краткосрочный Проект «Театр всевозможного» 2- я младшая группа
проект (младшая группа)

Провели воспитатели: Морозова Е.В., Бандурко Л.Г.

      Информационная карта проекта:

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий

 

     Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

     Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: март 2018г.

 

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx115.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Театр всевозможного»

 2- я младшая группа

img21.jpg


 Провели воспитатели: Морозова Е.В., Бандурко Л.Г.

      Информационная карта проекта:

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий

     Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

     Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: март 2018г.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшемдошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры«Репка»«Курочка Ряба»

• театр на магнитах«Репка»«Теремок»

• пальчиковый театр«Репка»«Теремок»,

• плоскостной театр«Теремок»«Колобок»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки»«Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок»«Колобок»«Репка»,»Курочка Ряба», мозаика «Репка»

Участники проекта:

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка»;

• пополнение театрального уголка.

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка»«Теремок»«Колобок»«Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба»«Кот, петух и лиса»«Три медведя»,

- показ кукольного театра«Теремок»«Колобок».

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята»«На лесной полянке».

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр

2. Наглядная информация для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе«Театр всевозможного»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями ( сделать  маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;

рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- конструирование домиков для животных теремка;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры«Угадай, о ком говорю»«Кто-кто в теремочке живет?»;

- подвижные игры«Зайка серенький сидит»«У медведя во бору».

- использование раскрасок к сказке «Теремок».

Сказка «Репка»

Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- ряжение в костюмы;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры«Репка»

- использование раскрасок к сказке «Репка».

Сказка «Курочка Ряба»

рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» театра на магнитах;

- разучивание танцевальных движений;

- пение детских песенок «Петушок, петушок…»;

- дидактические игры«Мои любимые сказки»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».

Сказка «Колобок»

рассказывание русской народной сказки «Кот ,петух и лиса» с показом настольного театра;

- лепка, рисование «Колобок»;

- НОД с использованием театрализованной деятельности;

рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

- ряжение в костюмы;

- дидактические игра: лото «Сказки».

- подвижные игра«Лиска – лиса».

- использование раскрасок к сказке «Колобок».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Заключительный этап

1. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителями сказки «Теремок».

Итоги проекта:

2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

3. Пополнение театрального уголка.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....

Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.

Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу  жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе

Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе...

Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы

Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей  группы...