Индивидуальный маршрут развития
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
Ф. Имя ребёнка: Ш. Серж (6 лет)
Трудности:невнимателен, рассеян, испытывает трудности при решении математических заданий.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя | Поручение: Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Упражнение "Следи за своей речью" Веселая игра на внимание «Птица - не птица» | Картинки "Найди отличие" «Курочка и цыплята» - формирование навыков счёта. | Играем вместе «Составим поезд» |
2 неделя | Упражнение "Запрещенная буква" Игра "Маленький жук" | Упражнение "Раскрась вторую половинку" | Помогите числам занять свои места по порядку | |
3 неделя | Дежурство по занятию «Расставь по образцу» | Упражнение "Скрытая подсказка" | Игра "Пуговица" «Построим домик»- работа с счётными палочками | |
4 неделя | Ира «Глухой телефон» | Упражнение "Спрятанное слово" | Найди 5 отличий | Задание «Нарисуй вместе с мамой» |
Ноябрь 1 неделя | Назови дни недели | Игра "Что изменилось?" | Найди всех живых существ | |
2 неделя | Упражнение "Что изменилось?" | Разучи потешку с друзьями | Чтение сказок | |
3 неделя | Перескажи сказку | Упражнение "Цифровая таблица" | Найди 7 отличий Угадай загадки Буратино | |
4 неделя | Игровая пауза. «Кросс» | Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания | Игра «Слушай хлопки» | Математическая рыбалка |
Декабрь 1 неделя | Игра «Звездное небо» | Упражнение на распределение внимания | Расскажи друзьям о своём рисунке | Игра напрокат «Собери картинки сам» |
2 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Упражнение на усиление концентрации слухового внимания | Конкурс «Профессия - детектив» | |
3 неделя | Закрепление знание суток «Режим дня» | Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания | Найди 10 отличий | Игра "Глаз - фотограф" |
4 неделя | Прогулка «Нарисуй на снегу геометрический замок» | Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания) | Разучи стихотворение с другом | Задание. Вставь в примеры стертые цифры. |
Январь 1 неделя | Дежурство в уголке природы Полив растений ориентируясь на описание цветка. | Игра "Определи размер на ощупь" Игровое упражнение «Мгновенная фотография» | Мультимедийная игра «Ассоциации» | Игра напрокат «Чего не хватает?» |
2 неделя | Выполнение заданий на раздаточных листах. | Игра «Измеряем на глазок» Игровое упражнение «Спрятанные имена» | Проверь работу товарища. «Составь меню для Робина-Бобина-Барабека» | Задание . Задачи на сообразительность. |
Результаты действия маршрута:
Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера. У мальчика повысилась самооценка, гордится похвалой воспитателя. Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.
Индивидуальный маршрут развития
Ф. Имя ребёнка: Лейла (6 лет)
Трудности: трудно понимает объяснение воспитателя спервого раза.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя | Работа с презентацией «Запомни последовательность» | Разучивание считалок | Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов |
2 неделя | Пальчиковая игра «Мы вместе» | Презентация «Кто, где находится?» | Задание «Придумайте рифмы к словам…» |
3 неделя | Игра «Найди похожий предмет» | Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет» | |
4 неделя | Работа с раздаточными листами на развитие зрительной памяти. Раскрашивание только тех картинок, которые показывал педагог. | Игра с другом в паре «Посмотри и назови» | Работа с перфокартами «Закрась окошко под жителями определённой страны» |
Ноябрь 1 неделя. | Выполнение упражнений «Я сделаю так, а ты попробуй сделать по-другому» | Мультимедийная презентация «Чего не хватает?» | Игра на прокат «Собери гусеницу» |
2 неделя | Игра «Веселые картинки» | Изготовление подарка ко «Дню Матери» | |
3 неделя | Педагог показывает способ действия «Найди цифру» мультимедийная презентация | Научи играть других | Научи играть маму. |
4 неделя | Игра «Бусинки» | Взять домой для закрепления правил игры. | |
Декабрь 1 неделя | Работа с раздаточными листами соединение пар картинок по памяти. | Проверка выполнения задания товарища. | |
2 неделя | Работа с перфокартами «Закрась не жёлтые предметы» «Закрась окошко под съедобным и несъедобным» | Покажи товарищу, как выполнять задание. | |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Поиграем? Почитаем!» | Научи друга читать слова. | Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику. |
4 неделя | «Найди одежду по контуру» мультимедийная презентация - игра |
Результаты действия маршрута:
Девочка стала более восприимчива к пониманию задания воспитателя, что явилось результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития. Задания были направлены на устранение причин данной трудности. Повысился уровень развития зрительной памяти, так как предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил. Использование компьютерной поддержки даёт такую возможность.
Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результаты деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнку предоставлялась возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.
Индивидуальный маршрут развития
Ф. Имя ребёнка: П.Катя (5 лет)
Трудности:Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что лишнее» | Научи товарища играть в игру. | Игра на прокат «Чудесный мешочек» |
2 неделя | Игра «Я скажу а ты повтори» | Игра «Собери картинки сам» | Рекомендация игр на развитие внимания. |
3 неделя | Математическая игра «Мышонок Пик» (состав числа 3) | Игра напрокат «Мышонок Пик» (состав числа 3) | |
4 неделя | Строим фигуры из счётных палочек | Игра раскраска Реши пример раскрась лошадку. | |
Октябрь 1 неделя | Работа с перфокартами «Закрась окошко» | Закрепление умения выполнять словесную инструкцию | |
2 неделя | Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её» | Игра пазлы - сказки | Подготовка к празднику «Осени» изготовление масок овощей. |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Прочти слово сам» | Проверь товарища, как он справится с чтением слов. | Новые раскраски с увлекательными заданиями |
4 неделя | Выступление на празднике «Осени» | Игра «Дары осени» | |
Ноябрь 1 неделя | Подвижная игра «Повторяй за мной» | Дидактическая игра «Лото» | Выполнение дидактического упражнения «Найди и вычеркни» |
2 неделя | Выполнение заданий по инструкции детей. | Объяснение товарищу правил игры «Лошадка», обучение игре. | |
3 неделя | Инструкции для детей в выполнение заданий. | Игра напрокат «Лото» | |
4 неделя. | Загадай загадку без слов. | Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого. |
Результаты действия маршрута:
Повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для решения задания, выполнения поручения, неоднократно повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Создавались ситуации, в которых ребёнок осознавал необходимость выполненияданного задания в его интересах.
