Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

  • В непринужденной игровой форме закреплять знания детей:о правилах перехода проезжей части, о средствах регулирования движения, о сигналах светофора,о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_postanovka.docx568.84 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения в подготовительной группе

Составила: Рыжкова Н.А.

Цель: закрепить знания детей  о правилах дорожного движения

Задачи:

  • В непринужденной игровой форме закреплять знания детей:

— о правилах перехода проезжей части;
— о средствах регулирования движения, о сигналах светофора.
— о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

  • Учить применять личный опыт детей в совместной игровой деятельности, согласовывать свои действия друг с другом.
  • Развивать выразительную речь, память, артистические навыки.

Оборудование и материалы: костюм светофора, инспектора ГИБДД, Красной шапочки, макет автобуса, нарисованный пешеходный переход, дорожные знаки, телеграмма, мяч, сумки, чемоданы, аудиозапись песни про Красную шапочку.

Ход игрового действия:

Действующие лица (исполняют дети):
Красная шапочка
Волк
Бабушка
Мама
Инспектор ГИБДД
Светофор
Курьер.

Сцена первая.

Воспитатель и дети сидят за столом с красивой книгой «Красная шапочка»

Первый ребенок: Какая интересная сказка «Красная шапочка».

Воспитатель: А вы слышали, что есть продолжение этой замечательной истории.

Второй ребенок: Правда? Интересно о чем же это продолжение?

Воспитатель: Волку удачно зашили живот, бабушка навещала его в больнице и так с ним сроднилась, что он стал членом их семьи. Но вы сейчас сами все увидите… .

Сцена вторая
(оформлена под жилую комнату)

Мама: Ох, как хорошо у нас дома — тепло, уютно, не то что в  старом доме.
Волк: Да, а это все благодаря кому? Мне!!! Ведь не зря я в лотерею выиграл.

Бабушка: Я-то тоже молодец, что согласилась  продать свою избушку на окраине леса.

Мама: Ой, (вздыхает и улыбается) и не говорите. Все сложилось очень удачно: и в лотерею выиграли и квартиру купили…

Красная шапочка: Да, хорошо, что мы купили квартиру в городе, теперь я точно закончу школу и поступлю в университет.

Звонок в дверь.

Бабушка: Кто это в нашу  квартиру пожаловал?

Заходит курьер.

Курьер: Это я, курьер из турфирмы, тут вам путевка полагается…
Волк: Чего-о-о-о?

Курьер: Да, путевка в Египет. Поздравляю.

Все герои начинают рассматривать, бабушка протирает лоб платочком и охает, берет «корвалол», капает и выпивает.

Волк: Куда-куда путевка?

Красная шапочка: Ура, ура, в Египет! Теперь есть куда надеть мой новый купальник!

Мама встает и начинает складывать вещи в чемодан.

Волк: А где он этот Египет, на главной улице что — ли?

Красная шапочка: (смеется) Ты что, Египет в Африке

Волк: А как же мы до него доберемся?

Красная шапочка: Да как-как, на самолете.

Волк: Быстрее собирайтесь и поехали.

Бабушка: Как же мы поедем или побежим, мы же правил дорожных не знаем.
Волк: (обнимает бабушку) Бабушка, какие правила, бери вещички, пирожки, поехали.
Мама (прихорашивается): Но мы ведь действительно не знаем правила дорожного движения, неделя всего прошла, как мы выбрались из леса.
Волк: Да, не нужны нам никакие правила дорожного движения, в Африке и дорог-то нет: море, горы и ….

Красная шапочка: … и пирамиды.

Герои выходят и исполняют первый куплет и припев песни «Если долго, долго, долго…» ( на музыку А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова)

После песни герои берут вещи и уходят из зала.

Сцена третья
(оформлена под проезжую часть)

Звуки машин, герои выбегают на дорогу, раздается свист инспектора ГИБДД.

Инспектор: (отдает честь): Инспектор Иванов, предъявите ваши документы?
Волк: Какие документы? Лапы и хвост. Вот мои документы.

Бабушка: И вообще, мы спешим. Дайте пройти!

Инспектор:

Я в мундире,
Словно воин,
И уверен и спокоен.
Пост свой занял на дороге,
Чтоб порядок был тут строгий!
А вы нарушаете порядок!

Мама: Мы опаздываем на самолет. Пропустите нас, пожалуйста!
Инспектор: Да, вы что правил дорожного движения не знаете? Это же Качканар, тут такое движение, что без правил не обойтись. Кругом перекрестки, остановки, тротуары!

