подневное плаирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: Стройка. Профессии на стройке. Доми его части .Цель: : дать представление о разных видах домов, . дать представление о строительстве домов из различных материалов, продолжать знакомить с профессией строителя. Итоговое меропрпиятие:_выставка детских работ.. Ответственный за проведение итоговое мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. П/И «Займи дом» | Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с Никитой, Маркос, Викой последовательность дней недели | Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов | ||
НОД | Р.Р «Гласный звук [йо] буква Ё» Познакомить детей с гласным звуком [йо] и буквой Ё, учить детей выкладывать слова из разрезной азбуки на ковролине, знать мягкость и твердость согласного звука, узнавать какую букву изображает шут-акробат. Занятие № 2 стр 69 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.» | ||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на воздухе) | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка №7 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Гимнастика после сна. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление | Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 7 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. П/И «Бездомный заяц» | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Д/И «Кто построил этот дом?» Цель: закрепить понятие о различных домах. Рассматривание иллюстраций и фото по теме «На стройке». Д/И «Назови профессию» Цель: закрепить названия строительных профессий. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений. Набор иллюстраций, фото, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» | ||||
НОД | ОО «Речевое развитие» -..Развитие речи. Тема: «Легкая метелица белым снегом стелется»Задачи. Развивать связную речь детей: учить вести диалог, ра сухсдать, высказываться о прочитанном. Обогащать речь детей разными словами и выражениями. Уточнить представления детей малых фольклорных формах (пословицах, загадках, скороговорка Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Учить разовывать однокоренные слова. Закреплять умения производи звуковой и слоговой анализ слова. Формировать представления гласных и согласных звуках. Побуждать сроить предложения разно грамматической структуры, производить анализ словесного соста предложений. Воспитывать интерес к напечатанному слову. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова ,стр.488. | ||||||||||
ОО «Соц.- коммуникат. развитие» - ОБЖ: 3.1.Соц.мир.«Знакомство со строительными профессиями» Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях Алешина Н. В.,стр.110 | |||||||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура | |||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка №8 из картотеки прогулок | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Старый дом» | ||||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||||||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы строим дома» Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями. | Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20. | Повторить с детьми слова песен к спортивному празднику. Цель: развивать память. Просмотр презентации «Такие разные дома» Цель: закрепить знания о домах из различных материалов. Д/И «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 8 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В доме много комнат» Цель: дать представление о функциях различных комнат в доме. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже | Д/И «Заполни таблицу» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. | Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику (форма) |
НОД | ОО»Познават. развитие « Математическое развитие» Тема: Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Задачи: Формировать умение решать примеры, читать записи; закреплять умения правильно пользоваться знаками+, -,; различать понятия выше, глубже; решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник ( вершины, стороны, углы). Е.В.Колесникова № 14 с 47-49 | ||||||
«Худ.-эстетическое развитие»- Лепка: по желанию | |||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 9 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Зимовье зверей» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: « Профессии на стройке» -закреплять знания детей о профессиях , их особенностях . | Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Гимнастика после сна. С/Р игра «В ожидании гостей « Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета. | Д/И «Веселые задания» Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление. | Игры в центре конструирования «Дом для Барби» Цель: закрепить умение строить мебель из деталей конструктора, закрепить названия частей дома. Д/И «Угадай предмет» Цель: развивать логическое мышление | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 9 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. П/И «Ледяные ладошки» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч. | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации) |
НОД | ОО «Речевое развитие» ЧХЛ -Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. В.В.Гербова Стр.61 | ||||||
ОО «Худ. – эстетическое развитие» - Рисование:« Тема: «Я и мой дом» Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить знания об основных частях здания, (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д.). Показать детям возможность рисования различных строений, (из бревен, плит, кирпичиков) с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, гео¬метрических форм (прямоугольник, треугольник, круг, трапеция и т.д.). Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение. Закрепить рисование штриховкой в одном и разных направлениях с использованием разного нажима на карандаш. | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 10 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок «Цветочный город») | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа. | Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Гимнастика после сна. Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала. | Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Где чей дом?» «Кого не стало?» «Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка №10 картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами. П/И «Карусель» | Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) | Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом». Д/И «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Д/И «Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, умение подбирать слова по смыслу. | Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, альбом по ОБЖ, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. |
НОД | ОО»Познават.развитие»- .Мир природы: «Почему нужно беречь свет и тепло в доме» Формировать у детей первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей, в том числе и самих дошкольников; закладывать основы экологически грамотного поведения. Парамонова Л. И.,стр. 326 | ||||||
ОО «Худ. – эстетическое развитие» -.Рисование: «Домик с трубой и фокусник дым Учить детей создавать фантазийные образы; вызывать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения; развивать воображение фантазию. Парамонова Л. А., стр. 302. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: на интересующие темы детей . | Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Наш дом- детский сад» Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с. | Упражнять детей в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения. | Ручной труд «Коврик для прихожей» Цель: дать детям представление о плетении из бумаги. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 12 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подневное плаирование
подневное плаирование...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Тематическое плаирование
Тематическая неделя "Космос"...
Календарно-тематическое плаирование по развитию речи во 2 младшей группе по ФОП.
Календарно-тематическое планирование составленл по УМК, рекомендованному ФОП....
Календарно-тематическое плаирование по познанию во 2 младшей группе по ФОП.
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познание. Мир природы" для детей 3-4 лет....
Календарно-тематическое плаирование по чтению художественной литературы во 2 младшей группе по ФОП.
Представлена разработка КТП для 2 младшей группы по Чтению художественной литературы....