перспективное планирование 2 мл. группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
СЕНТЯБРЬ Первая неделя Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | ||
Вид деятельности | Тема | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Я и моя группа Формировать умение правильно вести себя в группе, спальне, раздевалке. Расскажем Карлсону как одеваться, укладываться спать. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Мой любимый детский сад Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его | |
Трудовое воспитание | Тема: «Да здравствует мыло душистое» Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) . | |
Формирование основ безопасности | «Взаимная забота и помощь в семье» стр 8-11 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ Первая неделя Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Я и моя группа Формировать умение правильно вести себя в группе, спальне, раздевалке. Расскажем Карлсону как одеваться, укладываться спать. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Мой любимый детский сад Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его | ||
Трудовое воспитание | Тема: «Да здравствует мыло душистое» Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) . | ||
Формирование основ безопасности | «Взаимная забота и помощь в семье» стр 8-11 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. стр. 11 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «У воды нет запаха» (Карточка № 3, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с Предметным и социальным окружением | «Транспорт» стр. 19-20 | ||
Ознакомление с миром природы | «Овощи с огорода» стр. 25 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка". Стр. 28-31. | |
Художественная литература | С.Черный. «Приставалка»; Г.Цыферов.«Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); «Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А.Краснова, В.Важдаева); «Пальчик-мальчик…». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Язык изобразительного искусства (цвет, линия, форма) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Знакомство с карандашом и бумагой». стр.45 | |
Лепка | «Знакомство с глиной, пластилином» стр. 46 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | «Горка с лесенкой». | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору муз.работника. Слушание «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского» «Листопад», муз. Т. Попатенко Формирование у детей умения и желания слушать музыку. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского. Дать элементарное понятие о личной гигиене. Д/и «Водичка, водичка, Умой моё личико». | |
Подвижные игры | «Найди свой домик», «Осенние листья», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за педагогом. II часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). III часть. Ходьба стайкой за педагогом в обход зала. I часть. Игровое упражнение «Пронеси – не урони». Эстафета с мячом. II часть. Игровое упражнение «Веселые зайки». Прыжки «как зайки». III часть. Игра «Найди свой домик». Стр.23-24 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство с семьей: встречи – знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов. Обновление стенда: информация для родителей: игры на развития речи. Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | ||
Досуги и развлечения | «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. |
СЕНТЯБРЬ Вторая неделя Тема «Осень» | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Я и мои игрушки Воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать их на место, делиться игрушками. Передавать в игре действия, характерные для персонажа. Игровая ситуация «Кукла Таня у нас в гостях», практичесская ситуация «Научим Буратино убирать игрушки», Чтение Б. Заходер «Песня игрушек». Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», и/с «Игрушки» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Мой любимый детский сад Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его | ||
Трудовое воспитание | Тема: Труд в природе: полив растений на участке. Научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями. | ||
Формирование основ безопасности | «Опасные предметы» стр. 11-13. | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. стр. 11 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Волны» (Карточка № 5, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Мебель» стр. 20-21 | ||
Ознакомление с миром природы | «Овощи с огорода» стр.25 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» стр. 31-32 | |
Художественная литература | «Кот, петух и лиса», обр. М.Боголюбской; К. Бальмонт. «Осень»; А.Н.Толстой. «Еж»; К. Ушинский. «Петушок с семьей»; «Заинька, попляши…»; «Волк и козлята», обр. А.Н.Толстого; «Рукавичка», укр., обр. Е.Благининой; К. Чуковский. «Путаница»; Б.Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»); М.Зощенко. «Умная птичка»; «Хитрый ежик», пер. с укр. С.Маршака; Н.Саконская «Где мой пальчик?». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика Ю.А. Васнецов | |
Изо - деятельность | Рисование | «Идёт дождь» стр. 46 | |
Аппликация | «Большие и маленькие мячи» стр. 47-48 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости) | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание. «Осенью», муз. С. Майкопара; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Потапенко; «Марш», муз. М. Журбина. Развивать умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского. Дать элементарное понятие о личной гигиене. Д/и «Водичка, водичка, Умой моё личико». | |
Подвижные игры | «Мой веселый звонкий мяч», «Салки», «Птички и автомобиль», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: -прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза); - бег по залу (игровое задание «Птички»). III часть. Игровое задание «Найдем птичку». I часть. Игровое упражнение «Прокати и догани». Прокатывание мяча (большой диаметр) в прямом направлении (дистанция 10 м.). II часть. Игра «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом большого диаметра. III часть. Игра «Салки». Стр.24-25 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Информирование родителей о фактах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Консультация для родителей: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Рекомендации родителям по домашнему чтению. | ||
Досуги и развлечения | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
