Календарное плаирование в старшей группе "Осень, осень - в гости просим!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ка
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Осень. осень- в гости просим!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 48.63 КБ |
Предварительный просмотр:
октября
Утро: |
Беседа, рассматривание иллюстраций: «Октябрь. Золотая пора». Продолжаем формировать представления о «Золотой осени» как времени года, ее признаках. Расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. Индивидуальная работа по ФЭМП Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: «Дежурство по столовой». Формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Ознакомление с окружающим миром №5 Тема: «Моя семья» . Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена . отчества членов семьи ;рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Источник: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.22 ООД: Физическая культура по плану физ.инструктора |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Растения осенью». Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать умения устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес. Формирование основ безопасности: Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Подвижная игра 1- с подгруппой: П/И «Попади мешочком в круг». Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Воспитывать уверенность в своих силах. Индивидуальная работа: Развитие речи Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Дело было вечером». Формировать умение детей подбирать для игры необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие. Стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений. Исследовательская деятельность : «Ветер осенью». Продолжаем формировать умение детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Предложить детям сравнить, каким был ветер летом, в начале сентября и каким стал сейчас. Трудовое воспитание: Уборка листвы на групповом участке. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Продолжать формировать представления об экологическом и эстетическом значении данной работы. Игра малой подвижности: «Угадай по голосу». Упражнять детей в построении в круг, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам. Воспитание культурно-гигиенических навыков( культура поведения за столом): Следить за осанкой во время еды. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей Конструирование: "Детская площадка". Формировать умения детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, по представлению, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, с игровой задачей. Стимулировать интерес к обыгрыванию построек, развивать творчество в конструктивной деятельности. |
Прогулка: |
Наблюдение: «Птицы осенью». Уточнить представления детей о перелетных птицах, их строении, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени,. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь. Воспитывать заботливое отношение к пернатым. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры: «Ловишки с приседанием». Формировать умение детей выбирать водящего, действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия, сопоставлять их с правилами. Упражняться в беге. Развивать умение оценивать игровую ситуацию, быстро ориентироваться в ней. Воспитывать уверенность в собственных силах. Индивидуальная работа: Музыка |
Вечер. Работа в группе. |
Чтение художественной литературы: А. Фета «Осенью». Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, развивать желание отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формирование умения у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Индивидуальная работа: Фэмп Предварительная работа: Аппликация «Фрукты, ягоды». Продолжаем отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. |
октября.
Утро: |
Уголок природы: рассматривание изображений диких животных. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их поведения осенью, чертами внешнего строения, жизнедеятельностью, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, обогащать словарь, поддерживать познавательный интерес, воспитывать эмпатию. Индивидуальная работа по ознаком.с окр.миром Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: «Дежурство по столовой». Формировать умение детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать уважение к труду взрослого. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ФЭМП № 6 Тема: «Считаем дальше». Формировать умения считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами (самый широкий, уже, еще уже, самый узкий и наоборот). Воспитывать интерес к деятельности. Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Ст. гр., стр.21 ООД: Аппликация №3 Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами». Формировать умения детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции, умения отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе. Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст./гр., стр. 38 ООД: Музыка |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Солнце и состояние погоды днем». Формировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду. Дать задание понаблюдать, какие участки будут освещены вечером. Воспитывать желание видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. Формирование основ безопасности: рассматривание сюжетных картинок на тему «Убережем дом от пожара». Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Уточнить какие меры безопасности надо соблюдать уходя из дома. Воспитывать внимательность и ответственность. Подвижная игра1-со всей группой: «Мышеловка». Вспомнить правила игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей. Способствовать повышению выразительности образных движений. Подвижная игра2-со всей группой: «Прыжки через ров». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд, учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги. Поощрять стремление улучшать свои результаты. