Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
- В непринужденной игровой форме закреплять знания детей:о правилах перехода проезжей части, о средствах регулирования движения, о сигналах светофора,о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_postanovka.docx | 568.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения в подготовительной группе
Составила: Рыжкова Н.А.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
- В непринужденной игровой форме закреплять знания детей:
— о правилах перехода проезжей части;
— о средствах регулирования движения, о сигналах светофора.
— о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
- Учить применять личный опыт детей в совместной игровой деятельности, согласовывать свои действия друг с другом.
- Развивать выразительную речь, память, артистические навыки.
Оборудование и материалы: костюм светофора, инспектора ГИБДД, Красной шапочки, макет автобуса, нарисованный пешеходный переход, дорожные знаки, телеграмма, мяч, сумки, чемоданы, аудиозапись песни про Красную шапочку.
Ход игрового действия:
Действующие лица (исполняют дети):
Красная шапочка
Волк
Бабушка
Мама
Инспектор ГИБДД
Светофор
Курьер.
Сцена первая.
Воспитатель и дети сидят за столом с красивой книгой «Красная шапочка»
Первый ребенок: Какая интересная сказка «Красная шапочка».
Воспитатель: А вы слышали, что есть продолжение этой замечательной истории.
Второй ребенок: Правда? Интересно о чем же это продолжение?
Воспитатель: Волку удачно зашили живот, бабушка навещала его в больнице и так с ним сроднилась, что он стал членом их семьи. Но вы сейчас сами все увидите… .
Сцена вторая
(оформлена под жилую комнату)
Мама: Ох, как хорошо у нас дома — тепло, уютно, не то что в старом доме.
Волк: Да, а это все благодаря кому? Мне!!! Ведь не зря я в лотерею выиграл.
Бабушка: Я-то тоже молодец, что согласилась продать свою избушку на окраине леса.
Мама: Ой, (вздыхает и улыбается) и не говорите. Все сложилось очень удачно: и в лотерею выиграли и квартиру купили…
Красная шапочка: Да, хорошо, что мы купили квартиру в городе, теперь я точно закончу школу и поступлю в университет.
Звонок в дверь.
Бабушка: Кто это в нашу квартиру пожаловал?
Заходит курьер.
Курьер: Это я, курьер из турфирмы, тут вам путевка полагается…
Волк: Чего-о-о-о?
Курьер: Да, путевка в Египет. Поздравляю.
Все герои начинают рассматривать, бабушка протирает лоб платочком и охает, берет «корвалол», капает и выпивает.
Волк: Куда-куда путевка?
Красная шапочка: Ура, ура, в Египет! Теперь есть куда надеть мой новый купальник!
Мама встает и начинает складывать вещи в чемодан.
Волк: А где он этот Египет, на главной улице что — ли?
Красная шапочка: (смеется) Ты что, Египет в Африке
Волк: А как же мы до него доберемся?
Красная шапочка: Да как-как, на самолете.
Волк: Быстрее собирайтесь и поехали.
Бабушка: Как же мы поедем или побежим, мы же правил дорожных не знаем.
Волк: (обнимает бабушку) Бабушка, какие правила, бери вещички, пирожки, поехали.
Мама (прихорашивается): Но мы ведь действительно не знаем правила дорожного движения, неделя всего прошла, как мы выбрались из леса.
Волк: Да, не нужны нам никакие правила дорожного движения, в Африке и дорог-то нет: море, горы и ….
Красная шапочка: … и пирамиды.
Герои выходят и исполняют первый куплет и припев песни «Если долго, долго, долго…» ( на музыку А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова)
После песни герои берут вещи и уходят из зала.
Сцена третья
(оформлена под проезжую часть)
Звуки машин, герои выбегают на дорогу, раздается свист инспектора ГИБДД.
Инспектор: (отдает честь): Инспектор Иванов, предъявите ваши документы?
Волк: Какие документы? Лапы и хвост. Вот мои документы.
Бабушка: И вообще, мы спешим. Дайте пройти!
Инспектор:
Я в мундире,
Словно воин,
И уверен и спокоен.
Пост свой занял на дороге,
Чтоб порядок был тут строгий!
А вы нарушаете порядок!
Мама: Мы опаздываем на самолет. Пропустите нас, пожалуйста!
