Проект "Игры и игрушки" с воспитанниками второй младшей группы
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: создавать обогащённую игровую среду, побуждающую к самостоятельному творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками, предметами – заместителями.
Актуальность:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Задачи:
для детей:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
для педагога:
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Срок реализации проекта: 1 неделя (10ноября -14 ноября).
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Разработка мероприятий с детьми по теме недели «Игры и игрушки».
II . Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях недели «Игры и игрушки»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями
№ | Содержание мероприятий | Ответственные |
1 | Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек» | Воспитатель |
2 | Экспресс-опрос «Любимые игрушки моего ребенка» | Воспитатели |
3 | Организация и проведение совместных мероприятий: | |
- Благотворительная Акция с родителями воспитанников «Подарите детям радость», - Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка» | Родители | |
- Участие в обогащении игровой среды в группы | Воспитатели и родители | |
4 | Информационно-познавательный альманах: | Воспитатели |
- «Как играть с малышами» | Воспитатели | |
- «Какие игрушки покупать детям» | ||
5 | Фоторепортаж «По страничкам проекта «Игры и игрушки» | Воспитатели |
Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушки»
День | Непосредственно-образовательная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых |
Понедельник 10 ноября | День подвижных и сюжетно-ролевых игр «Поиграй – ка» | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: создание игровых ситуаций: «Навстречу с любимыми игрушками» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: создание образовательной ситуации: «Идём в магазин за игрушками» | 1. Выставка «Моя любимая игрушка» - дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют; - игры с любимыми игрушками. 2. Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» 3. Создание игровых ситуаций: - «Больница для зверей»; - «Построим дом для игрушек»; - «Уложим куклу Катю спать». 4. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Волк и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». | |
День интеллектуальных игр «Умных игр со смешариками» | ||
Вторник 11 ноября | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА): Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование): «Украсим платье кукле Маше» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Образовательная ситуация: «На помощь Колобку» | 1. Сенсорно-игровой тренинг (сенсорная комната) 2. Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Найди игрушку по описанию», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Собери пазлы», «Формы и цвета», «Кто, где живёт?», игры с палочками Кюизенера, игры с блоками Дьенеша, игры со счётными палочками. 3.Отгадывание загадок об игрушках. 4. Создание книги А.Барто «Игрушки» 5. Чтение отрывка » из книги Ч. Янчарского «В магазине игрушек». 6. Подвижные игры «Попади в круг», «Ровным кругом», «Найди пару», «Возьми платочек». |
День игр – экспериментов «Почемучек» | ||
Среда 12 ноября | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА): Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА): « Подарки от куклы Маши» Игровая гимнастика (на основе русских народных игр): «Кого встретил Колобок» | Игры – экспериментирование: «Почему колобок не получился?» (песок и вода), «Весёлые кораблики» (вода и кораблики из бумаги), «Почему камешки утонули?» (вода и камешки) 2.Игра – забава с водой «Рыбалка». 3. Выставка игрушек самоделок (рассказы детей об игрушке-самоделке) 4. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку». |
День театрализованных игр «Детского театра» | ||
Четверг 13 ноября | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: «Играем в сказку», Обучать детей драматизировать отрывок из сказки. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Игры с сюжетным содержанием | 1.Обыгрывание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка». 2.Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (деревянные игрушки). 3. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик и солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит». 4.Рассказывание сказки «Репка» с помощью пальчиковых кукол, обыгрывание. |
День строительно-конструктивных игр «Юный архитектор» | ||
Пятница 14 ноября | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: «Рассказывание о любимой игрушке» Творческая мастерская: «Изготовление погремушек» Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук. Чтение художественной литературы: А.Л Барто Чтение стихотворений об игрушках. | 1.Образовательные ситуации: «Построим гараж для машин» «Постройка дороги» «Дом для игрушек» 2.Строительные игры на прогулке: «Построим для Фили горку из снега» (обыгрывание) 3. Подвижные игры на прогулке: «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…» 4.Гости из «Жемчужинки» (знакомим детей подготовительной группы с выставкой игрушек-самоделок). 5. Игры с конструкторами: «Построим из конструктора дорожки для машин» «Построим дом для игрушек» «Построим машину для игрушек». |
III. Заключительный этап.
- Фоторепортаж для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «По сказкам Чуковского»
Конспект "По сказкам Чуковского"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...
Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»
Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...
Игры для воспитанников второй младшей группы
Игры для ребят второй младшей группы...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...