Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Редкозубова Наталья Федоровна

        «Красный. Жёлтый. Зелёный»

 

 

      Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,

      воспитатель МОУ Пановская НШДС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx59.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Нижегородская область

                             Администрация Шатковского района                  

                Муниципальное общеобразовательное учреждение        

                            Пановская начальная школа – детский сад

                                   Методическая разработка                                            

                        познавательно – игровой программы                                    
              по закреплению правил дорожного движения  

          для воспитанников группы дошкольного образования  

                                       (старшая подгруппа)


                                                 на тему:      

           «Красный. Жёлтый. Зелёный»

 

                                                                         Разработала:

                                                                         Редкозубова Наталья Фёдоровна,

                                                                         воспитатель МОУ Пановская НШДС

                                               с. Паново – 2015 год

Краткая аннотация

Обеспечение здоровья детей – основная и главная задача цивилизованного общества. Работа воспитателей нашей группы направлена на формирование у детей дошкольного возраста навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.  Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения на дороге мы стараемся с раннего возраста. Правила, усвоенные ребёнком в детстве, наиболее прочные, впоследствии становятся нормой поведения. Знакомство детей с культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формирует личностные качества ребёнка, такие как, внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. Большую помощь в привитии данных навыков оказывают родители наших воспитанников. Они являются хорошими помощниками в проведении многих мероприятий, так как личный пример родителей очень важен для ребёнка. Он является одним из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге, дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Цель: привлечь родителей к совместному проведению развлечения по закреплению у детей представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице, дороге.
  • Вырабатывать у дошкольников устойчивые привычки безопасного поведения на улице.

Обучающие:

  • Обучать дошкольников дорожной лексике.
  • Закреплять знания детей о назначении светофора и его сигналов;

о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); о знаках дорожного движения; о правилах дорожного движения.

  • Формировать в процессе выполнения заданий осознанность опасных и безопасных действий на улице и дороге.

Воспитывающие:

  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  • Прививать детям  дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща.
  • Подарить детям радость общения с родителями.

Форма проведения: познавательно – игровая программа.

Место проведения: игровая комната.

Материалы и оборудование: плакаты «Дорожные знаки», знаки дорожного движения, макет проезжей части дороги, предметные картинки по теме «Транспорт», флажки и круги зелёного, жёлтого, красного цвета, ватман, маркеры, клей, магнитная доска, бинты медицинские.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения во дворе, улице, дороге; заучивание коротких стихов о дорожных знаках, чтение книги В.Киселёва «Дорога глазами детей»; д/и «Дорожные знаки», рисунки на тему «Наш друг – светофор!».

План мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Совместные задания.
  3. Подведение итогов.
  4. Приложение №1: Фотоколлаж познавательно – игровой программы «Красный. Жёлтый. Зелёный»

                                               Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя  (фото №1)

( воспитатель в роли «Постового»)

Цель: настроить детей и родителей на участие в мероприятии, вызвать интерес и желание играть.

Постовой (читает стихотворение):

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она азбука,

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться.  Я приглашаем вас на познавательно-игровую программу, которая называется «Красный. Жёлтый. Зелёный». Конкурсная программа направлена на закрепление правил поведения на улице, дороге. Играть мы сегодня будем вместе с вашими родителями. Они помогут вам в трудную минуту, подскажут правильный ответ.

В нашей игре будут принимать участие три команды: команда семьи Селивановых - «Зелёный огонёк» (мама - Селиванова Н.М., дочка Александра), команда семьи Карагодиных -  «Жёлтый огонёк» ( мама – Абаева Н.А., дочка Светлана), команда семьи Ефейкиных  - «Красный огонёк» (мама – Ефейкина Е.Н., сын Даниил). Нашу конкурсную программу мы начинаем с приветствия команд.

Приветствие команд: (фото №2-3)

1 команда: ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зелёный свет,
Проходи, препятствий нет!

2 команда: ЖЁЛТЫЙ ОГОНЁК.

Наш девиз:

Жёлтый свет – готов к пути,

Но немного подожди!

3 команда: КРАСНЫЙ ОГОНЁК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.

Постовой: Команды, занимайте свои места.

  1. Совместные задания

 Право начать первым игру предоставляется команде под №1 (жеребьёвка).

1.Конкурс загадок «Виды транспорта»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях, о разных видах транспорта; развивать мышление, память, сообразительность.

1. На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Мне открыты все пути.

Вам со мною по пути?  (машина)

2.Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом.

Носит обувь на резине,

А питается бензином? (автобус)

3.Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино? (грузовой автомобиль)

4.Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём? (велосипед)

5.В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит? (поезд)

6.Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела? (самолёт)

7.Гордо по морю плывёт

Белоснежный… (пароход)

8.Загудел глазастый жук,

Обогнал зелёный луг.

У дороги смял ковыль

И ушёл, оставив пыль? (мотоцикл)

9.У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня? (светофор)

2.Конкурс «Светофор» (фото №4)

Цель: закрепить знания детей о назначении светофора и его сигналов; развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

Задание:

Участники команд  приклеивают на ватман в нужной последовательности части светофора (круги красного, жёлтого, зелёного цвета). Выигрывает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.

 Постовой: Вот и зажёгся зелёный свет светофора. На зелёный свет начинает движение весь транспорт.

 

Наш следующий конкурс –

3.Конкурс «Нарисуй транспортное средство» (фото №5-6-7)

Цель: развивать память, изобразительные навыки, речь детей, умение правильно называть части транспортного средства и их назначение.

