С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
методическая разработка (старшая группа) по теме
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
- Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка
«Детский сад №37 «Рябинка»»
г. Юбилейный
Московской области
С чего начинается Родина
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие подготовила
воспитатель
Бирюкова И.В.
Программное содержание
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
- Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой.
Предварительная работа
Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями семейных гербов и родовых деревьев. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».
Оборудование и материалы
Герб и флаг г. Юбилейного, семейные гербы и родовые деревья детей, аудиозапись песни «Юбилейный», магнитная доска, буквы, цветы для хоровода.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.
(Чтение стихотворения З.Н. Александровой «Родина». 4 человека)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель:
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Знаете что это такое?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево.
(Рассказы детей. 2 человека)
Воспитатель:
Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России.
(Звучит стихотворение о России. 1 человек)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Воспитатель:
В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Я уверена, что все ребята знают этот город. Давайте попробуем сложить его название из букв.
(На магнитной доске выкладывается слово «Москва»)
Воспитатель:
Прочитайте, что у нас получилось.
(Ребята читают)
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием.
(Звучит стихотворение о Москве 3 человека)
Как только солнышко взойдет,
Всю землю озаряя,
Нам сразу голос подает
Страна моя родная!
Звенят куранты в ранний час,
На башне луч играет...
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает.
Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой, старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам – он голова!
Столица родины – Москва!
Воспитатель:
А теперь давайте спляшем, становитесь в хоровод.
(Хоровод с цветами «То березка, то рябина...»)
Воспитатель:
Замечательно, молодцы! На наших занятиях, ребята, мы с вами говорим о том, что у каждой страны, у каждого города есть свой флаг и герб. А в далекие рыцарские времена свой герб имела каждая знатная семья. Вы очень хорошо постарались и попробовали придумать и нарисовать вместе с родителями герб своей семьи. Посмотрите, какие красивые получились работы. Кто нам расскажет о своем гербе?
(Рассказы детей. 2-3 человека.)
Воспитатель:
Спасибо! Хорошо! Ребята, а вы знаете, как называется наш родной город?
(Ответы детей)
Воспитатель:
У нашего города тоже есть свой флаг и герб. С флагом мы уже познакомились, а теперь давайте рассмотрим герб. Он очень красивый, похож на флаг, имеет форму щита. Что мы видим в центре? Конечно, в центре изображена очень симпатичная сова. Как вы думаете, почему?
(Сова символ мудрости, а наш город – город ученых)
Воспитатель:
А вот основная фигура герба. На что она похожа?
(Острие ракеты, выводящей на орбиту космический корабль.)
Воспитатель:
Что еще вы хотите назвать и объяснить?
(Звезды отражают стремление человека в неизведанные просторы космоса, звезды говорят нам еще и о том, что наш город – это город военной науки. Обратите внимание, что они изображены на фоне красного диска Солнца – главного светила солнечной системы, которое является символом мудрости, истины, правды и плодородия.)
Воспитатель:
А какой еще очень знакомый предмет изображен на гербе?
(Ключ. Это ключ от города в форме буквы «Ю», еще это ключ к знаниям, ключ к тайнам космоса. Он выполнен в виде кирпичной кладки, символизирующей молодость города, новостройки.)
Воспитатель:
Что еще мы не назвали?
(Ели. Они окружают центральную композицию и указывают на то, что наш город окружен лесными массивами.)
Воспитатель:
Вот как много интересного о нашем городе мы узнали рассмотрев герб. Ребята, город наш небольшой, но очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше?
(Ответы детей: Не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц в холодное время года; не мусорить...)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.
(Звучит стихотворение. 3 человека)
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель:
Вы слышите? Шаги. Кажется, к нам кто-то спешит.
(Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.)
Печкин:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(Загадывает загадку про почтальона)
Целый день ходит он,
Разные вести приносит к нам в дом.
Печкин:
Посмотрите, ребята, что я вам принес.
(Показывает посылку)
Печкин:
А что обязательно должно быть на посылке?
(Дети отвечают: адрес)
Печкин:
Кто из вас знает свой адрес?
(2-3 человека называют свой адрес)
Печкин:
Молодцы, ребята!
(Почтальон Печкин читает адрес на посылке: Московская обл., г. Юбилейный, ул. Глинкина , д. 5, д/с «Рябинка», старшая группа №7)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Печкин, посылку доставил по нужному адресу.
(Открывает посылку, показывает детям конфеты.)
Воспитатель:
Тебе, наверное, еще много посылок нужно разнести, а пока присядь, отдохни. Для тебя Печкин и для наших уважаемых гостей ребята с удовольствием споют песню о Юбилейном.
(Дети поют песню о Юбилейном и уходят под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...
«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.
laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....