Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Программное содержание.
Ø Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Ø Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Ø Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_zakrepleniyu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_v_starshey_gruppe.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе
«Путешествие с Бабой Ягой в большой город»
Программное содержание.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
- Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Материал.
- Сказочный герой (Баба Яга), портфель, 5 карточек (автобус, троллейбус, машина, снегоуборочная и поливальная машины) и загадки к ним.
- Грузовые и пассажирские машины по количеству детей, обручи 2 шт. красного и зелёного цвета.
- Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра, рули по количеству человек.
- 3 мольберта, картинки с ситуациями 6шт., конверты (по количеству человек) красного и зелёного цвета, дорожные знаки пазлы (по количеству человек).
- Презентация «Дорожные знаки».
- Человечки (смайлики) радостные и грустные, светоотражатели (по количеству детей).
Методы и приемы.
- Игровой;
- Наглядные;
- Практический;
- Объяснение;
- Показ.
Предварительная работа.
Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Литература.
Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора».
Ход занятия.
В группу заходят дети и воспитатель.
Воспитатель– Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Входит баба яга с портфелем и фотоаппаратом, она плачет.
Воспитатель – Дети, да это же Баба Яга, что случилось, почему ты плачешь?
Баба Яга – Здравствуйте! Ребята я в первый раз попала в большой и шумный город, я растерялась и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попала.
Воспитатель – Баба Яга, но не расстраивайся ты так, ребята обязательно тебе помогут. Расскажут о правилах дорожного движения, как вести себя на улице, познакомят со знаками дорожного движения, чтобы не попасть под машину. Правда, ребята?
Дети - Да, поможем.
Воспитатель – Мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
Баба Яга случайно роняет чемодан, картинки-загадки рассыпались.
Воспитатель – А это, что такое?
Баба Яга – О, это картинки, не простые, а с загадками. Ну, что ребята готовы отгадывать загадки?
Дети - Готовы.
1 Картинка.
Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
Дети – Троллейбус.
2 Картинки
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети – Автомобиль. Машина.
3 Картинки
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети – Автобус.
4 Картинка
Снег дороги завалил-
Автотранспорт сразу загрустил,
Ни проехать, ни пройти
Лишь завалы на пути.
Загребает лопастями,
В бой вступает со снегами.
Дети – Снегоуборочная машина
Загадка 5
Щеткой вычисти дорогу
Пыль водой к земле прибьёт,
Оросит кусты, деревья
Даже памятник польёт.
Дети – Поливальная машина
Воспитатель помещает картинки на мольберт.
Воспитатель – Ребята, а как можно троллейбус, автобус, автомобиль назвать одним словом?
Дети - Транспорт
Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. А какой транспорт бывает?
Дети - Грузовой и пассажирский.
Воспитатель – Баба Яга, а ты знаешь, чем отличается грузовой от пассажирского транспорта?
Баба Яга – Нет, а чем? Ребята, вы мне объясните?
Воспитатель – Ребята, расскажем Бабе Яге в чём отличия?
Дети – Грузовой транспорт - Перевозит грузы. Пассажирский транспорт - Пассажиров, людей.
Воспитатель – Молодцы! А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем, и для этого нам надо разделиться на 2 команды:
1 команда – красный цвет
2 команда – зелёный цвет
Игра-эстафета: «Разбери транспорт на грузовой и пассажирский.»
Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.
Воспитатель – Молодцы, справились.
Баба Яга – Ой, какие ребята молодцы!
Воспитатель – Ребята, а теперь давайте отдохнём, вставайте и все вместе потанцуем!
Физминутка : танец «Автомобили».
Воспитатель - Спасибо Баба Яга! Нам очень понравилось, правда, ребята?
Дети - Да!
Воспитатель – Ребята, а наше путешествие продолжается!
Баба Яга – Подождите, подождите! Дети, а что это такое? (показывает светофор для водителей)
Дети – Светофор.
1 ребенок – (читает стихотворение):
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
2 ребёнок – (читает стихотворение):
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он помогает нам переходить дорогу.
Баба Яга – А ведь есть ещё такой знак, ну этот с полосочками?
Воспитатель - Какие такие полосочки? Баба Яга, это не просто знак с полосочками. Что это дети?
Дети – Пешеходный переход. (Зебра)
3 ребёнок – (читает стихотворение)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Баба яга – Всё, всё, всё! Поняла!
Воспитатель - А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Игра «Светофор» (Физминутка)
Дети красная команда – водители, зелёная команда – пешеходы. По сигналам светофора они начинают двигаться по своему маршруту. Не нарушая правил дорожного движения. Баба Яга нарушает, но дети ей поправляют.
Воспитатель, Баба Яга – Ой, какие молодцы!
Баба яга – Ребята, а ведь я совсем забыла. Я пока к вам в город летела из леса, фотографировала много-много всего интересного. Хотите я вам покажу, что у меня получилось?
Дети – Да!
Баба Яга – Сейчас, сейчас, подождите … (выносит мольберты с ситуациями на дорогах)
Воспитатель – Ой, какие фотографии! Но секундочку, мне кажется, что тут что-то не так. Ребята посмотрите, а все ли на этих фотографиях верно?
На 2 мольбертах висят картинки с ситуациями пдд. (Правильные и не правильные) Дети делятся на 2 команды и разбирают ситуации, что верно, а что нет. (Дети играют с мячом на проезжей части и т.д.)
Баба Яга – Вот я тоже очень люблю играть в мячик на дороге!
Воспитатель - А разве так можно делать ребята?
Дети – Нельзя, это очень опасно.
Баба Яга – Всё, всё, всё я поняла. Я обещаю, что больше не будет играть на дороге, и буду соблюдать правила дорожного движения! Но вот тут на фотографиях, на всех, какие-то знаки, а что это такое?
Дети – Дорожные знаки!
Баба Яга – Ой, какие красивые!
Воспитатель – А сейчас, чтобы ты Баба Яга поняла, для чего нужны дорожные знаки,я вам предлагаю посмотреть мультфильм.
Презентация «Дорожные знаки»
Баба Яга – Ух ты! А ведь они и вправду очень-очень нужны! Я тоже хочу, чтоб у меня в лесу были такие знаки. И сейчас я поколдую и себе их наколдую. Где там моя сумка?
Баба Яга колдует над сумкой.
Баба Яга – Всё! Итак что там у нас получилось? (достаёт конверты с разрезанными дорожными знаками) Что-то не то? Опять всё напутала!
Воспитатель – Ах вот же, а что в конвертах. Дорожные знаки. Только посмотри Баба Яга в каком они у тебя виде. Ребята, поможем Бабе Яге их собрать?
Дети - Да, поможем.
Воспитатель – Тогда берем каждый по конверту и начинаем.
Дети складывают пазлы, Воспитатель с Бабой Ягой подходит к каждому ребенку.
Баба Яга - Ребята, а что это за дорожный знак и для чего он нужен?!
Дети рассказывают каждый про свой знак.
4 ребёнок – (читает стихотворение)
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Воспитатель - Без них на дороге никак нельзя, поняла Баба Яга.
Баба Яга – Ребята, спасибо вам огромное, что вы мне рассказали о правилах дорожного движения, познакомили меня со знаками и светофором, объяснили как вести себя на дороге. Я очень рада, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовила для вас подарки.
Воспитатель – Бабуля Ягуля, мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому наше путешествие понравилось, тот подарит Бабе Яге веселого человечка, а кому нет грустного.
Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.
Воспитатель – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Яга.
Дети – До свидания Бабушка Яга. Приходи к нам в гости еще!
Баба Яга – До свидания ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...
Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»...
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...