Методические рекомендации по организации предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам
методическая разработка на тему

Сикорская Анастасия Васильевна

Организация предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам. Методические рекомендации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам

Методические рекомендации

Зона психологической разгрузки

Уголок для уединения

Это место в группе, где ребенок ощущает себя в безопасности, может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть интересную книгу.

Для этих целей можно использовать палатку, внутри которой постелено одеяло

и размещены большие мягкие игрушки, которые ребенок может обнять, лечь на них.

Уголок уединения должен быть удален от центра игрового пространства.

Обсудите с детьми правила пользования уголком. Дайте каждому ребенку по очереди осмотреть и попробовать уголок уединения. Возможно, в первую неделю у детей будет высокий интерес, это пройдет. Не используйте уголок, чтобы регулировать дисциплину в группе . Если большое количество детей одновременно захотят побыть в уединении, предложите всем релаксационную игру, например «Снежинки». Дети медленно кружатся. По вашему сигналу они медленно и тихо опускаются на пол.

Мягкая мебель

Используется так же для отдыха и уединения.

Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями

Позволяют детям повысить настроение, ощутить сплоченность группы.

Мягкие игрушки

Можно использовать для общения с детьми, дать ребенку как талисман, или утешение.

Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксерская груша

Помогают детям справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию.

Поролоновые подушки, «подушки -колотушки»

Помогают детям справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию.

Стаканчики для крика

Особые стаканчики, куда при случае можно крикнуть, выражая свой гнев.

Все это нужно для того, чтобы ребенок направлял свой гнев не на людей, а переносил его на неодушевленные предметы.

Мишени

Помогают детям справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию

«Коробочка гнева и раздражения»

 Коробочка, в которую ребенок может «выбросить» свою злость и обиду, смяв лист бумаги, порвать его на клочки

«Коврик злости»

 Резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться

Материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции

Аудио-, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации)

Использовать в группе в момент окончания занятия, для общего расслабления. Можно перед сном или после подвижной игры.

Цветные клубочки

Успокоить расшалившихся детей, обучить одному из приемов саморегуляции.

Вариант игры: расшалившемуся ребенку предложить смотать в клубок яркую пряжу. Сообщить ребенку, что это не простой, а волшебный клубочек. Как только он его сматывает, он успокаивается. Когда такая игра станет для ребенка привычной, он сам будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки», когда он огорчен, устал.

Волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка…)

Когда ребенок одевает «волшебный плащ или шляпу», он успокаивается. Так же можно использовать «палочку спокойствия».

Игры с песком, водой, крупами

Направлены на снятие стресса, нервно-психической напряженности, улучшения настроения.

«Мешочки настроений»

Обучение детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Материал: два мешочка. Один мешочек светлый, на нем изображение лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья. Второй мешочек плохого настроения, на нем изображено лицо с плохим настроением.

Ход игры: дети развязывают мешочек, складывают свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек плохого настроения и завязывают его. Потом из мешочка хорошего настроения берут улыбки, радость, смех, хорошее настроение.

Эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей безконфликтному общению

«Азбука настроений», лото «Театр настроения» «Что такое хорошо, что такое плохо» и др.

Настольные, дидактические развивающие игры

«Коврик дружбы»

«Подушка примирения»

Мягкий коврик, на котором дети могут помириться.

Предварительное знакомство детей с назначением коврика. Дети, которые спорят, могут сесть на него и помириться. Например, попросить прощения, простить друг друга и пожать руки в честь примирения.

«Коробочка примирения»

Это коробка с прорезями для рук, дети вставляя в нее ручки могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняются 1 раз в неделю.

Различная информация по обучению детей разрешению конфликтов

Конфликтные истории с открытым завершением. Просмотр фильмов по темам конфликтов. Организация проектов по преодолению конфликтов и развитию доброжелательности и дружелюбия. Развивать индивидуальные способы (стратегии) для примирения, утешения, прощания, обсуждать их эффективность.

Деятельность для выражения внутренних переживаний

Рисование под музыку, драматические игры, выразительные танцы, демонстрация вспышки чувств и др.

Материал, направленный на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей

Подиум

Небольшой подиум, где воспитатель отмечает успехи тревожного ребенка, или где дети по очереди читают стихи.

Медали

Используются для поощрения детей.

«Сонные игрушки»

Мягкие игрушки, которые можно давать детям во время тихого часа, чтобы снять тревожность.

Материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде

«Твистер»

Игры на сплочение детей и обучение работать в команде.

«Гусеница»

Игры на сплочение детей и обучение работать в команде.

Игры для усиления взаимного доверия и развития сотрудничества

Например, идти  с завязанными глазами за ведущим, организовать совместное сооружение

Копилка методических идей

Стихи про эмоции, игры, этюды (психогимнастика), эмоциональные состояния (папка с реальными картинками из журналов, фото детей и др.)

По желанию воспитателей можно обогатить психологические уголки различными методическими идеями и оформить их в виде папок.

Это материалы, способствующие повышению осведомленности о различных эмоциональных состояниях.

Аксессуары для развлечений, создание веселой обстановки

Клоунский нос, кривое зеркало, грим, комиксы, костюмы для переодеваний и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении.

Педагогам предлагаются методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в связи с обновлением содержания дошкольного образования, советы по обеспечению группового пространства разн...

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

консультация для педагогов "Методические рекомендации к организации предметно-развивающей среды ДОУ"

Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образ...

Методическая разработка «Аспекты организации предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Введение Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей,  делают акцент на их развитии. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгно...

Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении

методические рекомендации для педагогов по организации предметно - развивающей среды в ДОУ...

«Методические рекомендации по организации предметно – развивающей среды для детей раннего дошкольного возраста»

В методической разработке представлены рекомендации по организации образовательного пространства для детей младенческого и раннего возраста...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:Содержательно-насыщенной, развивающей;Трансформируемой;Полифункциональной;Вариативной;Доступной;Безопасной;Здоровьесбере...