Задание: 

Необходимо нарисовать любое транспортное средство и объяснить – для чего оно предназначено. Выигрывает та команда, которая оригинальнее и выразительнее справится с заданием.

4.Конкурс «Перевозка грузов» (фото №8-9)

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять их; прививать навыки коллективной работы.

Постовой:

На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Задание:

Участники команд (дети) перевозят строительный материал по макету проезжей части дороги, а мамы – строят дом. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезёт груз и построит дом.

5.Конкурс «Будь внимателен!» (фото №10-11)

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, развивать речь, внимание детей.

Задание:

Необходимо маленьким участникам каждой команды правильно отобрать предметные картинки  с изображением транспортных средств и назвать их:

1команде – наземный вид транспорта,

2команде – воздушный вид транспорта,

3команде – водный вид транспорта.

Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно справится с заданием.

6.Конкурс «Что означает этот знак?» (фото №12) 

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать навыки выразительной речи при заучивании стихов.   

Задание:

Дети читают стихи, показывают дорожные знаки, объясняют значение дорожного знака. 

1.Эй, водитель, осторожно,

 Ехать быстро невозможно,  

 Знают люди все на свете

 В этом месте ходят … (дети).                                  

               C:\Users\Admin\Desktop\dorozhnye_znaki_36.png

 2.Всем знакомые полоски

 Знают дети, знает взрослый,

 На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)

         

               C:\Users\Admin\Desktop\dorozhnye_znaki_22.png

3.Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней!

             C:\Users\Admin\Desktop\dorozhnye_znaki_09.png

Все хором: Будьте внимательны на дороге!

7.Конкурс «Вопрос – ответ»

Цель: повторить правила дорожного движения.

  • Кем становятся все люди: и маленькие, и большие, когда выходят на дорогу? (пешеходами).
  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).
  • Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (иметь хороший обзор проезжей части, быть внимательным).
  • В каком месте нужно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу).
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
  • Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными пешеходами? (правила дорожного движения).

 

8.Конкурс «Красный. Жёлтый. Зелёный» (фото №13-14-15)

Цель: в игровой форме повторить сигналы светофора; развивать внимание детей, желание действовать дружно, сообща. 

Задание:

Постовой показывает зелёный флажок – все ходят по кругу, жёлтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте. Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались.

(Родители с детьми встают в круг и выполняют движения, согласно правилу конкурса)

Постовой:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит -
Стоп! Дороги дальше нет -
Путь для всех закрыт!

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый -
В середине свет!

Зелёный:

А за ним зелёный свет -
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

9. Конкурс стихов «Дорожные ситуации»

Цель: в стихотворной форме повторить правила поведения на дороге.

Дети читают правила-подсказки в стихах:

1. Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!

2. Объяснить надо просто -
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”.

4. Где улицу надо тебе перейти – 
О правиле помни простом:
Со вниманием налево
Ты погляди,
Направо взгляни потом.

5. Не висни на машине лучше – 
Грозит тебе несчастный случай!

10. Конкурс «Оказание первой медицинской помощи»

Цель:  совместно с родителями формировать знания детей по оказанию ПМП при несчастных случаях.

Сценка «Доктор Айболит» (фото №16-17-18)

Входит Айболит (воспитанник ГДО)

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха (воспитанница ГДО)

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мать тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Постовой:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Постовой: Сейчас, ребята, мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Задание: (фото №19-20)

«Кто быстрее перебинтует больного» (мамы оказывает первую медицинскую помощь своему ребёнку).

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно окажет ПМП.

11. Домашнее задание – «Конкурс частушек»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, транспорте.

Задание:

Команды поют частушки совместно (дети и родители):

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару -
Только с правой стороны!

2. Тут шалить – мешать народу -
Запрещается!
Быть примерным пешеходом -
Разрешается!

3. Если едешь ты в трамвае,
А вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать «зайцем», как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место -  
Разрешается!

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете -
Запрещается!
При зелёном даже детям -
Разрешается!

12. Конкурс - игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (фото №21)

Цель: обобщить знания детей; развивать внимание, умение правильно отвечать на вопросы.

Постовой: Закончим нашу веселую и познавательную игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Будьте внимательны!

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»

      2. Кто летит вперёд так скоро,
         Что не видит светофора?

      3. Кто из вас в автобусе тесном

          Уступает старикам место?

           Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

      4. Кто из вас, идя домой,
         Держит путь по мостовой?

      5. Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

          Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»   

Постовой:  По городу, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеет правила

                     Шофёр и пешеход!

  1. Подведение итогов.

Цель: подвести итоги игровой программы.

Постовой: Спасибо всем за участие! А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей).

Молодцы, победила дружба!  А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы. (Раздаются конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

"Знатоки ПДД" - игровая программа по закреплению правил дорожного движения

Сценарий игровой программы по закреплению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (с участием сотрудников ГИБДД и родителей)...

Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» в подготовительной группе 2018-19

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

Фотоотчёт о работе по закреплению правил дорожного движения с воспитанниками в условиях самоизоляции

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ – работа с родителями. Мы поставили задачу - использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении ...

Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения в подготовительной группе

В непринужденной игровой форме закреплять знания детей:о правилах перехода проезжей части, о средствах регулирования движения, о сигналах светофора,о правилах поведения на улице и в общественном транс...