конспект занятия по лепке " Собака со щенком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
Задачи:
1) Образовательные:
- научить различным приемам лепки;
- продолжать знакомить детей с основными приемами лепки.
2) Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
-формировать умение детей составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине, соотносить части по величине и пропорциям.
-формировать умение детей анализировать особенности строения животных.
3) Воспитательные:
- воспитывать любовь к животному миру;
- воспитывать у детей потребность оберегать все живое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_starshey_gruppe.docx | 361.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 88»
Конспект занятия
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: лепка»
Тема: " Собака со щенком"
группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Выполнил: | Идрисова Светлана Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория |
Оренбург, 2023
Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
Задачи:
1) Образовательные:
- научить различным приемам лепки;
- продолжать знакомить детей с основными приемами лепки.
2) Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
-формировать умение детей составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине, соотносить части по величине и пропорциям.
-формировать умение детей анализировать особенности строения животных.
3) Воспитательные:
- воспитывать любовь к животному миру;
- воспитывать у детей потребность оберегать все живое.
Предварительная работа:
• Знакомство с внешним видом собак (игрушки, иллюстрации и т. д.).
• Беседа о собаках, правилах безопасности с собаками
• Рассматривание картинок «Собака со щенком»
Материалы и оборудование :
На столах у детей: клеенка,пластилин, стеки, подставки для работ (картон зеленый, доски для лепки, бумажные салфетки, влажные салфетки.
У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека. Образец. Сюжетная картинка с изображением собаки со щенком, картинка поэтапной лепки.
Ход занятия : сюрпризный момент.
Дети стоят полукругом лицом к экрану.
Воспитатель: Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная.
Дети: Собака
Воспитатель показывает детям картину «Собака со щенком».
Как можно назвать эту картину?
Дети: собака со щенком
Воспитатель: молодцы, это правильный ответ. Ребята, что делают собаки на картинке?
Дети: собака и щенок играют
Воспитатель: почему вы думаете, что они играют?
Дети: потому что около них мяч, у щенка лапа на мяче. У собаки хвост поднят вверх
Воспитатель: Как вы думаете. можно слепит собак с этой картины из пластилина?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: давайте попробуем их сделать. Присаживайтесь за столы на свои места.
Сегодня я предлагаю вам слепить композицию новым способ лепки в стиле народной игрушки. Наша композиция будет состоять из собаки и щенка. Наши животные будут похожи друг на друга. Также мы сможем показать, что собаки играют слепив им игрушку и изменить положение лап. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?
Дети: потому что будет собака и щенок.
Воспитатель: правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы, хвоста и ушей. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок грею в ладоши, чтоб пластилин был мягкий и легко поддавался работе. Затем разминаю и раскатываю в цилиндр. У собак четыре лапы, поэтому цилиндр нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой и сформировать лапы. Готовую основу ставим на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Голову лепим овальную, а хвостик – маленький жгутик (шнурок).
Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошкой и доской вперед-назад (показывает).
А как мы будем лепить хвостик (Имя ребенка?
Ребенок: раскатать маленький жгутик для хвоста (ребенок говорит, а показывает воспитатель).
Воспитатель: правильно. Осталось прилепить голову и хвостик к телу (прилепляет).
Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.
Физминутка.
Два щенка щека к щеке ( Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке).
Щиплют щетку в уголке. (Потрясти головой из стороны в сторону)
А у щетки половой (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой).
Палка есть над головой. (Покачаться из стороны в сторону)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам).
Два щенка ушли пища. (Бег на месте).
Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?
Дети: ушек, носика, глазок, рта.
Воспитатель: правильно, берем оставшийся пластилин раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и прилепляем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки черный пластилин и отщипываем от него 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики и прилепливаем каждый из них к голове собаки. Вот какая собака у нас получилась. Из маленького куска пластилина можно слепить щенка. Но
прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Умнички, подготовили наши пальчики. Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности со стекой.
Дети: стекой нельзя махать, тыкать в соседа, в уши, в глаза, брать в рот.
Воспитатель: хорошо ребята, вы все сказали правильно. Теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе. На доске вам показана схема лепки, вы можете к ней обращаться (самостоятельная работа детей).
(Ближе к окончанию работы задать вопрос) А как можно показать, что собака и щенок играют?
Дети: слепить им мячик, поднять лапку.
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что мы делали сегодня на занятии? Как ты …. назовешь свою композицию (свою собаку со щенком?
Дети: не сложно. Сегодня на занятии мы лепили собаку со щенком. Я назову свою собаку, а щенка …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Щенок"
Конспект подготовлен с учетом требований ФГОС...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатыва...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
laquo;Щенок»...
Конспект занятия по предметной лепке "Собака со щенком"
Закрепление приемов лепки целого из частей ....
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»...
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком» Возрастная группа: старшая
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»Возрастная группа: старшая...