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа: физкультура Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»: сюжет «Овощной отдел». Продолжаем формировать умение детей применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий. Воспитывать уважение к друзьм. Трудовое воспитание: подкармливаем птиц. Обсудить с детьми, чем питаются зимующие птицы, зачем нужно подкармливать их в холодное время года, почему птицам трудно найти корм зимой. Учить детей аккуратно насыпать корм в кормушки, предложить вместе с родителями сделать и повесить у себя за окном подобные «птичьи столовые». Игра малой подвижности: Хороводная игра: «К нам гости пришли». Способствовать развитию танцевальных движений у детей, формировать навыки инсценирования песни. Обогащать коммуникативный опыт детей, учить доброжелательно встречать вновь прибывших детей и гостей словами из песни. Воспитание культурно-гигиенических навыков( культура поведения за столом): Следить за осанкой во время еды. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей Театрализованная деятельность: «Би –ба – бо» по сказке «Колобок» организовать представление для младших дошкольников, поддерживать стремление общаться с малышами, передавать им свои знания. Поддерживать интерес к театру, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. |
Прогулка: |
Наблюдение: «Одежда детей осенью». Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа: Развитие речи |
Вечер. Работа в группе. |
Чтение художественной литературы: Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей». Предложить детям прослушать эпизод сказки, в котором главный герой - щенок - едва не попал под колеса грузовика. Обсудить, какие правила нарушил персонаж. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Работаем на огороде». Продолжаем формировать умения детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания практические умения. Способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формирование умения у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Индивидуальная работа: Озн.с окр.миром Предварительная работа: Рисование «Богородская игрушка». Формировать умения выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать фантазию. |
октября
Утро: |
Беседа , рассматривание иллюстраций к стихотворению: И. Мазина «Посмотри, как день прекрасен» . Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать характерные признаки осени, актуализировать, систематизировать и дополнить знания о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы. Воспитывать любовь к красоте природы и поэтического слова. Индивидуальная работа по ФЭМП Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: «Дежурство на занятии». Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Воспитывать ответственность за порученное дело. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Развитие речи №11 Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Источник: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.; стр. 43 ООД: Рисование № 11 Тема: «Веселые игрушки» . Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Формировать умения выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать фантазию. Формировать умения выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать аккуратность. Источник: Т.С. Комарова, "Изобразительная деятельность в детском саду", Ст. гр., стр. 39 ООД: Физкультура |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Наблюдаем за дождливой погодой. Познакомить с наиболее типичными приметами осени – дождливой погодой, уточнить название и назначение одежды. Формирование основ безопасности: Беседа «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет». Воспитывать правила безопасного поведения, внимательность и ответственность. Спортивная игра : «Баскетбол». Формировать умения детей выполнять бросок из-за головы двумя руками, передачу мяча по кругу вправо и влево произвольным способом. Учить действовать по сигналу. Развивать крупную моторику и мышцы рук, координацию движений, внимание. Подвижная игра 2- с подгруппой: «Кто скорее добежит до флажка». Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность детей Индивидуальная работа: Ознакомление с окружающим миром. Сюжетно – ролевая игра: Больница»: сюжет «Мальчик заболел». Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Трудовое воспитание: Собираем природные материалы для поделок. Игра малой подвижности: муз.игра «Каравай». Развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа. Развивать навыки и умение свободно ориентироваться в пространстве, ритмично сужать и расширять круг, ориентируясь на музыкальные фразы. Воспитание культурно-гигиенических навыков( культура поведения за столом): Практическое упражнение «Самые аккуратные». Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, Формировать умение сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку. Воспитывать желание благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей Ручной труд: Аппликация «Осенние цветы». Предложить детям в технике обрывная аппликация составить композицию. Развивать навыки и умения обрывать детали строго по контуру, последовательно наклеивать готовые детали. Формировать умение готовить и убирать рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. Учить следить за сохранением осанки во время работы. |
Прогулка: |
Наблюдение: «За работой дворника». Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры: «Попади в обруч». Заучивание считалки «Красный шар у нас один». Помочь детям запомнить считалку, активизировать в речи названия цветов. Развивать умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление. Развивать глазомер, повышать подвижность плечевых суставов. Индивидуальная работа: Музыка |
Вечер. Работа в группе. |
Чтение художественной литературы: стихотворение Я. Акима «Осень». Познакомить детей с произведением, предложить сравнить описание осени, данное в стихотворении с тем, что происходит на улице, рассказать, какое настроение передает средствами поэзии автор. Воспитывать интерес к поэзии. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»: сюжет «Готовим выставку книг о лесе». Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе библиотеки. Расширять репертуар ролевых действий, учить вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры. Способствовать осмыслению полученных ранее знаний. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формирование умения у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Индивидуальная работа: Фэмп Предварительная работа: Рисование «Девочка в платье». Формировать умения детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. |
октября.
