П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)
П Р О Е К Т
сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevye_igry.docx | 316.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Проект: долгосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Путь развития сюжетно-ролевой игры - это совместная игра воспитателя с детьми, как носителя жизненного и игрового опыта, это создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в самодеятельной игре.
С принятием ФГОС ДО игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.
Цель: Формирование социального опыта позитивного поведения в среде сверстников у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять знания детей о магазине;
- продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира и др.;
- закреплять представления детей о труде взрослых.
Речевое развитие:
- активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение поддерживать беседу.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки культурного поведения;
-умения позитивно общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу;
- способствовать развитию у детей творческого потенциала в процессе игры;
Основные ориентиры проекта:
Название: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Автор: Шамсутдинова Эльвира Дамирована ,воспитатель группы № 5
Участники: Воспитанники (второй младшей группы), родители, педагоги.
Срок реализации: 9 месяца.
Тип проекта: Коллективный, познавательно-игровой.
ФОРМЫ и МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
С детьми: беседы, НОД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, строительно-конструктивные игры, обыгрывание сюжетно-ролевых, игровых ситуаций.
С родителями: педагогические наблюдения, беседы, индивидуальные консультации, привлечение к организации совместных с детьми наблюдений, привлечение к непосредственному участию в образовательной деятельности, привлечение к изготовлению атрибутов игры.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие ролевого поведения у младших дошкольников;
- совершенствование и расширение игровых умений;
- обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по темам: «Магазин», «Овощи», «Фрукты»; о культуре взаимодействия с окружающими;
- развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью);
- формирование культуры позитивного поведения;
- совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество, труд, безопасность.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
Основной
Заключительный результаты работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Психологические игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Занятия позволят в игровой форме снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность, развивать кругозор, формировать доброжелательное отношение к окружающим и др....
П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)
laquo;Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»...
Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста
Для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является игро...
Подвижные игры зимой с детьми младшего дошкольного возраста
Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед ...
Отчет на педсовете.П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 5 «Кузнечики»)
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...