Проект на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему
Совместный проект с воспитателями, родителями и детьми, посвященный Победе в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pobeda.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодёжной политики администрации г. Рязани
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №115"
390044, г.Рязань, ул.Крупской, д.15, к.1
Тел.: (4912) 35-09-70
Факс: (4912) 35-17-87
E-mail: detsad115@mail.ru
Проект
на тему:
"Никто не забыт и ничто не забыто"
Срок реализации: краткосрочный
Возраст детей: 6-7 лет
Разработчики:
Смелькина Е.В. -
воспитатель общеобразовательной группы
Дралова Н.П. -
воспитатель общеобразовательной группы
г. Рязань, 2015 г.
Введение
70 лет отделяют нас от того далёкого безмерно счастливого мая. Но память о нём не умерла, не стала вчерашним днём. С каждым годом мы всё яснее осознаём, в каком неоплатном долгу мы перед теми, кто отстоял мир. Педагогический коллектив МДОУ детский сад №115 "Маленькая страна" ведёт целенаправленную работу по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны.
Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о Великой Победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают ещё жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы нас, России...
Память о Великой Отечественной войне живёт в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах. Ведь целые поколения родились и выросли с тех пор.
Подвиг воинов, славные традиции служения России по-прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., гордость за Россию.
Информационно-практико-ориентированный творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто" стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что, в свою очередь, формирует, готовность ребёнка к школе.
Актуальность проекта
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании настоящего мужчины. Образ воина остаётся одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта.
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитании патриотизма. Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта.
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
- Развивать продуктивную деятельность и творчество.
- Привлекать родителей к совместным познавательным, тематическим мероприятиям.
- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Предполагаемый результат.
Любознательность; активность; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений военной тематики.
Продукты проектной деятельности.
- Конкурс детского рисунка "Открытка к 9 мая".
- Коллективное детское творчество "Вечный огонь".
- Выставка поделок детей и родителей "Курская битва".
- Конкурс детского рисунка "Мы за мир".
- Коллективная стенгазета "Эх, война, война..." ("Спасибо деду за Победу").
- Конкурс детского рисунка "Портрет героя".
- Групповая художественная лепка "Вечный огонь".
- Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир".
- Коллективное детское творчество "Голубь мира".
- Выставка фотохроники "Солдаты" (стенгазета).
- Беседа с ветераном. Просмотр презентации о ВОВ.
Этапы реализации проекта программы
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап (разработка проекта). Цель: самосовершенствование по теме. | |
Составление рассказов о войне, родственниках, участвовавших в событиях ВОВ. В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему. Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне. | Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий про вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Оформление выставок работ детей и родителей на военную тематику. Оценка собственных возможностей и русурсов в решении проблемы. |
I этап: формулирование проблемы. Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему. | |
Осознание и личностное восприятие проблемы. Принятие задач проекта. | Формулирует проблему: "Зачем отмечать праздник 9 Мая?" Дети практически ничего не знают о событиях ВОВ 1941-1945 гг. Формулирует задачи: - сформировать представление о времени начала и длительности ВОВ; - выбрать форму получения информации (занятие, экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов); - определить наиболее интересные темы для детей. |
II этап: систематизация информации о событиях войны. | |
Беседы о событиях войны "Образ воина-победителя" в агитационном плакате военных лет. Лепка на военную тематику. Воспроизведение музыкальных произведений музыкальных лет. Участие в творческих выставках рисунков и поделок. | Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по теме ВОВ, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическом развитию. Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества. Проведение конкурсов групповых стенгазет. |
III этап: практическая деятельность детей в течение всего проекта. | |
Выбор материала для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. | Предоставляет различные изобразительные материалы и музыкальное сопровождение. Оказывает практическую помощь детям (по необходимости). Организует подгрупповую и индивидуальную работу. |
IV этап: оформление в течение всего проекта. | |
Оформление выставки работ, творческих уголков группы и зала. | Помогает в оформлении выставки творческих работ. |
V этап: реализация проекта в образовательной практике. | |
Защита проекта, разучивание стихов, песен. Представление продукта деятельности - работ, выполненных по тематике проекта. Совместная деятельность с родителями и педагогами. | Разработка конспектов занятий, сценария досуга. Оформление альбома "Фотохроника ВОВ". Посещение детской библиотеки, встреча с ветеранами. Посещение городского мемориального комплекса погибшим воинам в годы ВОВ. Участие в конкурсах рисунков, посвящённых Победе. Участие в конкурсах рисунков по теме "Мы за мир". Оформление альбома "Главные события ВОВ 1941-1945 гг.". Оформление коллективной поделки "Вечный огонь". |
Заключительный этап. Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив. | |
Творческий отчёт (выставка). Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. |
Ресурсы
- Изобразительные материалы.
- Репродукции картин известных художников.
- Развивающие игры по теме.
- Аудиозаписи песен военных лет.
- Ширмы и буклеты для родителей
- Фотохроника военных лет.
Содержание работы
1-3 апреля
Беседы.
1. "Вставай, страна огромная! Нападение Германии. Начало войны".
2. "Дети - герои Великой Отечественной войны".
