Методы и технологии по развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства
статья (старшая группа) на тему

Наше структурное подразделение имеет инновационный статус – «Территориальная апробационная площадка». Мы задействованы в сетевом проекте «Система работы по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства».

Для достижения цели и нового результата, в содержание образовательного процесса я включила методики и технологии способствующие формированию у воспитанников моей группы предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_proizvedeniy_iskusstva.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Наше структурное подразделение имеет инновационный статус – «Территориальная апробационная площадка». Мы задействованы в сетевом проекте «Система работы по развитию у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства».

Для достижения цели и нового результата, в содержание образовательного процесса я включила методики и технологии способствующие формированию у воспитанников моей группы предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Были расширены формы и методы работы с детьми:

• наглядные действия: (рассматривание иллюстраций, картин, предметов декоративно-прикладного искусства);

• практические (продуктивная деятельность по мотивам произведений искусства);

• разнообразие словесных методов, беседы, рассказы, чтения, диспуты; организация экскурсий;

• организация сюжетно—ролевых игр «В мастерской художника», «Вернисаж», «В гости к дымковским мастерам» и т. д., дидактических игр по данной теме: «Угадай, что за роспись, какая игрушка?», «Пейзаж, портрет, натюрморт», «Палитра (весенняя, летняя, зимняя, грустная, веселая)», «Окрашиваем эмоции» и т. д., настольно-печатные (пазлы, лото).

Эти методы способствуют формированию у детей способности анализировать значимость знаний и применение их, перенося их из игровых ситуаций в жизнь.

Также для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства мы организуем в группах мини-музеи.

Мини-музей – одна из эффективнейших форм художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста.

Перед организацией мини-музея необходимо провести предварительную работу. Познакомить детей с музейным делом, значением музеев, видами музеев. Можно организовать экскурсию в музей художественного творчества, провести сюжетно-ролевую игру «В музее», организовать продуктивную деятельность на тему «Картинная галерея», «Музейный экспонат» и т.д.

Самыми главными участниками организации мини-музея должны стать воспитанники группы. Можно собрать творческую группу из ребят, которые могут расставить экспонаты, распределить их по рубрикам, дать название мини-музею.

В экспозицию могут входить экспонаты, рассказывающие о быте русского народа, о русской народной росписи, о видах посуды и т.д.

Дети старшей и подготовительной группы могут пригласить в музей ребят из младшей группы, устроить для них экскурсию, делится впечатлениями от созданного музея.

Организовывая познавательную деятельность в рамках мини-музея можно использовать следующие методы и приёмы работы: диалогические экскурсии, игры-путешествия, интерактивные экскурсии в прошлое и будущее экспонатов.

В уголке для родителей разместить консультации и занимательную информацию по теме музея: «Портретная живопись», «Формирование культуры питания дошкольников через привлечение внимание к натюрморту», «Знаменитые пейзажи и их влияние на эстетический вкус дошкольников».

Дети могут заполнять музейные дневники, вместе с родителями выполнять домашнее задание.

Если организовать мини-музей в раздевалке группы, то можно усилить взаимодействие с семьями воспитанников. Это дает возможность общаться воспитателю, детям и родителям как вместе, так и самостоятельно. Кроме того, педагоги могут проявить свои дизайнерские и креативные способности, привлекать детей к организации экспозиции.

В мини-музее «История русского чаепития», наши воспитанники вместе с родителями собрали самовары, чайные пары, заварные чайники, репродукции картин на тему чаепития, русского самовара и т.д.

Можно создать паспорт мини-музея, вести фотолетопись. В паспорте прописываются цели и задачи, помещается информация о детской аудитории, для которой создавался мини-музей, описывались экспонаты, входящие в экспозицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ТРИЗ и РТВ технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

основные принципы, этапы решения творческих изобретательных задач...

Самообразовательноая деятельность педагога "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами сказок и художественных произведений"

Данные материалы являются методическими разработками, которые могут использовать педагоги ДОУ в своей работе с детьми ....

«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

совмесная работа воспитателей группы, логопеда, музыкального руководителя, родителей воспитанников подготовительной группы...

Методическая разработка «Мнемотехника - как один из эффективных методов и приемов в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.На сегодняшни...

Опыт работы "Кинезиология-как метод коррекции недостатков речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ТНР".

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезеологические упра...