Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа) по теме

Шенеман Татьяна Анатольевна

Патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Проект «С чего начинается Родина»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Турочак, 2015

Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.  Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.
Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требуют серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными.
Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской, алтайской культурой, приобщать к фольклору, знакомить национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.

Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Тип проекта: образовательный, групповой, долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Задачи
1.    Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию народа.
2.    Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
3.    Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатом го труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
4.    Формирование представление о Земле и о жизни на  земле.
5.    Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.

 

Основные направления реализации проекта
1 .   Разработать проекты:

«Моя семья, мой детский сад;
«Россия – Родина моя»;
«Наша Армия»;
«Родное село»
«День Победы».

  1.  «Моя семья, мой детский сад»

Образовательная область

Содержание проекта

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Мальчики настоящие мужчины», «Мужчины и женщины в семье»
Беседа «У меня есть права», «Профессии в детском саду», «Мои любимые игрушки».
Педагогическая ситуация «Составление письма заболевшему товарищу»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Чаепитие»
Экскурсия по детскому саду.

ОО «Познавательное развитие»

Занятия
«Моя семья»,
«Хозяйство семьи»
Дид.игры: «»Бабушкин сундук», «Встаньте все те, кто…»
Конструирование из четных палочек «Дом для большой семьи»

ОО «Речевое развитие»

Занятия:
 «Мой дом. Моя семья»
«Подари мне радость»
Чтение рассказа В.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье»
Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»
Беседа: О заботе взрослых членов семьи.
Д/и «Кто кем работает?», «Семейная олимпиада»

Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа Галины  Кудрявцевой «Аркашина задача»,
чтение стихотворения «Друзья»
Я. Аким «Моя родня»
В. Осеева «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»
П. Пришвин «Ребята и утята»
Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Чтение стихотворений о семье, доме, членах семьи
Потешки, пословицы, поговорки, загадки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:
«Три медведя гуляют»
«Моя семья»
«Моя воспитательница»
«Чебурашка»
Аппликация:
«Веселые портреты»
«Наша новая кукла»
Лепка
«Посуда для кукол»
«Дети на прогулке» – коллективная работа
Музыка. Прослушивание детских песенок, песео про детский сад

ОО «Физическое развитие»

П/и «Мышеловка», «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Ручеек», «Карусель», «Мы веселые ребята»
Пал/и «Есть игрушки у меня», «Семья», «Дружная семья»

Работа с родителями:
Праздники «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»;
Познакомить  детей  с семейными реликвиями;
Анкетирование  родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?»;
Тест для родителей  «Какой вы родитель?»
Создание газеты «Моя семья»
Оформление газеты ко дню дошкольного работника

  1. «Россия – Родина моя»

Образовательная область

Содержание проекта

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы:
«Что мы называем Родиной?»,
«Безопасность нашей страны»,
«Родина. Любовь к отечеству»
«Мой край»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву», «Защитники»
Прослушивание гимна России, Республики Алтай

ОО «Познавательное развитие»

Занятие «Москва – столица России»
«День народного единства» - презентация
Беседы:  
«Москва – город герой»,
«Государственная символика России»,
«Моя страна, День народного единства»
«Горно-Алтайск – столица нашей Республики»
«В дружбе наша сила»
Рассматривание фотографий, репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.

ОО «Речевое развитие»

Занятие «Кремлевские звезды над нами горят»
Занятие «Город чудный, город славный»
Беседы:
«Культура моей Родины»
Чтение художественной литературы:
И. Мазин « У каждого листочка»
Рассказ К. Ушинского «Наше отечество»
З.Александрова «Родина»
Н.Майданик «Единство навсегда»
Чтение стихотворений об Алтае.
Заучивание наизусть стихотворений об Алтае, Родине.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:
«Спасская башня Кремля»
«Моя Родина»
Рисование по замыслу «Моя Родина»
«Флаг России» - свободная художественная деятельность
Аппликация:
«Цветы России» - коллективная работа
Лепка:
«Наш зоопарк»

ОО «Физическое развитие»

Алтайские народные игры
«Сокорок», «Подкидывание шапок»

Работа с родителями:
Выставка плакатов «Моя Родина»
Конкурс чтецов стихотворений «Я люблю свою Родину»

  1. «Наша Армия»

Образовательная область

Содержание проекта

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Кем служили наши папы»
Дид/и:  «Кому что нужно?», «Назови род войск»
Сюжетно-ролевые игры: «Летчики, «Моряки», «Больница»
Экскурсия по улицам села , названным в честь героев-земляков.

