«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей».
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 716.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач : 1.Развитие продуктивной деятельности детей(рисование , лепка , аппликации); 2. Развитие детского творчества; 3. Приобщение к изобразительному искусству;
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие .
Правила при проведении занятий. 1.Ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал: цветные, простые карандаши, гуашь, цветные мелки, восковые мелки, пластилин, камешки, ракушки, т.д. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду. 2.Выбор материала, на который будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, к любому материалу должен быть доступ. Это может быть различная бумага ( цветная, бархатная и т.д.) фольга, картон, и прочее.
3. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно , затем различные виды в комплексе. В своей работе с детьми использую: «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение, инсценировки сказок ,по пройденному материалу.
Цикл занятий по сказке «Репка»; Рисование (пальчиками): «Вот какой огород, там репка растет» Пластилиновая сказка : «Чудо-репка» Аппликация(ватные диски): «Полезные овощи» Инсценировка музыкальной сказки: «Репка »
В своей работе в этом направлении я пользуюсь методиками и рекомендациями следующих авторов: Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. « Цветные ладошки »; Никитина А.В « Нетрадиционные техники рисования »; Давыдова Г.Н. « Нетрадиционные техники рисования »; Казакова Р.Г. « Занятия по рисованию с дошкольниками ». Теплюк С.Н. Лепим, рисуем, творим...: Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех -семи лет
Творческих успехов! Творчество- это не удел только гениев , создавать великие художественные произведения. Творчество существует везде , где человек воображает , комбинирует , создает что-то новое! Л.С.Выгодский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по циклу занятий "Виды спорта" для детей 5-7 лет
Представлены конспекты физкультурных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада, объединенных общей темой "Знакомство с летними видами спорта". Конспекты предполагают пре...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬИМ – ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ
Часто, гуляя с ребенком на прогулке мы не знаем чем занять его, чем увлечь. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться как воспитателям ДОУ, так и родителям....
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
Подборка занятий по лексическим темам , старшая группа ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743139-1453730872.jpg)
Презентация "Детям о летних видах спорта" для детей дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с летними видами спорта.Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми летними олимпийскими видами спорта2. Воспитывать любовь к спорту, уважение к тяжелому труду спортсм...
«Знакомство детей с видами транспорта» для детей младшего дошкольного возраста
познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина); развивать внимание, связную речь; учить правильно переходить дорогу; воспитывать желание...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/30/picture-892419-1714463579.jpg)
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997877-1516294679.jpg)
Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...