Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (старшая группа) на тему
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный
Продолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Цель проекта: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
• Обогащать и развивать словарный запас детей;
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• Привлекать родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Дети имеют представления о Великой Отечественной войне, о Дне Победы;
• Дети испытывают чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе;
• Пробуждается интерес к прошлому;
• Умеют поддерживать беседу, высказывать точку зрения;
• Эмоционально откликаются на прочтение стихотворений и прослушивание аудиозаписей песен о войне.
Продукты проектной деятельности:
Коллаж «Наша армия сильна».
Изготовление открыток для ветеранов.
Выставка рисунков «Мир глазами детей».
Лепка «Пограничник с собакой».
Формы работы по реализации проекта:
форма организации
тема
сроки проведения
Беседы с детьми «Они сражались за Родину»
Октябрь
«Что такое героизм? »
ноябрь
«Солдат – победитель»
декабрь
«О детях-героях»
январь
«Москва – город герой»
февраль
Рассматривание картинок, фотографий «Города герои»
март
Знакомство с художественной литературой Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел солдат по улице»
ноябрь, декабрь
Е. Благинина «Шинель»
май
А. Митяев «Мешок овсянки»
февраль
А. Митяев «Землянка»
Март
А. Митяев «Почему армия родная? »
Февраль
С. Михалков «Быль для детей»
апрель
Л. Кассиль «Твои защитники»
апрель, май
Прослушивание музыкальных произведений
«Священная война»
апрель, май
«Катюша»
февраль
«День Победы»
Май
Дидактические игры «Солдату свое оружие»
«Колесо истории»
«Чья форма»
«Военный транспорт»
Игра-викторина «Боевая слава нашего народа»
Сюжетно-ролевые игры «На границе»
«Мы военные»
«Моряки»
«Летчики»
Подвижные игры «Разведка»
ноябрь
«Встречные перебежки»
октябрь, апрель
«Меткий стрелок»
январь
Продуктивная деятельность Открытки для ветеранов
Май
Рисование «Пусть всегда будет мир»
Март
Аппликация «Наша армия сильна»
январь
Лепка «Пограничник с собакой»
февраль
Выставка рисунков «Мир глазами детей»
Апрель
Экскурсии: По улицам родного поселка, названных именами героев ВОВ
Октябрь
Оформление стендов «Пусть всегда будет мир! »
«Армия на учениях»
«Цветы победителям»
«Мой прадедушка – герой»
НОД «Наши солдаты – молодцы, наши солдаты – удальцы»
февраль
Консультации для родителей «Что и как рассказывать детям о ВОВ? »
октябрь
«Какие произведения читать детям ко Дню Победы? »
март
«Герои нашего города»
декабрь
«Знакомьте детей с героическим прошлым России»
ноябрь
Круглый стол совместно с родителями «Как в вашей семье чтят память о героях ВОВ? »
январь
Досуги «Есть такая профессия – Родину защищать»
май
«Смелые ребята»
апрель
Подготовить презентацию проекта.
Литература:
О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» практическое пособия. – М. : изд. «Аркти», 2007 г.
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» методические рекомендации. – М. : ЦГЛ, 2005 г.
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе». – М., изд. «Книголюб» 2010 г.
Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества». – М. : ТЦ «Сфера», 2006 г.
Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : изд. «Мозаика-синтез», 2008 г.
Е. К. Ривина «Герб и флаг России». – М. : изд. «Аркти», 2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nikto_ne_zabyt_ne_chto_ne_zabyto.doc | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
Проект на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто"
Совместный проект с воспитателями, родителями и детьми, посвященный Победе в Великой Отечественной войне....
Проект на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»
«Помнить можно только то, о чём знаешь. Если детям рассказывать о...
Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
В данном проекте я отразила свою работу в связи с празднованием 70 - летия со дня Победы....
Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой О...
Проект к 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....