Педагогическое мероприятие с детьми "Зайчик ждет гостей" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Селина Елена Владимировна
«Зайчик ждет гостей»
Цель :
1) Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода)
2) Закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, умение использовать понятия «один» и «много».
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Любите ли вы ходить в гости?
- Ак вам приходят гости?
- Готовит ли мама для гостей угощенья?  (Какие?)
После ответов детей воспитатель рассказывает, что зайчик из «Заюшкина избушка» ждет гостей. К их приходу зайчик собрал урожай капусты и просит разложить их по тарелочкам.
- Хотите помочь зайчику?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;
2) закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, развивать артикуляционный аппарат.
Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен лис бумаги с положенными на него 5 кругами.
Это как будто бы стол с тарелками.
- Чем отличаются тарелки?   (Эта тарелка красная, зеленая, белая и т.д)
Воспитатель хвалит детей и  уточняет, что тарелки отличаются цветов.
- Чем похожи?  (Формой, размером)
Воспитатель помогает сформулировать ответ: тарелки похожи формой (показывает) и  размером.
Воспитатель дает каждому ребенку лист картона,  как будто бы корзина на котором находятся 4 зеленых круга - как будто бы капуста.
- Сколько тарелок?   (Много)
- Сколько капусты?  (Много)
Тарелок много, капусты много. Зайчик хочет узнать чего же больше тарелок или капусты?
- Как это можно узнать?  (На каждую тарелку положить по одной капусте)
Дети кладут капусту на тарелки.
- На каждой тарелки оказалась капуста?  (Нет одна тарелка, осталась без капусты)
- Значит чего больше?  (Тарелок)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2) формировать опыт фиксации затруднения.
- Зайчик просит нас сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и капусты стало поровну.
- Смогли мы помочь зайчику?
- Почему не смогли?  (Не знаем, как сделать так, чтобы капусты и тарелок стало поровну)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать представление о двух способах уравнивания численности предметов, понимание возможности вариативности ответов;
2)формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действий.
- Когда тарелок и капусты поровну?  (Когда нет лишней капусты и тарелок)
- Как сделать, чтобы не было лишних тарелок?  (Убрать лишнюю тарелку)
Дети убирают со стола лишнюю тарелку.
- А если мы захотим, чтобы все тарелки остались на столе?
Дети снова кладут тарелку на стол.  (Надо взять еще одну капусту).
Дети берут в ящике капусту и кладут на тарелку.
Воспитатель  делает вывод, чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закреплять умение сравнивать группы по количеству с помощью составления пар и уравнивать их;
2) закреплять умение определять и называть цвет предметов.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Как вы думаете должен ли быть в доме порядок?
- Вы помогаете родителям наводить порядок?  А как?
Воспитатель говорит, что зайчик просит помочь ему навести порядок перед приходом гостей.
- Хотите помочь зайчику навести порядок?
- Сможете?
Дети подходят к столу, на котором для каждого на листе бумаги лежат кружки и блюдца.
- Какого цвета кружки и блюдца? (Красные, зеленые, белые)
- Сколько кружек? (Много)
- Сколько блюдец?  (Много)
- Кружек - много, блюдец - много. Как узнать, кружек и блюдец поровну? (Надо на каждое блюдце поставить кружку).
Воспитатель говорит, что зайчик просит к блюдцам подобрать кружки  такого же цвета как блюдца.
После того как дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:
- Поровну кружек и блюдец?  (Нет)
- Чего больше? (Блюдец)
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Если дети предложат взять еще одну кружку , то воспитатель говорит, что зеленых кружек больше нет.
- Как по-другому  можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало поровну? (Надо убрать одно блюдце)
Дети отдают лишнее блюдце воспитателю.
Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в его любимую игру.
- Хотите поиграть с зайчиком?
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымол ухо, вытер сухо.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня побывали?
- Чем мы помогли зайчику?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить гостей и навести порядок у зайчика на кухне потому, что умеют делать так, чтобы капусты и тарелок, кружек и блюдечек стало поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_stolko_zhe.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайчик ждет гостей»

Цель :

1) Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода)

2) Закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, умение использовать понятия «один» и «много».

