перспективное планирование 2 мл. группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Я и моя группа

Формировать умение правильно вести себя в группе, спальне, раздевалке.

Расскажем Карлсону как одеваться, укладываться спать.

Сюжетно-ролевая  игра «Детский сад»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Мой любимый детский сад

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его

Трудовое воспитание

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) .

Формирование основ

безопасности

«Взаимная забота и помощь в семье» стр 8-11

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Я и моя группа

Формировать умение правильно вести себя в группе, спальне, раздевалке. 

Расскажем Карлсону как одеваться, укладываться спать.

Сюжетно-ролевая  игра «Детский сад»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Мой любимый детский сад

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его

Трудовое воспитание

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) . 

Формирование основ

безопасности

«Взаимная забота и помощь в семье» стр 8-11

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. стр. 11

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «У воды нет запаха» (Карточка № 3,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 Предметным и социальным

окружением

«Транспорт» стр. 19-20

Ознакомление с миром

природы

«Овощи с огорода»  стр. 25

Речевое развитие

Развитие речи

"Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка". Стр. 28-31.

Художественная

литература

С.Черный. «Приставалка»; Г.Цыферов.«Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); «Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А.Краснова, В.Важдаева); «Пальчик-мальчик…». Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Язык изобразительного искусства (цвет, линия, форма)

Изо - деятельность

Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой». стр.45

Лепка

«Знакомство с глиной, пластилином» стр. 46

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Горка с лесенкой».

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского» «Листопад», муз. Т. Попатенко

Формирование у детей умения и желания слушать музыку.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского.

 Дать элементарное понятие о личной гигиене.

  Д/и «Водичка, водичка, Умой моё личико».

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Осенние листья», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за педагогом.

II часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см).

III часть. Ходьба стайкой за педагогом в обход зала.  

  I часть. Игровое упражнение «Пронеси – не урони». Эстафета с мячом.

II часть. Игровое упражнение «Веселые зайки». Прыжки «как зайки».

III часть. Игра «Найди свой домик». Стр.23-24

Взаимодействие с семьёй

Знакомство с семьей: встречи – знакомства, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов.

Обновление стенда: информация для родителей: игры на развития речи.

Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Досуги и развлечения

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Развлечение для детей, организованное

сотрудниками детского сада с участием родителей.

СЕНТЯБРЬ

Вторая неделя

Тема «Осень»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Я и мои игрушки

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать их на место, делиться игрушками.

Передавать в игре действия, характерные для персонажа.

Игровая ситуация «Кукла Таня у нас в гостях», практичесская ситуация «Научим Буратино убирать игрушки», Чтение Б. Заходер «Песня игрушек».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», и/с «Игрушки»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Мой любимый детский сад

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его

Трудовое воспитание

Тема: Труд в природе: полив растений на участке.

Научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями.

Формирование основ

безопасности

«Опасные предметы» стр. 11-13.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. стр. 11

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Волны» (Карточка № 5,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Мебель» стр. 20-21

Ознакомление с миром

природы

«Овощи с огорода» стр.25

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» стр. 31-32

Художественная

литература

«Кот, петух и лиса», обр. М.Боголюбской; К. Бальмонт. «Осень»; А.Н.Толстой. «Еж»; К. Ушинский. «Петушок с семьей»; «Заинька, попляши…»; «Волк и козлята», обр. А.Н.Толстого; «Рукавичка», укр., обр. Е.Благининой; К. Чуковский. «Путаница»; Б.Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»); М.Зощенко. «Умная птичка»; «Хитрый ежик», пер. с укр. С.Маршака; Н.Саконская «Где мой пальчик?».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика Ю.А. Васнецов

Изо - деятельность

Рисование

«Идёт дождь» стр. 46

Аппликация

«Большие и маленькие мячи» стр. 47-48

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание. «Осенью», муз. С. Майкопара; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Потапенко; «Марш», муз. М. Журбина.

Развивать умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского.

 Дать элементарное понятие о личной гигиене.

  Д/и «Водичка, водичка, Умой моё личико».

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «Салки», «Птички и автомобиль», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

-прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза);

- бег по залу (игровое задание «Птички»).

III часть. Игровое задание «Найдем птичку».

  I часть. Игровое упражнение «Прокати и догани». Прокатывание мяча (большой диаметр) в прямом направлении (дистанция 10 м.).

II часть. Игра «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом большого диаметра.

