Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:
Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне. Развивать интерес к изучению героического прошлого своей страны. Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о войне через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vorobevoy.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад комбинированного вида «Дельфин» г. Фокино.
Педагогический проект
на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Подготовила: воспитатель:
Воробьева С. Н.
Г. Фокино, 2015г.
Тема проекта:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Девиз:
Поклонимся великим тем годам…
Тем славным командирам и бойцам…
И маршалам страны, и рядовым…
Поклонимся и мертвым, и живым. (Н. Добронравов).
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: январь - май.
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, педагог – воспитатель, музыкальный руководитель.
Проблема:
Недостаточность знаний детей о Великой отечественной войне, о 70-ей годовщине Победы нашего народа.
Актуальность:
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого. Именно поэтому я сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны и в связи с 70 годовщиной победы нашего народа показать значимость этого события для нравственно – патриотического формирования правильных представлений о роли советского народа в победе, в условиях современной антироссийской дезинформации зарубежных высказываний. Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств, заложить прочные основы гражданского сознания, сформировать личностные качества будущего защитника своей Родины.
Цель проекта:
Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне. Развивать интерес к изучению героического прошлого своей страны. Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Развивать интересы детей, воображение, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию.
2. Формировать патриотические чувства и представление о героизме, толерантность, чувство гордости за свой народ;
3. Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
5. Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотой, но и жителями, и их поступками;
6. Закрепить навыки речевой, игровой, познавательной, двигательной, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
7. Создавать условия для реализации детьми творческого проекта.
8. Организовать презентацию проекта.
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками, педагогами и родителями.
2. Развивать формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать умение как средство общения.
2. Обогащать активный словарь детей.
3. Развивать грамматически правильную речь.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
1. Развивать умение изобразительной творческой деятельности детей, конструктивно - практической.
Образовательная деятельность «Физическое развитие».
1. Развивать двигательную деятельность дошкольников в процессе организации подвижных игр, спортивных праздников, эстафет, направленных на развитие физических качеств дошкольников, формирование опорно-двигательной системы организма.
Для педагогов:
1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4.Помогать детям добывать знания.
5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Для родителей: Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Ожидаемые результаты проекта:
На уровне ребенка:
∙ Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
∙ Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
∙ Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
. ∙ Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
∙ Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
∙ Повышение уровня ответственности педагога за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
∙ Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
∙ Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
∙ Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
∙ Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Основные этапы реализации проекта:
І. Подготовительный (январь)
- Создание мотивации;
- подбор методического обеспечения;
- разработка и систематизация занятий, игр и занесение их в перспективный план;
- подбор наглядного материала;
- Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско - патриотического воспитания в семье .
Консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного
материала и необходимой литературы.
ІІ Основной этап (февраль-март)
- Систематизированная игровая деятельность;
- Цикл занятий по познавательному, речевому развитию, знакомство с художественной литературой;
- Разучивание песен о войне с музыкальным руководителем;
- Оформление выставки детских рисунков «Наша Армия родная»;
- Проведение спортивного праздника «Защитники Родины»
- Экскурсия в музей.
- Организация книжной выставки произведений о войне «Мы не забудем страшной той войны»
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Беседы:
«Вставай, страна огромная! »,
«Почему война называется Великой Отечественной войной? »,
«Что такое героизм? »,
«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,
«Рассказ о А. Матросове и его подвиге»,
«Города-герои»,
«Ордена и медали»,
«Георгиевская лента – символ Дня Победы»,
«Они сделали Победу Великой» (О полководцах, героях-землякх)
«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,
«Как армия охраняет нашу страну в мирное время? »,
«Пусть войны не будет никогда! »,
«Памятные места нашего города». (Презентация)
НОД Речевое развитие
Карасёв Е. «Город-герой»
Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка»
Чернявский М. «Огненная баллада»
Баруздин С. «Шёл по улице солдат»
Благинина Е. «Шинель»
Александрова З. «Дозор»
Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».
Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»
Черникова И. «Награды Родины»
Разучивание стихов, пословиц.
Выставка книг о войне.
Рассматривание открыток «Города герои».
Оформление книжного уголка ко Дню Победы.
НОД Познавательное развитие
«Этот день мы приближали, как могли».
«Дети войны».
«Наша Армия! », «Защитники Отечества»
Интегрированное занятие «Песни фронтовые».
Занятия познавательного цикла:
«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».
Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».
«Чем прославился наш город во время войны».
Музыка:
Слушание музыки и разучивание песен: Старокадомский М. «Марш Победы»,
Тухманов Д. «День Победы», Филиппенко В. «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,
Агапкин В. «Прощание славянки», Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,
Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,
Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама»,
Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем! »,
Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют! ».
Разучивание танца «Яблочко».
НОД Художественно- эстетическое развитие:
Рисование на темы: «Застава», «Солдат на посту», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир! ». Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»
Аппликация на темы: «Ракета», «Летят самолёты», «Матросы с сигнальными флажками», «Парад», «Цветы к вечному огню», Георгиевская ленточка».
Лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Пушка», «Самолет», «Танк».