Инспектор:

Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет 
Переходить нельзя!
А вы несетесь, не смотрите куда
Беда могла бы с вами приключиться!

Красная шапочка:

Ой, я вспомнила, вспомнила!
Пешеходный переход 
От беды нас всех спасет!
И наземный, и надземный,
И конечно же подземный.

Волк: Подземный, ха-ха-ха. Мы что кроты что- ли под землей проходить.
Красная Шапочка: Не кроты конечно. Это так переход называется. О котором мы в песне пели: « …вот такой глубины». Его специально делают там, где нет возможности сделать наземный.

Бабушка: Ой, подземный переход самый безопасный. Вот!

Инспектор: Ну, раз вы все поняли, тогда проходите!

Подходят к пешеходному переходу

Бабушка: Посмотрите, вон на земле зебра валяется!

Волк:

Зебра в Африке живет
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.

Мама:

А здесь у перекрестка
Переход в полоску.
Знает маленький народ

Пешеходный переход.

Все герои собрались переходить по пешеходному переход, раздается свисток.

Бабушка: Что  опять- то

Светофор:

На дороге дирижер
Я, трехцветный светофор.
Раз горит красный свет
Значит “Стой”- дороги нет.
Желтым светом я горю
Приготовиться велю.
А зеленым вспыхну я
Проходите (кланяется) все, друзья!

Герои проходят через пешеходный переход и садятся в автобус. Красная шапочка и бабушка стоят.

Красная шапочка:

Это грустно и обидно,
И за волка очень стыдно,
Старших надо уважать
И места им уступать.

Волк встает, бабушка садится. Волк грызет семечки.

Мама: Волк, ты семечки грызешь? Здесь так не поступают!
Красная шапочка:

А сумел ты набросать,
Так сумей его убрать!

Водитель объявляет остановку «Аэропорт». Все герои выходят из автобуса, волк наступает маме на ногу.

Мама:

Я и так стою в проходе!
А, ты ухитряешься мешать
Мне на ноги наступать.

Мама хромает.

Бабушка: Что с тобой?

Красная шапочка: Маме волк на ногу наступил. Совсем не умеет себя в общественном транспорте вести.

Волк извиняется.

Мама: Очень сильно болит нога. Что же делать?

Красная шапочка: А вон посмотрите знаки указательные. Вот этот указывает, что рядом могут оказать медицинскую помощь, а этот (указывает на другой знак), что здесь можно отдохнуть.
Волк: Какая же ты умная, Красная шапочка! Все знаешь!

Волк: Ребята, давайте в мяч поиграем, прямо здесь на дороге.
Ребенок: Волк, ты что не знаешь, играть на дороге нельзя. Есть для этого детские и спортивные площадки. Ты что, волк правил не знаешь?

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У дорог играть опасно!

Гуляй всегда ты во дворе-

Не бегай на дорогу!

Площадки есть- там детворе

Для игр есть места много!


Волк: Надоели вы мне со своими правилами. Хорошо, что в Африку летим, отдохнем от этих правил.
Красная шапочка:

Нет, волк!
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!!!

Бабушка: Будь  всегда внимательным. Ведь правила движения нужны всегда.

Воспитатель: Цель правил всем ясна,
                       Их выполняет вся страна.
                       И вы их помните, друзья,
                       И выполняйте твердо.
                       Без них по улицам нельзя
                       Ходить в огромном городе.

D:\архив фото\2019-10-25 документы\документы 455.jpg

D:\архив фото\2019-10-25 документы\документы 444.jpg

D:\архив фото\2019-10-25 документы\документы 451.jpg

D:\архив фото\2019-10-25 документы\документы 528.jpg

D:\архив фото\2019-10-25 документы\документы 514.jpgD:\архив фото\2019-10-25 документы\документы 507.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Театрализованная постановка " Красная Шапочка на новый лад" для детей 6-7 лет по закреплению правил дорожного движения

Спектакль " Красная Шапочка на новый лад" был показан на конкурсе по пдд "Зеленый огонек"....

Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы

      «Красный. Жёлтый. Зелёный»        Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,      воспитатель МОУ Пановская НШДС...

Театрализованная постановка « Красная шапочка на новый лад» для детей 6-7 лет по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения

Материал разработан для старшей или подготовительной группы детей. Цель- закрепить знагия ПДД....

Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...

Театрализованная постановка "Красная шапочка на новый лад"

Театрализованная постановка "Красная шапочка на новый лад"...

Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения

Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движенияЦель:в непринужденной игровой форме закреплять знания детей:— о прав...