III часть. Игра «Салки». Стр.24-25

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о фактах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Консультация для родителей: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Досуги и развлечения

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

СЕНТЯБРЬ

Третья неделя

Тема «Осень» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Труд помощника воспитателя

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание соблюдать чистоту и порядок в группе.

Ситуация общения «Чем порадовать няню», практическая ситуация «Научим Чебурашку сервировать стол», «Как в шкафу поселился фантик и огрызок»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Осень золотая

Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края

Трудовое воспитание

Тема: Совместный труд со взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате.

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Формирование основ

безопасности

«Опасные ситуации дома» стр. 13-15

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. стр. 12

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Вода – жидкая, может течь» (Карточка № 6,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Папа, мама, я – семья» стр. 21-22

Ознакомление с миром

природы

«Овощи с огорода» стр. 25

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» стр. 32-33.

Художественная

литература

«Заинька, попляши…»; «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); К. Чуковский «Краденое солнце»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; К. Чуковский. «Так и не так»; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с анг. О.Образцовой; «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенка.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика Ю.А. Васнецов

Изо - деятельность

Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки» стр.48

Лепка

«Конфетки» стр. 47

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Горка».

Продолжать побуждать детей сооружать горки. Учить строить горку с двумя спусками из четырех кубиков, стоящих по два плотно друг к другу, и двух больших призм, приставленных с двух сторон. Учить преобразовывать спуски в длину способом прикладывания фанерных (картонных) пластин разной длинны.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание.  Слушание. «Осенью», муз. С. Майкопара; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Потапенко; «Марш», муз. М. Журбина.

Развивать умение и желание слушать музыку.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа «Каждой вещи своё место».

Показать детям необходимость убирать свои вещи, игрушки после использования на места.

Подвижные игры

«Кот и воробушки», «Самолеты», «Поймай комара», «Мы осенние листочки», «Найди такой же лист», «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

-прокатывание мячей;

-подвижная игра «Кот и воробышки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

  I часть. Игра «Самолеты».

II часть. Игровое упражнение «Прокати и поймай». Прокатывание мячей (большой диаметр) друг другу.

III часть. Игра «Поймай комара».  Стр.25-26

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультация для родителей: «Развитие речи детей 3-4 лет».

Рекомендации родителям по домашнему чтению. Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Досуги и развлечения

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

СЕНТЯБРЬ

Четвертая неделя

Тема «Осень» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Я и мои друзья

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре и в повседневном общении (спокойно играть, обмениваться игрушками) Игра-обсуждение «Не поделили игрушки». Рассматривание картин из серии «Мы играем». Беседа «Из – за чего поссорились Хрюша и Каркуша»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Осень золотая

Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края

Трудовое воспитание

Тема: Труд в природе: сбор урожая.

Приучать с помощью взрослого собирать овощи.

Формирование основ

безопасности

«Один дома» стр. 15-16

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. стр. 12

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Растения пьют воду» (Карточка №11,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Папа, мама, я - семья» стр.21-22

Ознакомление с миром

природы

«Овощи с огорода» стр.25

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук у. стр. 33-35

Художественная

литература

«Еду-еду к бабе, к деду…»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака; К. Бальмонт. «Осень»; А. Майков. «Колыбельная песня»; С. Черный. «Про Катюшу»; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н.Слепаковой; Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключениия Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; «Огуречик, огуречик…».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Музей (общие представления, предметы, художники)

Изо - деятельность

Рисование

«Красивые лесенки» стр. 49-50

Аппликация

«Шарики катятся по дорожке» стр. 51-52

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание. «Плясовая», рус. Нар. мелодия; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Марш», муз. М. Журбина.

Дать понятие плясовой и колыбельной песен.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа «Каждой вещи своё место».

Показать детям необходимость убирать свои вещи, игрушки после использования на места.

Подвижные игры

«Быстро в домик», «Найдем жучка», «Найди свой цвет», «Побежали на травку – убежали с травки», «Мы осенние листочки».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег по кругу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений:

-ползание с опорой на ладони и колени;

-подвижная игра «Быстро в домик».

III часть. Игра «Найдем жучка»

Стр.26-27

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Досуги и развлечения

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!

Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь 1 неделя.

СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятияТемаСоциально-коммуникативное  развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизичес...

Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь.

Планирование работы в старшей группе ЗПР на сентябрь .СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятия ТемаСоциально-коммуникативное  развитиеПознавательное развит...

Перспективное планирование старшая группа сентябрь-май

план перспективный по программе Детство ФГОС...