Конструирование: «Военная техника».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Назови пословицу», «Определи род войск», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России», «Памятные места нашего города», «Государственные символы», «Назови военную профессию», «Что за техника такая»
Подвижные игры
«Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы»
«Кто быстрее соберется по тревоге», «Разведчики»
Сюжетно-ролевые игры
«Военные моряки», «Подводная лодка», «Медсестры»
«Концерт для ветеранов», «Военные летчики» ,«Десантники»
Педагогическая деятельность с родителями в условии реализации проекта:
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
Консультации «Как рассказать ребенку о войне» «Эхо прошедшей войны»
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми
Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне.
Спортивные праздник и досуг на военную тематику: «День защитника Отечества».
Участие в выставке совместных рисунков о войне «Войне мы скажем – НЕТ!»
Выпуск газеты «Этот день мы приближали, как могли»
ІІІ Заключительный этап: (май)
- Праздничный концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Поздравление ветеранов с праздником. Чаепитие с ветеранами, тружениками тыла и родителями.
- Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов
Мероприятия проекта:
Этапы проекта | Мероприятия | Срок реализации |
Подготовительный этап Практический этап: Заключительный этап | Мероприятия подготовительного этапа: Целеполагание; воспитатель помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу; разработка плана деятельности с детьми. Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной войной? » «Что такое героизм? », «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Рассказ о Герое Советского Союза В. И. Скрябине и его подвиге» «Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Они сделали Победу Великой» (О полководцах, Презентация «По следам боевой памяти нашего города». Встреча с ветераном Великой Отечественной войны. Чтение художественной литературы: О Великой Отечественной Войне. Разучивание стихов, пословиц. Рассматривание открыток «Города герои». Оформление книжного уголка ко Дню Победы. Познавательное развитие - НОД: «Этот день мы приближали, как могли». «Наша Армия! », «Защитники Отечества» Занятия познавательного цикла: Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии». Слушание музыки и разучивание песен: Разучивание танца «Яблочко». Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война» Выставка поделок: «Военная техника». Игровая деятельность:Спортивные игры, эстафеты, состязания, прохождение лабиринтов: «Полоса препятствий», «Неприятель в море», «Сбей вражеский танк», «Самолёты на защите мирного неба», «Мы моряки», «Доставь донесение в штаб», «Пограничники», «Танкисты», «Мы военные», «Боевые ученья», «Морской бой», «Часовой», «Зарница», «Госпиталь», «Полевая кухня», Проведение спортивного праздника «День защитника Отечества». Военно-спортивные развлечения: «Доставь пакет», «Ориентировка по карте», «Преодоление препятствий», «Рота, подъём! ». Слушание и инсценировка песен военных лет. Викторины: «Военные профессии. Рода войск», «Герои Великой Отечественной войны», «Военная техника». Изготовление дидактических игр: Игра-лото «Защитники Отечества», «Назови пословицу», «Определи род войск» «Раньше и теперь», «Назови военную профессию», «Что за техника такая» Творческая деятельность: Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям» Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей воинской славы Экскурсия в библиотеку: «Почему мы должны знать историю своей Родины?» Работа с родителями: Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне» Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Содействие педагогам в сборе информации, беседы с детьми о войне.
| Январь 5.02 10. 02 Февраль-май 16.02 26 апреля 17.02 Февраль-май Март Апрель 17.02 Февраль-май Февраль-май 16.02 Февраль-май 20.02 Февраль-май 30.04 Февраль-март апрель 17.02 24.03 Февраль-май Февраль-май 8.05 апрель 9.05 |
Результаты работы над проектом на март 2015 г.
В данное время работа по реализации проекта продолжается, но уже сейчас на втором этапе проекта можно сделать следующие выводы:
Для детей:
На данном этапе реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:
- Что такое Великая Отечественная Война? (90%)
- Что такое героизм? (95%)
- Кто такие Герои? (90%)
- Называть героев-земляков (96%)
- Какой подвиг они совершили? (97%)
- Какой праздник наша страна празднует 9 мая? (100%)
- Кто такие ветераны? (96%)
- Какие памятники Боевой славы знаете? (98%)
Заключение:
Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Работа над проектом продолжается и сегодня - собрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи- это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…
Ресурсы:
Кадровые ресурсы: для работы в проекте привлекаются музыкальные
руководители, воспитатели.
Нормативно – правовые ресурсы: закон «Об образовании в Российской
Федерации»; ФГОС дошкольного
образования;
Устав ДОУ;
СанПин 2.4.1.3049-13;
Концепция содержания непрерывного
образования (дошкольное и
начальное звено)
Информационные ресурсы: Ресурсы сети Интернет;
Методическое консультирование.
Учебно-методические ресурсы: Образовательная программа
дошкольного образовательного
учреждения;
Учебо-методический комплект
в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного образования.
Материально-технические ресурсы: Компьютер;
Проектор;
Экран;
Принтер;
Сканер;
Файлы;
Папки;
Список литературы и интернет ресурсы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennayavojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html 7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
11. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный, долгосрочныйПродолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г.Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родителиАктуально...
Проект к 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проектпо формированию патриотических чувств к Родинедетей 6 - 7 лет....
- Мне нравится (3)