Индивидуальный маршрут развития
Ф. Имя ребёнка:Владик (6 лет)
Трудности:не справляется с заданиями для самостоятельной работы, которые предназначены для всех детей группы в тетрадях на печатной основе.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Режимные моменты |
Февраль 1 неделя | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Раскраски | Изготовление дидактической игры «Парочки» подбор иллюстративного материала. | Дежурство по занятию «Приготовь рабочее место по образцу» |
2 неделя | Мультимедийная презентация «Загадки с грядки» | Работа с раздаточными листами «Расставь значки» | Задание отгадай и нарисуй. | Прогулка «Повтори рисунок на снегу» |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Найди цифру» | Игра «Зеркало» | Игра напрокат « Загадки с грядки» проверь маму, как она умеет отгадывать загадки | Игра «Оттолкни – повернись – поймай» |
4 неделя | Мультимедийная презентация «Сколько?» игра-тренинг: «Все наоборот» | Презентация – игра «Собери картинки сам» | Игра на прокат «Пазлы» + раскраски. | Дежурство в уголке природы, полив цветов ориентируясь на описание размера, формы листьев. |
Март 1 неделя | Работа с перфокартами «Раскрась окошко под временем года соответствующим цветом» | «Найди и вычеркни» Дидактическое упражнение | Печатная Игра «Лабиринты» | Эстафеты на свежем воздухе (на скорость) |
2 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Найди недостающий предмет» | Игра «Весёлые пальчики» | Дидактическое упражнение «Повтори узор» | Игра «Бегу-иду-гуляю» |
3 неделя | Рисуем цифры пальчиками. | Работа с презентацией «Найди цифру» | Прогулка «Что изменилось на участке детского Центра» | |
4 неделя | Работа с презентацией «Найди цифру» | Игра в паре «Обмоталочки» -1 | Игра с папой «Обмоталочка» 2 | В утренние часы работа с папкой заданий на развитие мышления |
Результаты действия маршрута
Повысился: уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта. Ребёнок стал самостоятельно справляться с заданиями предлагаемыми воспитателем. У ребёнка появилась уверенность в себе.
Компьютерная поддержка позволяет задействовать в процессе умственной деятельности сразу два органа восприятия: визуальный и слуховой как одновременно, так и по отдельности. Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать, что плодотворно влияет на развитие восприятия. Поговорка - «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - как раз про дошкольника.
Педагог создавал ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.
Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.
Индивидуальный маршрут развития
Ф. Имя ребёнка:Я.Саша (6 лет)
Трудности:Стремится ответить, а при ответе молчит.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Режимные моменты | |||
Январь 3 неделя | Мини - сценки | Подготовка рассказа «Как я встретила Новый год» | Создание мультимедийной презентации «Наш Новый год» | Расскажи детям, как нужно сервировать стол | |||
Февраль 1 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Развитие яблони» | Расскажи товарищам о развитии яблони | Подготовка выступления «Развитие яблони» | Игра«Делай наоборот» | |||
2 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Развитие бабочки» | Расскажи товарищам о развитии бабочки. | Нарисуй и расскажи историю (на снегу) | ||||
3 неделя | Разучивание скороговорок | Игра в паре «Рифмовочки» | Закрепление скороговорок | ||||
4 неделя | Игра «Расскажи стишок руками» | Подготовка и выступление к Дню кошек. «Мой питомец» | Фотовыставка «Наш любимец Барсик» | Разучивание потешки «Кисонька» | |||
Март 1 неделя | Выступление «Мой питомец» | Работа с мультимедийной презентацией «Учим буквы» | Подготовка рассказа «Моя мама на работе» | Пальчиковая игра «Повар» | |||
2 неделя | Участие в беседе о мамах с выступлением | Рисование «Моя мама на работе» | Рассматривание семейного фото - альбома | Руководство организацией выставки «Наши любимые мамы» | |||
3 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что сначала, что потом1» | Научи товарищей играть в игру. | |||||
4 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что сначала, что потом 2» | Игра напрокат Мультимедийные презентации | |||||
Апрель 1 неделя | Исполнение роли скомороха на дне смеха. | Разучивание стихотворения «Ну весна, как дела?» с построчным моделированием | Задание «Коробка с карандашами» | ||||
2 неделя | Работа с презентацией игрой «Повар из чего продукты» | Научи и расскажи, как играть, в игру «Повар из чего продукты» | Рассказ о полезных продуктах для здоровья в «День здоровья» |
Результаты действия маршрута: Уровень речевого развития ребёнка повысился, причины возникновения данной трудности устранены.
Ребёнок предоставлял результат работы в предпочитаемом для него виде, а именно через рисунок, выполнение практических действий, что способствовало уверенности в себе.
Ребёнку предоставлялась возможность работы за компьютером, для последующей консультации других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный маршрут развития ребенка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Примерное заполнение карты маршрута....
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...