«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей »
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация по теме«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izodeyatelnost_volgusheva.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач : 1.Развитие продуктивной деятельности детей(рисование , лепка , аппликации); 2. Развитие детского творчества; 3. Приобщение к изобразительному искусству;
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие .
Правила при проведении занятий. 1.Ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал: цветные, простые карандаши, гуашь, цветные мелки, восковые мелки, пластилин, камешки, ракушки, т.д. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду. 2.Выбор материала, на который будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, к любому материалу должен быть доступ. Это может быть различная бумага ( цветная, бархатная и т.д.) фольга, картон, и прочее.
3. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно , затем различные виды в комплексе. В своей работе с детьми использую: «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение, инсценировки сказок ,по пройденному материалу.
« Пластилиновые сказки» «Я леплю из пластилина Всё, что только захочу »
« Пластилиновая сказка»:«Колобок» «И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл»
Нетрадиционное рисование : это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Рисуем пальчиками: для сказки «Теремок»
Рисуем ватной палочкой. « Чебурашка идет в гости к крокодилу Гене».
Рисуем ватной палочкой. «В гости к солнышку» ….Нам по плечу любое дело И если только захотим Мы на клочке бумаге белой Вам в красках мир изобразим.
Рисование ладошками. Твои помощники взгляни Десяток дружных братцев, Как славно жить, Когда они работы не боятся.
Инсценировка сказки: «Теремок». Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет , ласковым Добро над злом опять пусть победит!
Цикл занятий по сказке «Репка»; Рисование (пальчиками): «Вот какой огород, там репка растет» Пластилиновая сказка : «Чудо-репка» Аппликация(ватные диски): «Полезные овощи» Инсценировка музыкальной сказки: «Репка »
Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования; 2. Развивать творческие способности детей в соответствии с их интересами и наклонностями .
В своей работе в этом направлении я пользуюсь методиками и рекомендациями следующих авторов: Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. « Цветные ладошки »; Никитина А.В « Нетрадиционные техники рисования »; Давыдова Г.Н. « Нетрадиционные техники рисования »; Казакова Р.Г. « Занятия по рисованию с дошкольниками ». Теплюк С.Н. Лепим, рисуем, творим...: Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех -семи лет
Творческих успехов! Творчество- это не удел только гениев , создавать великие художественные произведения. Творчество существует везде , где человек воображает , комбинирует , создает что-то новое! Л.С.Выгодский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по циклу занятий "Виды спорта" для детей 5-7 лет
Представлены конспекты физкультурных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада, объединенных общей темой "Знакомство с летними видами спорта". Конспекты предполагают пре...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬИМ – ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ
Часто, гуляя с ребенком на прогулке мы не знаем чем занять его, чем увлечь. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться как воспитателям ДОУ, так и родителям....
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
Подборка занятий по лексическим темам , старшая группа ЗПР...
Презентация "Детям о летних видах спорта" для детей дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с летними видами спорта.Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми летними олимпийскими видами спорта2. Воспитывать любовь к спорту, уважение к тяжелому труду спортсм...
«Знакомство детей с видами транспорта» для детей младшего дошкольного возраста
познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина); развивать внимание, связную речь; учить правильно переходить дорогу; воспитывать желание...
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....
Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...