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Ак вам приходят гости?

- Готовит ли мама для гостей угощенья?  (Какие?)

После ответов детей воспитатель рассказывает, что зайчик из «Заюшкина избушка» ждет гостей. К их приходу зайчик собрал урожай капусты и просит разложить их по тарелочкам.

- Хотите помочь зайчику?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;

2) закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, развивать артикуляционный аппарат.

Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен лис бумаги с положенными на него 5 кругами.

Это как будто бы стол с тарелками.

- Чем отличаются тарелки?   (Эта тарелка красная, зеленая, белая и т.д)

Воспитатель хвалит детей и  уточняет, что тарелки отличаются цветов.

- Чем похожи?  (Формой, размером)

Воспитатель помогает сформулировать ответ: тарелки похожи формой (показывает) и  размером.

Воспитатель дает каждому ребенку лист картона,  как будто бы корзина на котором находятся 4 зеленых круга - как будто бы капуста.

- Сколько тарелок?   (Много)

- Сколько капусты?  (Много)

Тарелок много, капусты много. Зайчик хочет узнать чего же больше тарелок или капусты?

- Как это можно узнать?  (На каждую тарелку положить по одной капусте)

Дети кладут капусту на тарелки.

- На каждой тарелки оказалась капуста?  (Нет одна тарелка, осталась без капусты)

- Значит чего больше?  (Тарелок)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) формировать опыт фиксации затруднения.

- Зайчик просит нас сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и капусты стало поровну.

- Смогли мы помочь зайчику?

- Почему не смогли?  (Не знаем, как сделать так, чтобы капусты и тарелок стало поровну)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о двух способах уравнивания численности предметов, понимание возможности вариативности ответов;

2)формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действий.

- Когда тарелок и капусты поровну?  (Когда нет лишней капусты и тарелок)

- Как сделать, чтобы не было лишних тарелок?  (Убрать лишнюю тарелку)

Дети убирают со стола лишнюю тарелку.

- А если мы захотим, чтобы все тарелки остались на столе?

Дети снова кладут тарелку на стол.  (Надо взять еще одну капусту).

Дети берут в ящике капусту и кладут на тарелку.

Воспитатель  делает вывод, чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закреплять умение сравнивать группы по количеству с помощью составления пар и уравнивать их;

2) закреплять умение определять и называть цвет предметов.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Как вы думаете должен ли быть в доме порядок?

- Вы помогаете родителям наводить порядок?  А как?

Воспитатель говорит, что зайчик просит помочь ему навести порядок перед приходом гостей.

- Хотите помочь зайчику навести порядок?

- Сможете?

Дети подходят к столу, на котором для каждого на листе бумаги лежат кружки и блюдца.

- Какого цвета кружки и блюдца? (Красные, зеленые, белые)

- Сколько кружек? (Много)

- Сколько блюдец?  (Много)

- Кружек - много, блюдец - много. Как узнать, кружек и блюдец поровну? (Надо на каждое блюдце поставить кружку).

Воспитатель говорит, что зайчик просит к блюдцам подобрать кружки  такого же цвета как блюдца.

После того как дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:

- Поровну кружек и блюдец?  (Нет)

- Чего больше? (Блюдец)

- Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Если дети предложат взять еще одну кружку , то воспитатель говорит, что зеленых кружек больше нет.

- Как по-другому  можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало поровну? (Надо убрать одно блюдце)

Дети отдают лишнее блюдце воспитателю.

Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в его любимую игру.

- Хотите поиграть с зайчиком?

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик

Вымол ухо, вытер сухо.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли зайчику?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить гостей и навести порядок у зайчика на кухне потому, что умеют делать так, чтобы капусты и тарелок, кружек и блюдечек стало поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по аппликации с детьми младшей группы «Георгиевская ленточка»

На кануне праздника 9 мая мы с детьми проводили очень много бесед, читали худужественную литературу. И на занятии по художественному творчеству сделала горгиевскую ленточку. Для того чтобы подарить св...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...

Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».

     С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».

Сценарный план педагогического мероприятия  по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....