ОО «Познавательное развитие»

Занятия:
«Защитники отечества"
«Военные профессии»
«Воздушный транспорт»
Рассказ воспитателя  о вооруженных силах России»

ОО «Речевое развитие»

Занятие:
Составление рассказа на тему: «Защитники отечества»
Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.
«
Беседа о празднике «День защитника Отечества»
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа  С. Баруздина «За Родину»
Е.Трутнева «Слава герою бойцу»
С. Баруздин Памятник неизвестному солдату»
Рассказывание алтайской народной сказки «Мужественный суслик»
Заучивание наизусть:
С.Я. Маршак «Дуют ветры в феврале»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:
«Солдат на посту»
«Пограничник с собакой»
Аппликация
«Матрос с сигнальными огнями»
Лепка
«Боевая техника» (самолет, танк)
Оригами «Двухтрубный корабль»
Конструирование из строит.материала «Корабли в порту»

ОО «Физическое развитие»

П/и «Снайперы», «Расставь посты», «Перетягивание каната», «Меткий стрелок», «Перестрелка»

Работа с родителями:
Развлечение « Аты – баты шли солдаты»
Выставка игрушек на военную тематику

  1. «Родное село»

Образовательная область

Содержание проекта

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Весенний репортаж с улиц нашего села»
Экскурсия по улицам села.
Экскурсия на новостройку села.

ОО «Познавательное развитие»

Беседа о родном селе
Беседа о достопримечательностях села.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением села, зданий, живописных уголков местности.

ОО «Речевое развитие»

Чтение алтайских легенд «О Солопе»,  «О горе Туре», « О реках Бии и Лебеди»
Чтение стихотворений алтайских поэтов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование
«Родное село»
«Дома на нашей улице»
«На селе построены разные дома»
Лепка
«Животные нашего края»

ОО «Физическое развитие»

Алтайские народные игры

Работа с родителями:
Акция «Чистое село»
Оформление фотоальбома «Мое село»

  1. «День Победы»

Образовательная область

Содержание проекта

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Свободное общение: «Как мы должны относиться к ветеранам?», «Почему нужно уважать пожилых людей»
Целевая прогулка к Мемориалу Славы.
Экскурсия по улицам села, названным в честь героев-земляков
Сюжетно-ролевая игра: «Отважные мореплаватели», «Моряки», «Пограничники»
Прослушивание песни «День Победы и др.

ОО «Познавательное развитие»

Занятия
«Этот День Победы»
«Наши защитники»
Свободное общение: «Что ты знаешь о празднике 9 мая? Кому он посвящен?», «Герои Брестской крепости»

ОО «Речевое развитие»

Занятие
«Знакомство со службой пограничников»
Чтение и заучивание стихотворения Т. Белозерова «( мая – День Победы»
Свободное общение:
«Города – герои»
«Герои – Земляки»
Беседа по картине И.И.Пчелко «Мы помним о героях»
Беседа по картине М.И. Самсонова «Сестрица»
Чтение художественной литературы:
Е.Благинина «Шинель», Миру - мир»
М. Исаковский «Навек запомним»
Д.Чибисов «Над могилой в тихом парке»
С,Михалков «День Победы»
Т. Белозеров «Майский праздник»
А.И. Приставкин «Портрет отца»
Л.А.Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», «Сестра»
Чтение рассказа  К.Тепукова «У детей одна планета»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование
«Салют над городом в честь праздника Победы»
«Ветеран»
Лепка
«Вертолет»
Оригами «Самолет»

ОО «Физическое развитие»

П/и «Огонь и вода», «Меткий стрелок», «Самолеты», «Расставь посты»
Гимнастика для глаз «Самолеты»

Работа с родителями:
Акции « Цветы ветерану», «Памятник»
Праздник  «9 мая – День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...