Конспект занятия по художественному конструированию "Подарили нам щенка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сачкова Елена Михайловна

Интеграция ОО Познание и Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из мягкого материала Г.В. Урадовских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud._konstruirovaniyu.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Подарили нам щенка»

Задачи: На основе мягкого конструктора совершенствовать конструктивные навыки, закреплять название геометрических фигур, цветов. Упражнять в составлении знакомых предметов из элементов мягкого материала. Развивать мелкую моторику, умение планировать, осуществлять и контролировать процесс выполнения работы.Закрепить представления детей о собаке: частях тела, повадках, питании. Побуждать детей к речевой активности.  Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Оборудование:Корзинка, кукла-марионетка «Собака», маски для щенков, мольберты, индивидуальные фоновые доски по количеству детей, карточки с продуктами, элементы мягкого конструкторы, фон - картина, картонная будка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки-марионетки из корзинки, чтение стихотворения «Подарок»:

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Вот игрушка, как картинка –

Песик маленький какой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка

Шелковистой теплой спинкой Жмется ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку -Друга подарили нам!

- А как же интересно его зовут? Дети предлагают:  Степка,  Шарик, Снежок? (Щенок не отвечает) Бобик? (Гавкает) Рассматривание частей тела.

Вот наш Бобик славный пес

гав - гав - гав,

Белый лобик, черный нос

гав - гав - гав,

Бобик - Бобик лапку дай

гав - гав - гав,

Сядь на коврик и не лай.

Бобик будет нас забавлять и команды выполнять. Ребята, а какие команды вы знаете? Дети дают команды: Бобик, сидеть! Бобик, стоять! Бобик, лежать! Бобик, ползи! Бобик, прыгай! Похлопайте Бобику!

  • Как называется домик собачки? Давайте найдем будку   в
    группе.
    (Убирают игрушку в будку)
  • Жизнь собаки сложна, она с детьми играет, с хозяином на
    охоту ходит, ночью дом охраняет, вот бы ей еще друзей. Давайте я
    буду мамой-собачкой, а вы - мои детки, щенята.
    (Воспитатель
    одевает по очереди детям маски собак разного цвета, при этом
    спрашивает, какой кличкой его зовут).

Если собака виляет хвостом, значит она здоровается.

Уши стоят торчком —- насторожилась, что-то почувствовала.

Скалит зубы — злится.

Лает — предупреждает об опасности.

Если все нюхает носом, значит голодна, пора кормить.

Воспитатель побуждает детей к имитационным движениям.

-        А кто знает, что любит собака?

Выставляется на мольберте еда для собаки (рисунки): яичница, пицца, косточка, запечённая курица, сардельки, колбаса

-Ребята наша собака любит есть яичницу, колбасу,  пиццу, сахарную косточку, ароматную жареную курочку. Давайте мы ей сейчас приготовим ее любимые лакомства.

Дети на индивидуальных фоновых планшетах выкладывают из фигур мягкого конструктора методом наложения предложенные угощения. Перед этим  воспитатель разбирает каждую картинку, выслушивая ответы детей, из каких геометрических фигур состоят продукты. Например: яичница из большого белого круга и двух желтых кругов поменьше; курочка из большого овала (туловище), треугольников (крылья), маленьких овалов (ножек); пицца из большого желтого круга, красных кругов (колбасы), овалы и прямоугольники (грибы), треугольники (кусочки сыра); косточка из большого прямоугольника и по два кружка с разных сторон и т.д.

-        Когда собачка покушает, ей хочется  отдохнуть в своем домике.

А у вас, мои щеночки, нет домиков! Давайте для каждого сделаем будку. (С помощью авторского конструктора выкладывают будки методом наложения, дети объясняют, из каких геометрических фигур состоят будки, как они расположены на фоне по высоте (выше, ниже))).

-        Отдохнул наш Бобик        

Бобик, пойдем с нами гулять!

    На улице снова будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия по рисованию "Дом для щенка"

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"

Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Конспект занятия по аппликации «Коврик для щенка» в младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Коврик для щенка» в младшей группе...

конспект занятия по лепке " Собака со щенком"

Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.Задачи:1) Образовательные:- научить различным п...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»...