Утро: |
Рассматривание и беседа : по репродукции картины И. Бродского «Опавшие листья». Обогащать представления детей о произведениях изобразительного искусства. Учить видеть красоту осенней природы, запечатленную художником, давать описание картины. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи. Индивидуальная работа по ФЭМП Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Рисование № 12 Тема: «Девочка в нарядном платье». Формировать умения детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать формировать навыки рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умения оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы. Источник: Т.С. Комарова, "Изобразительная деятельность в детском саду", Ст. гр., стр. 43 ООД: Физкультура на воздухе № 6 . Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Источник: Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа Стр32.з.18 |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Мхи осенью». Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условиях (например, на камнях). Формирование основ безопасности: Продолжаем закреплять представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).Воспитывать уважительное отношение к профессии «водитель». Исследовательская деятельность: «Свойства воздуха» . Формируем умения детей подбирать условия проведения эксперимента с целью проверки своих предположений, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Дополнить представления о назначении эксперимента. Развивать любознательность, обогащать словарный запас. Подвижная игра1-со всей группой: «Мы веселые ребята». Способствовать формированию умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Воспитывать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: Ознакомление с окружающим миром. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «Опасные грибы». На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить знания о правилах сбора растений и грибов, навыки поведения в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. Трудовое воспитание: Окапывание кустарников на участке группы. Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям. Развивать умение рассказывать о ходе работы и ее результатах. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. Воспитание культурно-гигиенических навыков( культура поведения за столом): Следить за осанкой во время еды. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей Развлечение: « Приключение в осеннем лесу» |
Прогулка: |
Наблюдение: «За ивой». Продолжаем знакомить с характерными особенностями ивы, развивать умение отличать иву от других деревьев и кустарников по ее особенностям. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры: «Гуси-лебеди». Предложить детям организовать знакомую игру с младшими дошкольниками, научить малышей выполнять игровые действия, произносить текст игры. Способствовать развитию желания выступать в качестве организаторов игр, наставников младших детей. Индивидуальная работа: Развитие речи |
Вечер. Работа в группе. |
Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Петушки». Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «На осенней прогулке». Способствовать развитию желания детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формирование умения у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Индивидуальная работа: Аппликация Предварительная работа: Развитие речи «Забавные звуки». Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц . |
октября
Утро: |
Беседа, рассмотрение иллюстраций : на тему «Что нам осень подарила» . Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, уточнить представления о том, что осень - время сбора урожая овощей, фруктов, обогатить речь детей новыми словами. Индивидуальная работа по ФЭМП Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: «Дежурство по столовой». Формировать умение детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать уважение к труду взрослого. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Развитие речи № 12 Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Источник: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.; стр.44 ООД: Музыка |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: « Наблюдение за солнцем» Продолжаем расширять представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, светло, радостное настроение. Формирование основ безопасности: Продолжаем формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой. Подвижная игра1-со всей группой: «Ловишки с приседанием». Продолжать формировать умение детей выбирать водящего, действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия. Упражняться в беге. Развивать умение оценивать игровую ситуацию, быстро ориентироваться в ней. Воспитывать уверенность в собственных силах. Подвижная игра 2- с подгруппой: «Школа мяча». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа: Ознакомление с окружающим миром. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» сюжет «Поездка в лес за грибами» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Трудовое воспитание: «Уборка листьев». Рассказать детям о важности экологического и эстетического значение работы по уборке листьев. Предложить помочь дворнику, формировать соответствующие трудовые навыки. Развивать умение подбирать, правильно использовать и относить на место инвентарь. Игра малой подвижности: «Карусель». Закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, проговаривать текст, способствовать развитию координации движения . Воспитание культурно-гигиенических навыков( культура поведения за столом): Следить за осанкой во время еды. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей Творческая мастерская : рисование акварелью «по сырому» «Закат». Познакомить детей с данной техникой, учить правильно набирать краску, смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Обеспечить детям возможность передать в рисунке впечатления, полученные в течение дня, поддерживать интерес к художественному творчеству. |
Прогулка: |
Наблюдение: За облаками. Актуализировать знания о различных природных явлениях, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры: «Эстафета парами». Упражнять в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнером. Развивать способность распределять внимание, ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа: Физкультура |
Вечер. Работа в группе. |
Чтение художественной литературы: В. Зотова «Заяц-русак». Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизнедеятельности в осенний период. Учить передавать текст сказки по ролям, работать над повышением выразительности речи. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» сюжет «Собираемся на прогулку». Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формирование умения у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Индивидуальная работа: Рисование Предварительная работа: Д/И «Забавные животные». Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе "Осень в гости просим"
Конспект ООД в старшей группе «Осень в гости просим»Цель: Создание социальной ситуаци развития посредтвом расширения знаний детей об осени.Задачи:1. Создать условия для расширения зн...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим"
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим" Подготовила воспитатель Слепец Татьяна Вадимовна....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, в гости просим!"
Цели:1. воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени году2. закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного испол...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе: «Осень, в гости просим!»
Действующие лица: ведущий, дети, Осень, Баба Яга....
Календарное планирование в младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
Календарное планирование в младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень в гости просим»
Осень – очень красивое время года! Давайте немного поговорим об осени....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, в гости просим» от 10.10. 2022 г.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень, в гости просим»Действующие лица: Ведущая, Тучка, Осень,Под музыку дети заходят в зал и танцуют с листочками, после танца стано...