Проект "Игры и игрушки" с воспитанниками второй младшей группы
проект (младшая группа) по теме

Баракова Ирина Михайловна

Проект разработан в соответствии с программой Детство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

       Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: создавать обогащённую игровую среду, побуждающую к самостоятельному творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками, предметами – заместителями.

Актуальность:

дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи:

для детей: 

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

для педагога:

  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети: 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (10ноября -14 ноября).

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Разработка мероприятий с детьми по теме недели «Игры и игрушки».

II . Основной этап реализации проекта: 

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях недели «Игры и игрушки»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Наглядная агитация о проведении тематической недели

«Игры и игрушек»

Воспитатель

2

Экспресс-опрос «Любимые игрушки моего ребенка»

Воспитатели

3

Организация и проведение совместных мероприятий:

- Благотворительная Акция с родителями воспитанников

«Подарите детям радость»,

- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Родители

- Участие в обогащении игровой среды в группы

Воспитатели и родители

4

Информационно-познавательный альманах:

Воспитатели

- «Как играть с малышами»

Воспитатели

- «Какие игрушки покупать детям»

5

Фоторепортаж «По страничкам проекта «Игры и игрушки»

Воспитатели

Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушки»

День

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник 10 ноября

День подвижных и сюжетно-ролевых игр «Поиграй – ка»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

создание игровых ситуаций:

«Навстречу с любимыми игрушками»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

создание образовательной ситуации:

«Идём в магазин за игрушками»

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуаций:

- «Больница для зверей»;

- «Построим дом для игрушек»;

- «Уложим куклу Катю спать».

4. Подвижные игры

«Зайка серенький сидит», «Волк и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

День интеллектуальных игр «Умных игр со смешариками»

Вторник 11 ноября

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА):

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование):

«Украсим платье кукле Маше»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная ситуация: «На помощь Колобку»

1. Сенсорно-игровой тренинг (сенсорная комната)

2. Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Найди игрушку по описанию», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Собери пазлы», «Формы и цвета», «Кто, где живёт?», игры с палочками Кюизенера, игры с блоками Дьенеша, игры со счётными палочками.

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Создание книги А.Барто «Игрушки»

5. Чтение отрывка » из книги

Ч. Янчарского

«В магазине игрушек».

6. Подвижные игры

«Попади в круг», «Ровным кругом», «Найди пару», «Возьми платочек».

День игр – экспериментов «Почемучек»

Среда 12 ноября

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА):

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА):

« Подарки от куклы Маши»

Игровая гимнастика

(на основе русских народных игр):

«Кого встретил Колобок»

Игры – экспериментирование:

«Почему колобок не получился?» (песок и вода), «Весёлые кораблики» (вода и кораблики из бумаги),

«Почему камешки утонули?» (вода и камешки) 

2.Игра – забава с водой «Рыбалка».

3. Выставка игрушек самоделок

(рассказы детей об игрушке-самоделке)

4. Подвижные игры:

«Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку».

День театрализованных игр «Детского театра»

Четверг 13 ноября

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

«Играем в сказку»,

Обучать детей драматизировать отрывок из сказки.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Игры с сюжетным содержанием

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2.Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (деревянные игрушки).

3. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик и солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

4.Рассказывание сказки «Репка» с помощью пальчиковых кукол, обыгрывание.

День строительно-конструктивных игр «Юный архитектор»

Пятница 14 ноября

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

«Рассказывание о любимой игрушке»

Творческая мастерская: «Изготовление погремушек»

Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы:

А.Л Барто Чтение стихотворений об игрушках.

1.Образовательные ситуации:

«Построим гараж для машин»

«Постройка дороги»

«Дом для игрушек»

2.Строительные игры на прогулке:

«Построим для Фили горку из снега» (обыгрывание)

3. Подвижные игры на прогулке:

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

4.Гости из «Жемчужинки» (знакомим детей подготовительной группы с выставкой игрушек-самоделок).

5. Игры с конструкторами:

«Построим из конструктора дорожки для машин»

«Построим дом для игрушек»

«Построим машину для игрушек».

III. Заключительный этап.

  • Фоторепортаж для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
  • Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Игры для воспитанников второй младшей группы

Игры для ребят второй младшей группы...