3. "Главные события войны. Битва за Москву".
Рисование.
1. "Москва - город-герой".
2. "Портрет воина".
Конструирование. "Военная техника" (лего).
Рассматривание фотографий военных лет, плакатов.
Художественное чтение.
1. Е Кошевая, "Повесть о сыне" (отдельная глава)
2. С. Маршак, "Почта военная".
3. Стихотворения. Х.Бекхожин, "Зверьё торопится к Москве..."; К. Мамонтов, "Не рано ль, враг, ты празднуешь победу...".
Беседа по тексту, подготовка иллюстраций.
Содержание работы
6-10 апреля
Беседы.
1. "Оборона Москвы" (закрепление знаний о защите столицы в годы ВОВ).
2. "Блокада Ленинграда. Главные события войны".
3. "Письма с фронта".
4. "Солдаты идут в бой. Герои войны".
Рассматривание репродукций картин Б.Угарова "Ленинградка", С.Присекина "Маршал Жуков". Составление описательных рассказов.
Прослушивание песен: "Тёмная ночь", "В землянке", "День Победы". Беседа.
Просмотр мультфильма "Воспоминание". Обсуждение.
Конструирование.
1. "Тюльпан" (оригами).
2. "Голубь" (оригами).
Лепка. "Вечный огонь".
Дидактическая игра. "Военные страницы".
Художественное чтение.
1. С. Маршак, "Голуби".
2. Дневник Тани Савичевой, девочки из блокадного Ленинграда.
3. С. Алексеев, "Герои Великой Отечественной".
Содержание работы
13-17 апреля
Беседы.
1. "Главные события войны. Защита Брестской крепости".
2. "Фронт. Тыл. Партизанское движение".
3. "Главные события войны. Курская битва".
Составление творческих рассказов по репродукции картины П.Кривоногова "Защитники Брестской крепости".
Рассматривание иллюстраций с изображением мемориального комплекса "Брестская крепость-герой", "Курская дуга" (памятник танкистам).
Прослушивание песни "Три танкиста" (сл. В.Лебедева-Кумача).
Просмотр мультфильма "Василёк". Обсуждение.
Лепка. "Танк".
Рисование. "Открытка ко Дню Победы", "Детство без войны", "Странички Великой Отечественной войны".
Содержание работы
20-24 апреля
Беседы.
1. "Сталинградская битва".
2. "Города-герои. Севастополь".
3. "Салют Победы".
4. "Памятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", "Знамя Победы".
Рассматривание сюжетной картины "Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены".
Лепка. "Боевые самолёты".
Посещение детской библиотеки. Встреча с ветераном Мельниковым Николаем Фёдоровичем.
Художественное чтение.
1. А.Митяев, "Дедушкин орден".
2. Рассказы об армии.
3. Стихотворение М.Исаковского "Навек запомни!"
Коллективная работа. Плакат "Спасибо деду за Победу!"
Выставка макетов, поделок, рисунков детей и родителей (сотворчество).
Детские плакаты "Мы за мир".
Содержание работы
27-30 апреля
Интегрированное занятие по развитию речи "Спасибо, ветераны". Стенгазета "Мы за мир!" ("Голубь мира").
Интегрированное занятие "Никто не забыт и ничто не забыто" (исполнение песен военных лет - "Катюша", "Парад Победы", чтение стихотворений о войне, знакомство с загадками, имеющими военную тематику.
Рисование. "На оккупированной территории".
Конструирование. "Макет Вечного огня".
Аппликация. "Клумба перед памятником героям ВОВ".
Художественное чтение.
1. Т.М.Белозёров, "Вечный огонь".
2. Л.А.Кассиль, "Твои защитники".
Обсуждение.
Стенгазета. "Фотохроника", "Солдаты".
Беседа. "Награды Великой отечественной войны".
Содержание работы
5-8 мая
Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир".
Парад Победы.
Выход к школе №61 на праздник, посвящённый Дню Победы.
Интегрированное занятие (физическая культура, музыка, развитие речи) "День Победы".
Выводы
Проект "Никто не забыт и ничто не забыто" предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941-1945 гг. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.
Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека - гражданина своей страны.
Литература
1. Ушакова Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. - СПб: Детство-Пресс, 2013.
2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект "Живая память России". Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2013.
3. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.: Детство-Пресс, 2013.
4. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
5. Великая Победа. Дети-герои. Демонстрационные картинки, беседы, стихотворения. - М.: Сфера.
6. Шорыгина Т.П. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. - М.: Сфера, 2011.
7. Великая Отечественная война. Беседы с ребёнком. - М.: Сфера.
8. Защитники Отечества. Беседы с ребёнком. - М.: Сфера.
9. Великая Победа. Награды войны. Демонстрационные картинки, беседы. - М.: Сфера.
10. Великая Победа. Города-герои. Демонстрационные картинки, беседы. - М.: Сфера.
11. Великая Победа. Плакаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Занятие посвященное 9 Мая...
Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный, долгосрочныйПродолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г.Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родителиАктуально...
Проект на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»
«Помнить можно только то, о чём знаешь. Если детям рассказывать о...
Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»
Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...
Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой О...