Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект воспитателя МБДОУ д/ с № 2 г Белореченска Мулюковой И. И. по непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие».
Тема: « Никто не забыт и ничто не забыто».
Задачи:
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Образовательная: знакомить с историческими событиями России, расширять представление детей о главном празднике России; о подвиге родных и близких людей.
Развивающая: развивать знания детей о военной технике времен войны
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за своих прадедов, за их подвиг, воспитывать любовь к Родине.
Речевая: расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование: фотографии прадедов и прабабушек детей группы, интерактивная доска, слайды военной техники, фотографии военной техники времен войны, разрезные картинки военной техники, две магнитные доски; заготовки для открыток, клей, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: оформление фотостенда «Вечная слава, вечная память», беседы об Отечественной войне, экскурсия в парк Победы, возложение цветов к Вечному Огню, чтение произведений о войне, рассматривание образцов военной техники, работа в мини- музее военной техники.
1. Организационный момент.
Дети делятся на две группы : у одной группы эмблемы самолетов, у другой танков.
2. Подготовка к освоению программного материала.
Дети сидят полукругом.
На мультимедийной доске идет показ фотографий близких родственников, которые воевали на войне.При этом звучит песня «День Победы» (Вл Харитонов, Д. Тухманов).
3. Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 9Мая мы будем праздновать самый главный праздник в нашей стране- День Победы.
Ваши деды и прадеды не жалели своей жизни для победы над фашистскими захватчиками. Долгих пять лет шла эта жестокая война. И в лютые морозы, и в палящий зной гнали врага со своей территории советские войска. Сколько погибших, пропавших без вести, и все - таки отстоявших свою Родину. Но война шла не только на фронте, и в тылу нашей страны тоже. Ваши бабушки и прабабушки отдавали последнее для победы.. «Все для фронта, все для победы»- лозунг тех времен.
Ребята, вы никогда не должны забывать о подвиге своих прадедов . Именно они отстояли ваше право на жизнь. Благодаря их подвигу, вы сейчас живете под мирным небом нашей Родины.
А теперь послушайте стихи о тех страшных днях, которые прочитают нам ребята:
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
***
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: В годы войны на полях сражений было задействовано много различной техники. Она помогала нашим солдатам одерживать победы над врагом. Давайте вспомним с вами некоторую военную технику.
Показ слайдов военной техники.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике
- А теперь, ребята, я предлагаю вам тоже сложить образцы военной техники.
Команда «Летчики» подойдет к правой доске, а команда «Танкисты» подойдет к левой доске. «Летчики» сложат как можно больше образцов военных самолетов, а «Танкисты»- наземной военной техники времен войны.
Команды складывают образцы военной техники и перечисляют ее. Побеждает та команда, которая не только сложит из картинок технику, но и сможет ее назвать .
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать поздравительные открытки для своих дедушек и бабушек.
Дети проходят за столы.
На столах разложены шаблоны открыток, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки.
Дети приступают к работе.
5. Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям подарить эти открытки своим родным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт и ничто не забыто
Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...
методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"
В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....
"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая
Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...
Проект на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто"
Совместный проект с воспитателями, родителями и детьми, посвященный Победе в Великой Отечественной войне....
Проект на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»
«Помнить можно только то, о чём знаешь. Если детям рассказывать о...
Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»
Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...
Презентация к ООД по социально коммуникативному развитию на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Презентация к ООД по социально коммуникативному развитию на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»...