Инспектор: Да, вы что правил дорожного движения не знаете? Это же Качканар, тут такое движение, что без правил не обойтись. Кругом перекрестки, остановки, тротуары!
Инспектор:
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет
Переходить нельзя!
А вы несетесь, не смотрите куда
Беда могла бы с вами приключиться!
Красная шапочка:
Ой, я вспомнила, вспомнила!
Пешеходный переход
От беды нас всех спасет!
И наземный, и надземный,
И конечно же подземный.
Волк: Подземный, ха-ха-ха. Мы что кроты что- ли под землей проходить.
Красная Шапочка: Не кроты конечно. Это так переход называется. О котором мы в песне пели: « …вот такой глубины». Его специально делают там, где нет возможности сделать наземный.
Бабушка: Ой, подземный переход самый безопасный. Вот!
Инспектор: Ну, раз вы все поняли, тогда проходите!
Подходят к пешеходному переходу
Бабушка: Посмотрите, вон на земле зебра валяется!
Волк:
Зебра в Африке живет
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
Мама:
А здесь у перекрестка
Переход в полоску.
Знает маленький народ
Пешеходный переход.
Все герои собрались переходить по пешеходному переход, раздается свисток.
Бабушка: Что опять- то
Светофор:
На дороге дирижер
Я, трехцветный светофор.
Раз горит красный свет
Значит “Стой”- дороги нет.
Желтым светом я горю
Приготовиться велю.
А зеленым вспыхну я
Проходите (кланяется) все, друзья!
Герои проходят через пешеходный переход и садятся в автобус. Красная шапочка и бабушка стоят.
Красная шапочка:
Это грустно и обидно,
И за волка очень стыдно,
Старших надо уважать
И места им уступать.
Волк встает, бабушка садится. Волк грызет семечки.
Мама: Волк, ты семечки грызешь? Здесь так не поступают!
Красная шапочка:
А сумел ты набросать,
Так сумей его убрать!
Водитель объявляет остановку «Аэропорт». Все герои выходят из автобуса, волк наступает маме на ногу.
Мама:
Я и так стою в проходе!
А, ты ухитряешься мешать
Мне на ноги наступать.
Мама хромает.
Бабушка: Что с тобой?
Красная шапочка: Маме волк на ногу наступил. Совсем не умеет себя в общественном транспорте вести.
Волк извиняется.
Мама: Очень сильно болит нога. Что же делать?
Красная шапочка: А вон посмотрите знаки указательные. Вот этот указывает, что рядом могут оказать медицинскую помощь, а этот (указывает на другой знак), что здесь можно отдохнуть.
Волк: Какая же ты умная, Красная шапочка! Все знаешь!
Волк: Ребята, давайте в мяч поиграем, прямо здесь на дороге.
Ребенок: Волк, ты что не знаешь, играть на дороге нельзя. Есть для этого детские и спортивные площадки. Ты что, волк правил не знаешь?
Мяч случайно укатился,
На дороге очутился,
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
У дорог играть опасно!
Гуляй всегда ты во дворе-
Не бегай на дорогу!
Площадки есть- там детворе
Для игр есть места много!
Волк: Надоели вы мне со своими правилами. Хорошо, что в Африку летим, отдохнем от этих правил.
Красная шапочка:
Нет, волк!
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!!!
Бабушка: Будь всегда внимательным. Ведь правила движения нужны всегда.
Воспитатель: Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Театрализованная постановка " Красная Шапочка на новый лад" для детей 6-7 лет по закреплению правил дорожного движения
Спектакль " Красная Шапочка на новый лад" был показан на конкурсе по пдд "Зеленый огонек"....
Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы
«Красный. Жёлтый. Зелёный» Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна, воспитатель МОУ Пановская НШДС...
Театрализованная постановка « Красная шапочка на новый лад» для детей 6-7 лет по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения
Материал разработан для старшей или подготовительной группы детей. Цель- закрепить знагия ПДД....
Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»
Программное содержание. Ø Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø Закреплять в игровой фор...
Театрализованная постановка "Красная шапочка на новый лад"
Театрализованная постановка "Красная шапочка на новый лад"...
Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения
Театрализованная постановка «Красная шапочка на новый лад» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движенияЦель:в непринужденной игровой форме закреплять знания детей:— о прав...