Мини проект_И в садах, и в огороде, Приготовила природа Всевозможные плоды
проект (средняя группа) на тему

Платонова Ольга Николаевна

Цель

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_i_v_sadakh_i_v_ogorode362.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Desktop\проекты средней группы\ШИРМ Ы\осень\0.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Мини проект

средняя группа «Ягодка»


Актуальность

         Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

       Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

        Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

И в садах, и в огороде,

Приготовила природа

Всевозможные плоды 

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная деятельность

Познание

Участники проекта

дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

с 06.10. по 19.10.2014 г.

Основание для разработки проекта

Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей

Цель

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях.

Задачи

  1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах
  2. Продолжать учить описывать их, выделяя основные признаки
  3. Развивать речь детей
  4. Продолжать знакомить  о полезности овощей и фруктов

Прогнозируемый результат:

- Знать и называть овощи и фрукты;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого


Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание (окружающий)

«Во саду ли, в огороде!», «Коротышки из цветочного города»

(ФЭМП) - Колесникова, зан. 3

Конструирование – «Пых» - разработка (ежик-природный материал)

Художественное творчество

Рисование – «Огурец и помидор», «Яблоко и груша»

Лепка – «Вот какой у нас арбуз»

Аппликация - Коллективная работа «Ширма с овощами», «Ширма с фруктами»

 Чтение художественной литературы  

«Вершки и корешки» русская народная сказка «Мужик и медведь»

Развитие речи  

«О хлебе»

Музыка

Пение песен об овощах и фруктах, танец капелек

Совместная деятельность

Беседы

- О здоровой пище

- Фрукты полезны взрослым и детям

- Что происходит в природе осенью

- Осенние подарки

- Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии

- Добрые дела осенью

Чтение художественной литературы

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

Коммуникация

Заучивание пословиц про овощи и фрукты

Заучивание потешки «Про орехи»

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Художественное творчество

Рассматривание стенда «Времена года». Рассматривание репродукций известных художников на осеннюю тематику

Музыка

Слушание музыкального произведения «Дождик»

Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками», «Мы осенние листочки»

Пение песен об овощах и фруктах

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

  1. «3агадай - я отгадаю»
  2. «Назови одним словом»
  3. «Узнай овощ (фрукт) по описанию»
  4. «Узнай по вкусу и форме»
  1. Домино «Фрукты и овощи»
    6. «Что растет на грядке?»

7.«Что растет на дереве?»

8.«Картинки-половинки»

Разучивание пальчиковой гимнастики 

«Мы капусту рубим, рубим ... »

Подвижные игры

«У медведя во бору ... »

«Грибочки»

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Овощи и фрукты»

«Едем собирать урожай»

Игры с конструктором

Настольные игры

«Собери картинку»

Пазлы

Мозаика

Наблюдения

Труд дворника, за явлениями в живой и неживой природой

Взаимодействие с родителями

  1. Привлечение родителей к подбору иллюстраций и книг по теме «Овощи и фрукты»
  2. Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Чудеса с огорода»
  1. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Овощи и фрукты»

6.  Помощь в подборе загадок и стихов по теме.

  1. Привлечение родителей в приобретении муляжей овощей и фруктов
  2. Привлечение родителей в приобретении настольных игр по данной тематике

Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод:

        Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляют эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети узнали, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, отличая их друг от друга.

        Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


Эти игры помогут закрепить полученные
знания:

«Лишннее слово»

Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец ...

«Назови ласково»
Редис - редисочка, укроп - укропчик ...

«Назови сок, пюре, кашу»

Сок из помидора - томатный, томатное, томатная; из огурца - огуречный, огуречное, огуречная.

«Один много»

Кочан - много кочанов, лук - лука, помидор - помидоров ...

«Счет овощей»

ОАИН кабачок, Ава кабачка, три кабачка - пять кабачков.

«Расскажи все»

О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук
растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. На зиму его сушат, маринуют. Продается лук в овощном магазине.

«3апомни и повтори»

Баклажан, петрушка, горох, редька ...
«Подумай и ответь»

Длинный, зеленый, сладкий. Что это?
Круглая, сладкая, красная. Что это?


3анимаемся по теме

Знает ли Ваш ребенок?
- Названия овощей?

- Какую пользу приносят овощи?

- Какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?

- Где растут?

- Что и как готовят из овощей?

- Зачем и как заготавливают их на зиму?

Вместе с Вами учим детей:

  • Называть овощи в единственном и множественном числе:

огурец - огурцы, тыква - тыквы ...

  • Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами:

помидор - помидорчик, лук - лучок ...

  • Использовать в речи прилагательные:

Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный

Относительные: томатный, кабачковая ...

  • Называть место, где растут овощи:
    в
    огороде на грядке

  • Использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют ...

«Чудеса с огорода»

          G:\DCIM\100CANON\IMG_8710.JPGG:\DCIM\100CANON\IMG_8689.JPG

Семья Мезенцевых                        семья Шеханских

G:\DCIM\100CANON\IMG_8825.JPGG:\DCIM\100CANON\IMG_8725.JPG

         

               Семья Портновых

Семья Богуш        

     G:\DCIM\100CANON\IMG_8832.JPGG:\DCIM\100CANON\IMG_8826.JPG

     Семья Кациных                         семья Харлаевых  


Проведены занятия по всем образовательным областям по данной тематике

G:\DCIM\100CANON\IMG_8823.JPG

G:\DCIM\100CANON\IMG_8838.JPG

G:\DCIM\100CANON\IMG_8817.JPG

C:\Users\Ольга\Desktop\ффффф\IMG_20141007_111655.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\ффффф\IMG_20141007_111724.jpg

G:\DCIM\100CANON\IMG_8713.JPG

G:\DCIM\100CANON\IMG_8719.JPG

C:\Users\Ольга\Desktop\IMG_20141007_101500.jpg

G:\DCIM\100CANON\IMG_8814.JPG

G:\DCIM\100CANON\IMG_8819.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект занятия «Приготовила природа всевозможные плоды»

Cоздание условий для расширения, закрепления представлений у детей об овощах и фруктах....

Мини-отчет по тематичекой недели "Во саду ли в огороде"

Тематическая неделя была посвящена изучению овощей и фруктов.Дети  и их родители с удовольствием принимали активное участие....

Проект долгосрочный «ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к акт...

Мини-проект в детском саду "Огород на окошке"

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недоста...

Конспект ООД "Во саду ли в огороде осень нам плоды дарила..."

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Познавательно-исследовательский проект в детском саду. Средняя группа. «Огород на окне».

Актуальность проектаРебенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младш...