конспект занятия по лепке " Собака со щенком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Задачи:

1) Образовательные:

- научить различным приемам лепки;

- продолжать знакомить детей с основными приемами лепки.

2) Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

-формировать умение детей составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине, соотносить части по величине и пропорциям.

-формировать умение детей анализировать особенности строения животных.

3) Воспитательные:

- воспитывать любовь к животному миру;

- воспитывать у детей потребность оберегать все живое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_starshey_gruppe.docx361.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 88»

Конспект занятия

     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: лепка»

Тема: " Собака со щенком"

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 5 до 6 лет

Выполнил:

Идрисова Светлана Николаевна,

воспитатель, высшая

квалификационная категория

                                                         Оренбург, 2023

Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Задачи:

1) Образовательные:

- научить различным приемам лепки;

- продолжать знакомить детей с основными приемами лепки.

2) Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

-формировать умение детей составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине, соотносить части по величине и пропорциям.

-формировать умение детей анализировать особенности строения животных.

3) Воспитательные:

- воспитывать любовь к животному миру;

- воспитывать у детей потребность оберегать все живое.

Предварительная работа:

• Знакомство с внешним видом собак (игрушки, иллюстрации и т. д.).

• Беседа о собаках, правилах безопасности с собаками

• Рассматривание картинок «Собака со щенком»

Материалы и оборудование :

На столах у детей: клеенка,пластилин, стеки, подставки для работ (картон зеленый, доски для лепки, бумажные салфетки, влажные салфетки.

У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека. Образец. Сюжетная картинка с изображением собаки со щенком, картинка поэтапной лепки.

Ход занятия : сюрпризный момент.

Дети стоят полукругом лицом к экрану.

Воспитатель: Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная.

Дети: Собака

Воспитатель показывает детям картину «Собака со щенком».

Как можно назвать эту картину?

Дети: собака со щенком

Воспитатель: молодцы, это правильный ответ. Ребята, что делают собаки на картинке?

Дети: собака и щенок играют

Воспитатель: почему вы думаете, что они играют?

Дети: потому что около них мяч, у щенка лапа на мяче. У собаки хвост поднят вверх

Воспитатель: Как вы думаете. можно слепит собак с этой картины из пластилина?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: давайте попробуем их сделать. Присаживайтесь за столы на свои места.

Сегодня я предлагаю вам слепить композицию новым способ лепки в стиле народной игрушки. Наша композиция будет состоять из собаки и щенка. Наши животные будут похожи друг на друга. Также мы сможем показать, что собаки играют слепив им игрушку и изменить положение лап. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Дети: потому что будет собака и щенок.

Воспитатель: правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы, хвоста и ушей. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок грею в ладоши, чтоб пластилин был мягкий и легко поддавался работе. Затем разминаю и раскатываю в цилиндр. У собак четыре лапы, поэтому цилиндр нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой и сформировать лапы. Готовую основу ставим на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Голову лепим овальную, а хвостик – маленький жгутик (шнурок).

Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошкой и доской вперед-назад (показывает).

А как мы будем лепить хвостик (Имя ребенка?

Ребенок: раскатать маленький жгутик для хвоста (ребенок говорит, а показывает воспитатель).

Воспитатель: правильно. Осталось прилепить голову и хвостик к телу (прилепляет).

Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.

Физминутка.

Два щенка щека к щеке ( Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке).

Щиплют щетку в уголке. (Потрясти головой из стороны в сторону)

А у щетки половой (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой).

Палка есть над головой. (Покачаться из стороны в сторону)

Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам).

Два щенка ушли пища. (Бег на месте).

Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?

Дети: ушек, носика, глазок, рта.

Воспитатель: правильно, берем оставшийся пластилин раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и прилепляем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки черный пластилин и отщипываем от него 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики и прилепливаем каждый из них к голове собаки. Вот какая собака у нас получилась. Из маленького куска пластилина можно слепить щенка. Но

прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика«Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Умнички, подготовили наши пальчики. Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности со стекой.

Дети: стекой нельзя махать, тыкать в соседа, в уши, в глаза, брать в рот.

Воспитатель: хорошо ребята, вы все сказали правильно. Теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе. На доске вам показана схема лепки, вы можете к ней обращаться (самостоятельная работа детей).

(Ближе к окончанию работы задать вопрос) А как можно показать, что собака и щенок играют?

Дети: слепить им мячик, поднять лапку.

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что мы делали сегодня на занятии? Как ты …. назовешь свою композицию (свою собаку со щенком?

Дети: не сложно. Сегодня на занятии мы лепили собаку со щенком. Я назову свою собаку, а щенка …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Щенок"

Конспект подготовлен с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатыва...

Конспект занятия по предметной лепке "Собака со щенком"

Закрепление приемов лепки целого из частей ....

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»...

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком» Возрастная группа: старшая

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»Возрастная группа: старшая...