СЕНТЯБРЬ Третья неделя Тема «Осень» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Труд помощника воспитателя Воспитывать уважение к труду взрослых, желание соблюдать чистоту и порядок в группе. Ситуация общения «Чем порадовать няню», практическая ситуация «Научим Чебурашку сервировать стол», «Как в шкафу поселился фантик и огрызок» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Осень золотая Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края | ||
Трудовое воспитание | Тема: Совместный труд со взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате. Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
Формирование основ безопасности | «Опасные ситуации дома» стр. 13-15 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. стр. 12 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Вода – жидкая, может течь» (Карточка № 6, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Папа, мама, я – семья» стр. 21-22 | ||
Ознакомление с миром природы | «Овощи с огорода» стр. 25 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» стр. 32-33. | |
Художественная литература | «Заинька, попляши…»; «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); К. Чуковский «Краденое солнце»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; К. Чуковский. «Так и не так»; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с анг. О.Образцовой; «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенка. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика Ю.А. Васнецов | |
Изо - деятельность | Рисование | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» стр.48 | |
Лепка | «Конфетки» стр. 47 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Горка». Продолжать побуждать детей сооружать горки. Учить строить горку с двумя спусками из четырех кубиков, стоящих по два плотно друг к другу, и двух больших призм, приставленных с двух сторон. Учить преобразовывать спуски в длину способом прикладывания фанерных (картонных) пластин разной длинны. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание. Слушание. «Осенью», муз. С. Майкопара; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Потапенко; «Марш», муз. М. Журбина. Развивать умение и желание слушать музыку. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа «Каждой вещи своё место». Показать детям необходимость убирать свои вещи, игрушки после использования на места. | |
Подвижные игры | «Кот и воробушки», «Самолеты», «Поймай комара», «Мы осенние листочки», «Найди такой же лист», «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: -прокатывание мячей; -подвижная игра «Кот и воробышки». III часть. Ходьба в колонне по одному. I часть. Игра «Самолеты». II часть. Игровое упражнение «Прокати и поймай». Прокатывание мячей (большой диаметр) друг другу. III часть. Игра «Поймай комара». Стр.25-26 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Консультация для родителей: «Развитие речи детей 3-4 лет». Рекомендации родителям по домашнему чтению. Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). | ||
Досуги и развлечения | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
СЕНТЯБРЬ Четвертая неделя Тема «Осень» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Я и мои друзья Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре и в повседневном общении (спокойно играть, обмениваться игрушками) Игра-обсуждение «Не поделили игрушки». Рассматривание картин из серии «Мы играем». Беседа «Из – за чего поссорились Хрюша и Каркуша» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Осень золотая Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края | ||
Трудовое воспитание | Тема: Труд в природе: сбор урожая. Приучать с помощью взрослого собирать овощи. | ||
Формирование основ безопасности | «Один дома» стр. 15-16 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. стр. 12 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Растения пьют воду» (Карточка №11, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Папа, мама, я - семья» стр.21-22 | ||
Ознакомление с миром природы | «Овощи с огорода» стр.25 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук у. стр. 33-35 | |
Художественная литература | «Еду-еду к бабе, к деду…»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака; К. Бальмонт. «Осень»; А. Майков. «Колыбельная песня»; С. Черный. «Про Катюшу»; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н.Слепаковой; Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключениия Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; «Огуречик, огуречик…». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Музей (общие представления, предметы, художники) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Красивые лесенки» стр. 49-50 | |
Аппликация | «Шарики катятся по дорожке» стр. 51-52 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание. «Плясовая», рус. Нар. мелодия; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Марш», муз. М. Журбина. Дать понятие плясовой и колыбельной песен. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа «Каждой вещи своё место». Показать детям необходимость убирать свои вещи, игрушки после использования на места. | |
Подвижные игры | «Быстро в домик», «Найдем жучка», «Найди свой цвет», «Побежали на травку – убежали с травки», «Мы осенние листочки». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: -ползание с опорой на ладони и колени; -подвижная игра «Быстро в домик». III часть. Игра «Найдем жучка» Стр.26-27 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | ||
Досуги и развлечения | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Используемая литература:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
- Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
- Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
- Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Младшая группа (3-4 года)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
- Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь 1 неделя.
СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятияТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизичес...
Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь.
Планирование работы в старшей группе ЗПР на сентябрь .СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятия ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развит...
Перспективное планирование старшая группа сентябрь-май
план перспективный по программе Детство ФГОС...