Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
статья на тему
Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Патриотизм - это любовь к окружающему тебя пространству, миру, воспитание любви к ближнему, детскому саду, городу, родной улице, родному дворику, а также любви к труду, уважение к старшему поколению. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. Российский академик Д.С.Лихачев отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории. Поэтому в настоящее время приоритетной задачей является изучение родного края, его истории, традиций, культуры. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – особенно важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, раскрываются способности и таланты юных граждан, готовят их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С возрастом у человека любовь к малой родине перерастает в любовь к большой Родине. Таков многоуровневый характер патриотического чувства.
Эта работа начинается с воспитания у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области. И если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.
Мы выделяем несколько направления для работы с детьми: история родного края; природа родного края; декоративно-прикладное искусство; фольклор и традиции; народная и современная архитектура.
Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у дошкольников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а за тем уже и к большой Родине – России.
Методами и приёмами патриотического воспитания личности дошкольника выступают : пример взрослого; игры; занятия; экскурсии; праздники; наблюдения за трудовой деятельностью людей; изменения в облике села, улицы, детского сада; рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением; беседы о родном селе, улице детском саде; использование иллюстраций, аудио и видео записей; использование фольклора (разучивание: песен, стихов, пословиц, поговорок; чтение сказок; знакомство с произведениями народного творчества); обогащение и стимулирование детского творчества; привлечение детей к посильному общественно-полезному труду; поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении; бережно относиться к общественному имуществу; добросовестно выполнять поручения; правильно вести себя в общественных местах; воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники.
Организация работы по патриотическому воспитанию строится дошкольном возрасте с учётом следующих принципов:
- принципа "позитивного центризма" (отбора знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);
- принципа непрерывности и преемственности педагогического процесса;
- принципа дифференцированного подхода к каждому ребёнку, максимального учёта его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- принципа рационального сочетания разных видов деятельности, адекватного возрасты баланса интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- принципа деятельностного подхода;
- принципа развивающего характера обучения, основанного на детской активности.
Процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. В таком случае, все яркие воспоминания и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием, сделают его истинным защитником своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...