Методические рекомендации по организации предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам
методическая разработка на тему
Организация предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам. Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам
Методические рекомендации
Зона психологической разгрузки | Уголок для уединения | Это место в группе, где ребенок ощущает себя в безопасности, может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть интересную книгу. Для этих целей можно использовать палатку, внутри которой постелено одеяло и размещены большие мягкие игрушки, которые ребенок может обнять, лечь на них. Уголок уединения должен быть удален от центра игрового пространства. Обсудите с детьми правила пользования уголком. Дайте каждому ребенку по очереди осмотреть и попробовать уголок уединения. Возможно, в первую неделю у детей будет высокий интерес, это пройдет. Не используйте уголок, чтобы регулировать дисциплину в группе . Если большое количество детей одновременно захотят побыть в уединении, предложите всем релаксационную игру, например «Снежинки». Дети медленно кружатся. По вашему сигналу они медленно и тихо опускаются на пол. |
Мягкая мебель | Используется так же для отдыха и уединения. | |
Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями | Позволяют детям повысить настроение, ощутить сплоченность группы. | |
Мягкие игрушки | Можно использовать для общения с детьми, дать ребенку как талисман, или утешение. | |
Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме | Боксерская груша | Помогают детям справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию. |
Поролоновые подушки, «подушки -колотушки» | Помогают детям справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию. | |
Стаканчики для крика | Особые стаканчики, куда при случае можно крикнуть, выражая свой гнев. Все это нужно для того, чтобы ребенок направлял свой гнев не на людей, а переносил его на неодушевленные предметы. | |
Мишени | Помогают детям справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию | |
«Коробочка гнева и раздражения» | Коробочка, в которую ребенок может «выбросить» свою злость и обиду, смяв лист бумаги, порвать его на клочки | |
«Коврик злости» | Резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться | |
Материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции | Аудио-, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации) | Использовать в группе в момент окончания занятия, для общего расслабления. Можно перед сном или после подвижной игры. |
Цветные клубочки | Успокоить расшалившихся детей, обучить одному из приемов саморегуляции. Вариант игры: расшалившемуся ребенку предложить смотать в клубок яркую пряжу. Сообщить ребенку, что это не простой, а волшебный клубочек. Как только он его сматывает, он успокаивается. Когда такая игра станет для ребенка привычной, он сам будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки», когда он огорчен, устал. | |
Волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка…) | Когда ребенок одевает «волшебный плащ или шляпу», он успокаивается. Так же можно использовать «палочку спокойствия». | |
Игры с песком, водой, крупами | Направлены на снятие стресса, нервно-психической напряженности, улучшения настроения. | |
«Мешочки настроений» | Обучение детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения. Материал: два мешочка. Один мешочек светлый, на нем изображение лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья. Второй мешочек плохого настроения, на нем изображено лицо с плохим настроением. Ход игры: дети развязывают мешочек, складывают свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек плохого настроения и завязывают его. Потом из мешочка хорошего настроения берут улыбки, радость, смех, хорошее настроение. | |
Эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей безконфликтному общению | «Азбука настроений», лото «Театр настроения» «Что такое хорошо, что такое плохо» и др. | Настольные, дидактические развивающие игры |
«Коврик дружбы» «Подушка примирения» | Мягкий коврик, на котором дети могут помириться. Предварительное знакомство детей с назначением коврика. Дети, которые спорят, могут сесть на него и помириться. Например, попросить прощения, простить друг друга и пожать руки в честь примирения. | |
«Коробочка примирения» | Это коробка с прорезями для рук, дети вставляя в нее ручки могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняются 1 раз в неделю. | |
Различная информация по обучению детей разрешению конфликтов | Конфликтные истории с открытым завершением. Просмотр фильмов по темам конфликтов. Организация проектов по преодолению конфликтов и развитию доброжелательности и дружелюбия. Развивать индивидуальные способы (стратегии) для примирения, утешения, прощания, обсуждать их эффективность. | |
Деятельность для выражения внутренних переживаний | Рисование под музыку, драматические игры, выразительные танцы, демонстрация вспышки чувств и др. | |
Материал, направленный на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей | Подиум | Небольшой подиум, где воспитатель отмечает успехи тревожного ребенка, или где дети по очереди читают стихи. |
Медали | Используются для поощрения детей. | |
«Сонные игрушки» | Мягкие игрушки, которые можно давать детям во время тихого часа, чтобы снять тревожность. | |
Материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде | «Твистер» | Игры на сплочение детей и обучение работать в команде. |
«Гусеница» | Игры на сплочение детей и обучение работать в команде. | |
Игры для усиления взаимного доверия и развития сотрудничества | Например, идти с завязанными глазами за ведущим, организовать совместное сооружение | |
Копилка методических идей | Стихи про эмоции, игры, этюды (психогимнастика), эмоциональные состояния (папка с реальными картинками из журналов, фото детей и др.) | По желанию воспитателей можно обогатить психологические уголки различными методическими идеями и оформить их в виде папок. Это материалы, способствующие повышению осведомленности о различных эмоциональных состояниях. |
Аксессуары для развлечений, создание веселой обстановки | Клоунский нос, кривое зеркало, грим, комиксы, костюмы для переодеваний и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении.
Педагогам предлагаются методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в связи с обновлением содержания дошкольного образования, советы по обеспечению группового пространства разн...
Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...
консультация для педагогов "Методические рекомендации к организации предметно-развивающей среды ДОУ"
Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образ...
Методическая разработка «Аспекты организации предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Введение Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент на их развитии. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгно...
Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении
методические рекомендации для педагогов по организации предметно - развивающей среды в ДОУ...
«Методические рекомендации по организации предметно – развивающей среды для детей раннего дошкольного возраста»
В методической разработке представлены рекомендации по организации образовательного пространства для детей младенческого и раннего возраста...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:Содержательно-насыщенной, развивающей;Трансформируемой;Полифункциональной;Вариативной;Доступной;Безопасной;Здоровьесбере...