Рифмовки на раннем обучении английскому языку
статья на тему

Кудряшева Вероника Петровна

В статье рассказывается об использовании рифмовок при обучении дошкольников английскому языку, а также представлены примеры рифмовок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rifmovki.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                  Рифмовки  на раннем обучении английскому языку

  Начиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом языке. В целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка необходимо поддержать первоначальное стремление ребенка немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчает процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.

   Рифмовка – это определенный порядок, система чередования рифм в небольших стихотворениях. Рифмы в них основаны на созвучии слов, их ритмических особенностях и окончаниях. Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикция, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Языковая особенность стиха — наличие пауз, которых в рифмовке в два раза больше, чем в прозе. Чтение рифмовок способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия четкости соблюдения пауз. Благодаря соблюдению пауз появляется выразительность речи. Значение рифмовки в формировании выразительности и эмоциональности речи огромно. Через чтение рифмовок ребенок передает различные чувства и переживания, и поэтому должен правильно использовать интонационные средства. Рифмовка укрепляет не только произвольную (осознанную) выразительность речи. Звуковой повтор в рифмовке также способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов.

  Важна роль рифмовок и в формировании дикции, четкого и ясного произнесения не только звука, слова, но и фразы в целом. Упорядоченное повторение тех или иных звуковых особенностей придает рифме подчеркнутую ритмичность, которая и способствует выработке правильной дикции.

  Через чтение рифмовок у детей формируется также и умеренный темп речи. Размеренность и ритмичность рифмовок, наличие близких к детскому восприятию образов развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое их запоминание, что в свою очередь способствует развитию такой психической функции, как память.

   Дети дошкольного возраста утомляются очень быстро. Статическая нагрузка, которая необходима для удержания тела в определенном положении во время занятий, достаточно трудна для подвижного детского организма. Рифмовка с полной физической разгрузкой, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности, и конечно, повышение настроения воспитанников и их интерес к занятиям.

  1. Little frogs , little frogs

          Hop, hop.

          Little frogs , little frogs        

          Stop, stop.

      Дети прыгают, изображая лягушат, затем останавливаются.

  1. Busy, busy little bees,

          When the day is sunny,        

          Fly about in the garden

          Looking for some honey.

         Дети кружатся, изображая пчел, машут руками, подпрыгивают.

  1. I want to be a fir-tree.

          Tall, tall, tall.

           I want to be a mushroom.

           Small, small, small.

         Дети встают на цыпочки, тянутся вверх, присаживаются, сжимаются в комочек.

           But the little, little mushroom

           Will try, try, try.

            To reach up to the fir-tree

            High, high, high.

         Дети медленно встают, потягиваются.

  1.  We like to run.

            We like to skip.

            We like to junp.

            We like to run.

           Дети бегают, изображают прыжки через веревочку, прыгают, плавают.

  1. I have two legs

With which I walk.

I have a tongue        

With which I talk.

Дети топают, пытаются дотянуться языком до носа.

I have two eyes

With which I blink.

I have a head        

With which I think.

Дети моргают, качают головой.

  1. In the pool the little fish

Swim about swish, swish.

But in winter time they sleep

In the water deep, deep.

Дети, изображая рыбок, плавают по кругу, присаживаются, засыпают.

  1. Slowly, slowly, very slowly

Creeps the garden snail.

Slowly, slowly, very slowly

Creeps the garden snail.

Дети сжимают пальцы рук в кулак, выставляя указательный и средний пальцы, изображают улиток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста...

Раннее обучение английскому языку в детском саду.

Возникает вопрос  «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете?  Представьте, зная английский язык, вы сможет...

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...

Раннее обучение английскому языку

Раннее обучение английскому языку...

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

   На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН  РФ под руководством  кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...

Раннее обучение английскому языку

Консультация для родителей о пользе раннего обучения детей английскому языку...