
Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:
Шаг-на-го-ры,
Шаг-на-ту-чи...
А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че...
Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,
Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!
Работа над сценками «Колобок», «Три медведя»
Занятие 7
17. 12. 2013.
СЛЕД В СЛЕД
Цель. Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.
Ход игры. Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.
Например: хитрая лиса ведет своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; разведчики идут через болото по кочкам; туристы перебираются по камушкам через ручей и т.п.
Обязательно делить детей на команды, причем каждая команда придумывает свой вариант.
«КОЛОБОК»
муз. Морозовой
Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.
«ТАНГО»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ
Ход.
Выбирается ребенок-дрессировщик, который предлагает остальным детям — цирковым собачкам решать простейшие задачки, самостоятельно им придуманные. Вместо ответа «собачки» произносят «ав-ав-ав!» соответствующее число раз.
Работа над сценками «Красная Шапочка», «Три медведя»
Январь | ||||
Вид деятельности | ||||
Дата | Театральная игра | Ритмопластика | Культура и техника речи | Основы театральной культуры |
14 | «Упражнение со стульями» «Как живешь?» | «Маланья» | «Вкусные слова» | Беседа о театральных профессиях |
21 | «Как живешь?» | «Кто на картинке?» | Беседа о театральных профессиях Чтение сказки «Цыпленок» | |
28 | «Как живешь?» | «Кто на картинке?» «Кто как ходит?» | Игра «Колокольчики» | Беседа по сказке «Цыпленок» |
Занятие 8
14. 01. 2014.
«УПРАЖНЕНИЕ СО СТУЛЬЯМИ»
Цель. Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.)
Ход игры. По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко), домик для куклы (квадрат), самолет, автобус.
«КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.
Ход игры.
Педагог Дети
Как живешь? – Вот так! С настроением показать
большой палец.
А плывешь? – Вот так! Любым стилем.
Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притоп-
нуть поочередно ногами.
Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «бинок-
лем» к глазам.
Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку
рукой.
Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.
Утром спишь? – Вот так! Ручки под щечку.
А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть
по ним кулачками.
«ВКУСНЫЕ СЛОВА»
Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.
Ход игры.
Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, назыаяя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и «съедает». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д.
«МАЛАНЬЯ»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Беседа о театральных профессиях
Занятие 9
21. 01. 2014.
«Кто на картинке?»
Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
«КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.
Ход игры.
Педагог Дети
Как живешь? – Вот так! С настроением показать
большой палец.
А плывешь? – Вот так! Любым стилем.
Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.
Утром спишь? – Вот так! Ручки под щечку.
А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
Беседа о театральных профессиях
Чтение сказки «Цыпленок»
Занятие 10
28.01. 2014.
«Кто на картинке?»
«Кто как ходит?»
Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
«КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.
Ход игры.
Педагог Дети
Как живешь? – Вот так! С настроением показать
большой палец.
А плывешь? – Вот так! Любым стилем.
Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.
Утром спишь? – Вот так! Ручки под щечку.
А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
КОЛОКОЛЬЧИКИ
Ход.
Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм...
БУммм — БОммм!
БУммм — БОммм!
БУммм — БОммм!
ДИньнь — ДОннн!
ДИньнь — ДОннн!
ДИньнь — ДОннн!
Беседа по сказке «Цыпленок»
Февраль | ||||
Вид деятельности | ||||
Дата | Театральная игра | Ритмопластика | Культура и техника речи | Основы театральной культуры |
4 | «Как живешь?» | «Кто на картинке?» «Кто как ходит?» | Игра «Колокольчики» | Распределение ролей к сказке «Цыпленок». Знакомство с куклой марионеткой |
11 | «Как живешь?» | «Кто на картинке?» «Кто как ходит?» | Игра «Колокольчики» | Чтение по ролям сказки «Цыпленок». Работа с куклой-марионеткой |
18 | «Кто как ходит?» | Работа над спектаклем «Цыпленок» | ||
25 | Работа над спектаклем «Цыпленок» |
Занятие 11
04.02. 2014.
«Кто на картинке?»
«Кто как ходит?»
Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
«КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.
Ход игры.
Педагог Дети
Как живешь? – Вот так! С настроением показать
большой палец.
А плывешь? – Вот так! Любым стилем.
Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.
Утром спишь? – Вот так! Ручки под щечку.
А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
КОЛОКОЛЬЧИКИ
Ход.
Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм...
БУммм — БОммм!
БУммм — БОммм!
БУммм — БОммм!
ДИньнь — ДОннн!
ДИньнь — ДОннн!
ДИньнь — ДОннн!
Распределение ролей по сказке «Цыпленок»
Знакомство с куклой-марионеткой
Занятие 12
11.02. 2014.
«Кто на картинке?»
