Мини проект_И в садах, и в огороде, Приготовила природа Всевозможные плоды
проект (средняя группа) на тему
Цель | Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_i_v_sadakh_i_v_ogorode | 362.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Мини проект
средняя группа «Ягодка»
Актуальность
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Технологическая карта
проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | И в садах, и в огороде, Приготовила природа Всевозможные плоды |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная деятельность | Познание |
Участники проекта | дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Сроки реализации | с 06.10. по 19.10.2014 г. |
Основание для разработки проекта | Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей |
Цель | Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях. |
Задачи |
|
Прогнозируемый результат:
- Знать и называть овощи и фрукты;
- Владеть обобщающими понятиями;
- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познание (окружающий) «Во саду ли, в огороде!», «Коротышки из цветочного города» (ФЭМП) - Колесникова, зан. 3 Конструирование – «Пых» - разработка (ежик-природный материал) Художественное творчество Рисование – «Огурец и помидор», «Яблоко и груша» Лепка – «Вот какой у нас арбуз» Аппликация - Коллективная работа «Ширма с овощами», «Ширма с фруктами» Чтение художественной литературы «Вершки и корешки» русская народная сказка «Мужик и медведь» Развитие речи «О хлебе» Музыка Пение песен об овощах и фруктах, танец капелек |
Совместная деятельность | |
Беседы | - О здоровой пище - Фрукты полезны взрослым и детям - Что происходит в природе осенью - Осенние подарки - Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии - Добрые дела осенью |
Чтение художественной литературы | - Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»; |
Коммуникация | Заучивание пословиц про овощи и фрукты Заучивание потешки «Про орехи» Отгадывание загадок про овощи и фрукты |
Художественное творчество | Рассматривание стенда «Времена года». Рассматривание репродукций известных художников на осеннюю тематику |
Музыка | Слушание музыкального произведения «Дождик» Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками», «Мы осенние листочки» Пение песен об овощах и фруктах |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения
7.«Что растет на дереве?» 8.«Картинки-половинки» Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим ... » Подвижные игры «У медведя во бору ... » «Грибочки» Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты» «Едем собирать урожай» Игры с конструктором Настольные игры «Собери картинку» Пазлы Мозаика |
Наблюдения | Труд дворника, за явлениями в живой и неживой природой |
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей к подбору иллюстраций и книг по теме «Овощи и фрукты»
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Чудеса с огорода»
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Овощи и фрукты»
6. Помощь в подборе загадок и стихов по теме.
- Привлечение родителей в приобретении муляжей овощей и фруктов
- Привлечение родителей в приобретении настольных игр по данной тематике
Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод:
Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляют эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети узнали, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, отличая их друг от друга.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Эти игры помогут закрепить полученные
знания:
«Лишннее слово»
Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец ...
«Назови ласково»
Редис - редисочка, укроп - укропчик ...
«Назови сок, пюре, кашу»
Сок из помидора - томатный, томатное, томатная; из огурца - огуречный, огуречное, огуречная.
«Один – много»
Кочан - много кочанов, лук - лука, помидор - помидоров ...
«Счет овощей»
ОАИН кабачок, Ава кабачка, три кабачка - пять кабачков.
«Расскажи все»
О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук
растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. На зиму его сушат, маринуют. Продается лук в овощном магазине.
«3апомни и повтори»
Баклажан, петрушка, горох, редька ...
«Подумай и ответь»
Длинный, зеленый, сладкий. Что это?
Круглая, сладкая, красная. Что это?
3анимаемся по теме
Знает ли Ваш ребенок?
- Названия овощей?
- Какую пользу приносят овощи?
- Какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?
- Где растут?
- Что и как готовят из овощей?
- Зачем и как заготавливают их на зиму?
Вместе с Вами учим детей:
- Называть овощи в единственном и множественном числе:
огурец - огурцы, тыква - тыквы ...
- Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами:
помидор - помидорчик, лук - лучок ...
- Использовать в речи прилагательные:
Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный
Относительные: томатный, кабачковая ...
- Называть место, где растут овощи:
в огороде на грядке
- Использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют ...
«Чудеса с огорода»
Семья Мезенцевых семья Шеханских
Семья Портновых
Семья Богуш
Семья Кациных семья Харлаевых
Проведены занятия по всем образовательным областям по данной тематике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект занятия «Приготовила природа всевозможные плоды»
Cоздание условий для расширения, закрепления представлений у детей об овощах и фруктах....
Мини-отчет по тематичекой недели "Во саду ли в огороде"
Тематическая неделя была посвящена изучению овощей и фруктов.Дети и их родители с удовольствием принимали активное участие....
Проект долгосрочный «ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к акт...
Мини-проект в детском саду "Огород на окошке"
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недоста...
Конспект ООД "Во саду ли в огороде осень нам плоды дарила..."
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Познавательно-исследовательский проект в детском саду. Средняя группа. «Огород на окне».
Актуальность проектаРебенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младш...