«Кто как ходит?»
Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
«КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.
Ход игры.
Педагог Дети
Как живешь? – Вот так! С настроением показать
большой палец.
А плывешь? – Вот так! Любым стилем.
Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.
Утром спишь? – Вот так! Ручки под щечку.
А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
КОЛОКОЛЬЧИКИ
Ход.
Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм...
БУммм — БОммм!
БУммм — БОммм!
БУммм — БОммм!
ДИньнь — ДОннн!
ДИньнь — ДОннн!
ДИньнь — ДОннн!
Чтение по ролям сказки «Цыпленок»
Работа с куклой-марионеткой
Занятия 13-14
18.02. 2014.
25.02.2014.
«Кто как ходит?»
Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Работа над спектаклем «Цыпленок»
Март | ||||
Вид деятельности | ||||
Дата | Театральная игра | Ритмопластика | Культура и техника речи | Основы театральной культуры |
11 | «Есть или нет?» «Передай позу» | «Руки вверх» | «Ручной мяч» | С/р игра «Театр» |
18 | «Есть или нет?» | «Руки вверх» | «Ручной мяч» | С/р игра «Театр» |
25 | «Передай позу» | «Руки вверх» | «Фраза по кругу» | С/р игра «Театр» |
Занятие 15
11.03.2014
ЕСТЬ ЛИ НЕТ?
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.
Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
ПЕРЕДАЙ ПОЗУ
Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.
Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
«Ручной мяч»
Ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать мяч и произнести скороговорку, поймать.
Ритмопластика
Танец «Руки вверх»
С/р игра
«Театр»
Занятие 16
18.03.2014
ЕСТЬ ЛИ НЕТ?
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.
Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
«Ручной мяч»
Ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать мяч и произнести скороговорку, поймать.
Ритмопластика
Танец «Руки вверх»
С/р игра
«Театр»
Занятие 17
25.03.2014
ПЕРЕДАЙ ПОЗУ
Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.
Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
«Фраза по кругу»
Дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку с различной интонацией.
Цель — отработка интонации.
Ритмопластика
Танец «Руки вверх»
С/р игра
«Театр»
Апрель | ||||
Вид деятельности | ||||
Дата | Театральная игра | Ритмопластика | Культура и техника речи | Основы театральной культуры |
1 | «ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ» | «Прекрасное далеко» | «ПОХОЖИЙ ХВОСТИК» | «Шутки на полминутки» |
8 | «ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ» «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» | «Прекрасное далеко» | «ПОХОЖИЙ ХВОСТИК» | «Шутки на полминутки» |
15 | «ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ» «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» | «Прекрасное далеко» | «ПОХОЖИЙ ХВОСТИК» | «Шутки на полминутки» |
Занятие 18
01.04.2014
ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ
Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во-о-ро- о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.
ПОХОЖИЙ ХВОСТИК
Цель. Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.
Ход игры.
Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.
Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка...
Музыкально-ритмическая композиция
«Прекрасное далеко»
Шутки на полминутки
Занятие 19
08.04.2014.
ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ
Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во-о-ро- о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.
ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту ре акции.
Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.
ПОХОЖИЙ ХВОСТИК
Цель. Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.
Ход игры.
Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.
Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка...
Музыкально-ритмическая композиция
«Прекрасное далеко»
Шутки на полминутки
Занятие 20
15.04.2014.
ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ
Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во-о-ро- о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.
ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту ре акции.
Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.
ПОХОЖИЙ ХВОСТИК
Цель. Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.
Ход игры.
Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.
Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка...
Музыкально-ритмическая композиция
«Прекрасное далеко»
Шутки на полминутки
Занятие 21
06.05.2014.
Игры, танцы, стихи по желанию.
Оркестр - Моцарт «Турецкий марш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект_И в садах, и в огороде, Приготовила природа Всевозможные плоды
ЦельЗакрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях....
программа дополнительного образования художественной направленности "Театр"
модифицированная программа художественной направленности предназначена для дополнительной образовательной деятельности в ДОУ, для развития творческих способностей детей...
Конспект занятия «Приготовила природа всевозможные плоды»
Cоздание условий для расширения, закрепления представлений у детей об овощах и фруктах....
Планы – конспекты занятий по художественно-эстетическому направлению «Театр»
планы-конспектов занятий по театрализованной деятельности...
Факультатив художественно - эстетической направленности "Театр для малышей"
Перспективный план работы факультатива художественно – эстетической направленности «Театр для малышей» с детьми второй младшей группы №1...
краткосрочный Проект «Театр всевозможного» 2- я младшая группа
Провели воспитатели: Морозова Е.В., Бандурко Л.Г. Информационная карта проекта:Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр - это здорово!"
Театр для ребёнка - это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, способствует развитию речи, воспитывает потребность духовного обогаще...